Похититель теней-

Антон Кудюхин
Эта история случилась именно тогда, когда была так нам необходима. Мы живём в смутное время, вот-вот закончилась четвертая мировая война, и уже назревает пятая. От мира практически ничего не осталось, все крупные города и страны уничтожены. Природа выжжена ядерным огнём, воды практически не осталось, но мы продолжаем усердно убивать друг друга, искупая тем самым то, что мы натворили. Мир раскололся на две части, на севере были белые, на юге чёрные. Уже давно никто не помнил, из-за чего между ними вилась война, но ненависть со временем становилась только сильнее. Повсюду были зоны отчуждения, при входе в которые можно было увидеть распятых солдат, которые лучше всяких слов доносили главную мысль, пощады не будет.
Посреди такого кошмара мы и жили, группа людей, которая не относилась ни к чёрным, ни к белым. Мы выживали, как могли, наше убежище находилось под землёй, в старом заброшенном бункере, в одной из зон отчуждения. Не знаю, кто его построил, и с какой целью, но теперь он стал нашим домом. Последний оплот людей, которые хотят прекратить вражду, и возродить землю. Мы находились в крайне затруднительном положении, так как нас могли убить как чёрные, так и белые. Нам приходилось выходить на поверхность по ночам, чтобы добывать себе еду. По крайней мере, так мы хоть могли укрываться от солдат, единственной задачей которых было убивать всё, что движется. Но всё равно, не все возвращались после ночных вылазок. Кроме вражеских солдат эти выжженные пустоши кишили какими-то тварями, которые нападали на нас. Мы никогда их не видели, только слышали протяжный вой из темноты, от которого стыла кровь. Когда ты слышишь нечто подобное беги, и не оглядывайся назад. В противном же случае, ты станешь одним из тех обглоданных до чиста скелетов, которых мы так много находили. Я выбираюсь на поверхность не первый раз и не понаслышке знаю, как люди исчезают в темноте.
В самом начале, когда мы сюда пришли, нас было семьдесят пять человек. В течении пол года нас осталось тридцать. Большая часть не вернулась с ночных вылазок, некоторые умирали от голода и жажды, остальных убили солдаты при попытке прорвать границу. Я не помню того времени когда люди ели досыта и засыпали без страха завтра умереть. Мне двадцать пять лет, и я был рождён посреди всего этого кошмара. Не знаю, как мне удалось дожить до этого возраста, так как за последние пять лет, я не встречал не одного ребёнка. Но несмотря на то, что война и смерть это всё, что мне показал мир, я готов отдать жизнь за то, чтобы вернуть всё как было, до того как первая ядерная бомба навсегда стёрла с лица земли город название которого давно всеми забыто, чтобы из праха восстала цивилизация, о которой старики вспоминают с таким удивительным теплом, и детский смех снова заполнил улицы городов-призраков, наполняя их хоть каким-то смыслом, и жизнью. Я хочу приносить в этот мир жизнь, а не только забирать её, хочу держать на руках своего маленького ребёнка, а не умирающего друга который нарвался на вражеских солдат, и истекает кровью. Моя вера в мир непоколебима, и она останется таковой до последнего моего вздоха.
Наш бункер был очень большим, проведя в нём девять месяцев, мы так и не исследовали его до конца. Однажды я нашел шахту лифта, которая спускалась в низ, и чтобы оценить глубину бросил туда факел, он пролетел где-то метров десять, прежде чем скрылся в темноте. Простояв там пять минут, я так и не услышал звука падения, это свидетельствовало о том, что глубина там действительно приличная. Мне кажется, что этот бункер построен по методике слоёв, которые накладываются друг на друга. Определить количество этих слоёв можно, только спустившись вниз. Пока такой нужды нет, и проверять это мне не хочется. Мало ли, что может нас там ждать, а подвергать свою жизнь риску, в мире, где каждый день может стать последним не очень-то хочется.
Еды практически нет, сегодня ночью нужно будет подниматься на поверхность. Хорошо хоть, что в течении этих пяти дней шел дождь, который обеспечил нас водой на несколько недель. Я собираю небольшой отряд, человек пять-шесть, кто-то из них выходит на поверхность в последний раз, возможно даже я буду этим кем-то. Вместе со мной пойдут инженер, повар и строитель, с нами хотел пойти врач, но если он погибнет, то наши шансы выжить сократятся ровно на половину, так, что он останется в бункере. У нас нет имён, только прозвища, по роду деятельности каждого из нас. Меня называют охотником, этому меня научил один старик, который любил рассказывать о мире прошлого, и от которого я узнал всё то, что знаю. Сегодня, будет полная луна, охотиться будет немного легче. По крайней мере, те твари, которые перебили уже столько наших, не смогут подкрасться незамеченными.
Тучи снова затянули небо, и мы пробираемся в слепую. Кромешная тьма сгущается вокруг нас. Я могу видеть только на расстоянии вытянутой руки. Вдруг откуда-то сзади раздался протяжный вой. Больше не было смысла пробираться тайком, нас учуяли. «Бежим!» - нужно было выводить людей, нас и так осталось совсем мало, и поэтому каждая жизнь была на счету. Добраться до бункера удалось только мне и инженеру, остальные пропали в темноте. Надеюсь, их конец был быстрым, и безболезненным.
Еды нет, скоро начнётся голод, и тогда посмотрим, кому ещё повезло, тем кто пропал или нам. Я отправился в дозор. Хоть никто и не знал, что наш бункер находиться здесь, лишняя предосторожность никогда не помешает. Самым уязвимым местом, во всей этой конструкции были вентиляционные колодцы, именно там мы обычно и выставляли караул. Было уже где-то пять утра, время, когда на поверхности было темнее всего. Казалось, словно этот мир затягивает в бездну, в которой растворилось солнце, а теперь должны сгинуть и мы. Что-то не так, или мне это только кажется? Могу поклясться, что я что-то слышал, какой-то шум донёсся до меня сверху. Я прислушался, тишина, наверное, мне просто почудилось, или я потихоньку схожу с ума. Возможно, это голод заставляет меня слышать, то чего нет. Я не ел уже пять дней, мои силы на исходе, не знаю, долго ли я так протяну. А когда меня не станет, кто буде добывать еду? Доктор? Инженер? Нет, нет, нет умирать ещё рано, я нужен всем этим людям.
Вдруг взрыв, яркая вспышка света и крики, но это кричат не наши люди, это кто-то другой, солдаты? Но как они нас нашли, как им это удалось, мы тщательно заметали свои следы, и даже если бы мы этого и не делали, они всё равно не смогли бы нас выследить. Кто же их привёл? Вдруг из-за угла показался Строитель, которого на мушке держал солдат. «Они хотя только поговорить, они не будут никого убивать» - дрожащим голосом выдавил он из себя.
«Сука, нужно было умереть в пустоши» - я развернулся и закрыл за собой большую тяжёлую дверь, которая разделяла два отсека. Сквозь толщу метала, до меня донёсся звук выстрела. Это были белые, полные отморозки. Если с чёрными ещё можно было договориться, то эти убивали всех без разбору. Воины ада пришедшие на землю, чтобы вырезать всех кто попадётся на их пути. У них не было жалости, не было сострадания, не было ни одного из человечески чувств. Их предводитель выжег всё человеческое, что в них было, оставив лишь пустую оболочку, которую после наполнил ненавистью. Их глаза были полностью белыми, не знаю как они видели, но скрыться от них было практически нереально.
Нужно побыстрее выводить людей, двери хоть и задержит солдат, но не на долго. А когда они прорвутся, будет резня. Они не оставят никого, так их учили, и так они и поступают, оставляют поле себя лишь смерть. Подняться наверх у нас не получится, но даже если бы мы и смогли, я более чем уверен, что наверху нас будут ждать белые. Они хоть и прирождённые машины для убийства, но вовсе не глупы. И так у нас оставался только один выход, нужно спускаться вниз. Может это была и не самая лучшая идея, но тогда у нас по крайней мере появиться шанс на спасение.
Я ворвался в зал где ютились выжившие, и все взгляды моментально устремились на меня.
- Быстро собирайтесь, нужно уходить, белые нашли наш бункер.
На меня обрушился целый шквал вопросов, но объяснять, не было времени.
- Через десять минут жду всех в северном крыле, торопитесь, времени мало.
И вот мы собрались в северном крыле, нас было двадцать пять человек, последние нормальные люди, которых не одолела жажда крови. Я запечатал дверь, это даст нам еще час прежде чем сюда ворвутся солдаты. Я залез на стол, и обратился у людям.
- И так, нашу оборону прорвали, скоро здесь будут белые. Нам не удастся подняться наверх, но даже если бы мы и смогли это сделать, я больше чем уверен, что там нас ждёт смерть. Мне кажется, что единственным разумным вариантом, будет спуститься ниже. Да, я согласен, мы не знаем что там внизу, зато мы прекрасно знаем, что ждёт нас за этими дверями. Не буду врать, возможно, внизу скрываются ещё большие опасности, но оставаться здесь, ослабленными от голода, и без оружия это чистое самоубийство. Я не буду никого заставлять идти за мной, каждый должен сделать свой выбор.
Со мной вниз отправилось пятнадцать человек, оставшиеся десять решили сдаться в плен солдатам. Глупцы, белые не берут пленных, надеюсь, ваша смерть будет быстрой и безболезненной.
Мы спускались по винтовой лестнице прямо в темноту. Все было старым и поржавевшим, но к счастью для нас держалось крепко. Напряжённую тишину нарушали всхлипывания женщин, которые молились своим богам. Я зажег факел, он давал тусклый свет, но его хватало, чтобы осветить лестницу. Спустившись метров на сто, я заметил тяжёлую металлическую дверь, которая по-видимому вела на нижний ярус. Под нами была бездна, не знаю, насколько глубоко под землю уходил бункер, с уверенностью могу сказать лишь одно, он был нереально больших размеров. Нам повезло, и дверь оказалась не заперта. Что же ждёт нас на этом уровне умирающего мира, смерть или спасение?
Когда мы вошли, то оказались в длинном пустом коридоре. По всем внешним признакам, здесь давно никого не было. Краска на стенах начала выцветать от времени, повсюду была паутина и пыль. На полу были разбросаны какие-то бумажки. Я поднял одну из них, это была старая листовка, на которой жирными буквами было написано: «Что ты выберешь? Доблестную смерть, или бесславную трусость? Изменить ничего нельзя, но мы можем решить, как мы умрём». Старик, который учил меня охотиться, показывал мне подобные листовки, их выпускали сто лет назад. Когда же был построен этот бункер, и что стало с его прежними обитателями? В противоположном конце коридора, что-то было, я сказал людям ждать, и дальше отправился один. Подойдя поближе я увидел ещё одну дверь, из под неё пробивался свет.
Неужели там кто-то есть, белые? Нет, они не могли спуститься раньше нас, да и другого хода кроме винтовой лестницы, по которой мы спустились не было, это кто-то другой. Возможно, это люди которые построили этот бункер? Как бы там ни было, выбор у нас не велик, других выходов здесь нет. Сделав глубокий вдох, я открыл дверь, и оказался в небольшой комнатке. Она была пуста. Здесь было две двери. из-за одной доносился какой-то гул, наверное, за ней были генераторы которые вырабатывали электричество. Вторая дверь была очень большой и массивной, гораздо больше тех которые разделяли отсеки наверху, на нашем уровне. Она была приоткрыта, но отодвинуть её, чтобы пройти дальше в одиночку было не реально. Я осмотрелся ещё раз, на стене висела какая-то бумажка. Это был план эвакуации с данного уровня. Судя по этому плану, он был гораздо больше, чем наш, и с большим количеством помещений, здесь даже был пищевой склад, и столовая. Я позвал людей, чтобы мне помогли открыть дверь, и мы продолжили двигаться дальше.
Попав в внутрь, мы оказались в огромном помещении, здесь свободно могли разместиться несколько сот людей, и пожалуй ещё бы осталось место. Мы решили, что всем безопаснее будет остаться здесь, пока я вместе с парочкой добровольцев не осмотрю этот уровень, и удостоверюсь, что здесь нам ничего не угрожает.
У меня был план данного яруса, и мы решили не отклоняться от него, чтобы не потеряться, и сэкономить наше время. Мы проходили комнату за комнатой, но всё было пустынным и заброшенным. Повсюду была лишь пыль да паутина, никаких следов людей. Если они здесь и были, то это было очень давно. Все комнаты были пусты, то есть абсолютно пусты, в них не было даже старой доживающей свой век мебели, а это могло означать только одно, данный уровень по каким-то причинам был эвакуирован, причём у людей которые этим занимались, было достаточно времени, чтобы вынести абсолютно всё.
Мы не куда не спешили, и продвигались медленно, нельзя было ничего упускать. Вот наконец-то мы добрались до массивной металлической двери, за которой, судя по карте, располагалась подстанция питающая данный уровень. Нужно открыть дверь, проверить работает ли оборудование, и есть ли оно там вообще. Мы должны попробовать запустить генераторы. Нам не хотелось блуждать на незнакомой территории в кромешной темноте. Провозившись с дверью где-то минут тридцать, нам всё же удалось её открыть. Каким же сильным было моё удивление, когда я обнаружил, что всё оборудование находится на своих местах, и более того, готово к работе. К счастью, с нами был электрик, и осмотрев всё он смог заставить подстанцию работать. Электричество побежало по проводам, наполняя светом каждую комнату. Это была наша первая маленькая победа, чему мы были несказанно рады. Теперь нам будет легче обследовать оставшиеся комнаты, правда дальше мы отправились вдвоём, так как электрик сказал, что он останется и осмотрит эту подстанцию более детально.
И вот уже вдвоём, мы продолжили идти дальше. Мне всё не давала покоя мысль, почему, если здесь была эвакуация, и люди забирали всё подчистую, они не тронули оборудование. Как мне показалось, это могло быть сделано лишь с одной целью, они планировали вернуться. Именно тогда мне в голову и закралась эта безумная мысль, что возможно где-то там внизу живут люди. Потомки тех кто построил этот бункер, чтобы спасти остатки цивилизации, и возродить её если не на поверхности земли, так под ней. Возможно, люди и сейчас живут там, не зная, что поверхность сожжена ядерным огнём, а войны выкашивают оставшихся людей, которые давным-давно, утратили человеческий облик. Они никогда не видели солнца, не чувствовали прикосновение ветра на своём лице, и не видели луну. Удалось ли им сохранить цивилизацию, или же внизу нас ждёт кромешный ад? Прошли наверное целые столетия с того момента, как они спустились, и если им не удалось найти возобновляющийся источник пищи, у них нет иного варианта кроме как, опуститься до каннибализма. Хотя это всего лишь мои мысли, мрачные и пугающие, как и моя жизнь.
Дойдя до перекрёстка, мы всё же решили разделиться. Я отправил повара, к резервуарам с водой, которые судя по карте, располагались в южной часть, а сам пошел в северное крыло, чтобы проверить продовольственные склады. Если нам повезёт, и мы найдём запасы питьевой воды, и провизии, то у нас появиться шанс на выживание. Конечно, это маловероятно, но чего только не происходит в этой странной жизни.
Как оказалось, свет горел не везде, многие из коридоров оставались погруженными в темноту, но к счастью мой путь пока пролегал через освещённые участки. И вот проходя по одному из многочисленных коридоров, я заметил, что из-за одной из дверей пробивается свет. Мне стало интересно, и я попробовал её открыть, она оказалась запертой. Дверь была старой и выглядела не очень прочной, возможно у меня получится её открыть. После нескольких тщетных попыток, мне всё же удалось с ней справится. Это был наблюдательный пункт, здесь было множество мониторов, на которых я увидел разные комнаты и помещения. Часть мониторов не работала, а часть была разбита, но некоторые всё же уцелели. Здесь так же было множество непонятных панелей, на которых горели разноцветные лампочки, и выключатели. Я не имел не малейшего представления, для чего они нужны, и что это вообще такое. На одном из экранов я увидел холл, в котором расположились наши. Что же это? Неужели за нами, кто-то наблюдает? Мне стало интересно, и я начал клацать кнопки наугад. Старик, который меня обучал, рассказывал мне о подобных вещах, как же он их называл? Кажется «Система наружного наблюдения». Он говорил, что раньше при помощи таких вот устройств, люди могли наблюдать за тем, что происходит вокруг, не выходя из комнаты. Мне ещё не доводилось сталкиваться с подобным, и я представлял себе это несколько иначе.
И вот один из мониторов, который до этого не работал, включился, видимо мне удалось найти нужную кнопку. На нём начали мигать какие-то цифры, а потом на экране, появился человек.
Говорит полковник Илья Волков, сейчас я проведу вводный инструктаж для персонала восемьдесят девятого уровня. Вы были отобраны из большого количества претендентов, как самые психически устойчивые, и наиболее квалифицированные сотрудники «Омега Корпс». Сегодня ваша смена принимает вахту, которая продлится пять лет, в течении которых, вы будете жить на данном уровне. Код опасности здесь желтый, так как вы находитесь максимально близко к поверхности. Действовать вы должны согласно кодексу, с которым вы были заранее ознакомлены. Ваша задача записывать всё, что происходит на поверхности, и передавать обработанную информацию в аналитический отдел. Вы не имеете права вмешиваться в происходящее на верху, что бы вы там не увидели. Нашей основной задачей является получение, и обработка информации. Напоминаю так же, что выходить на поверхность строго запрещено, так как поверхность планеты заражена радиацией, и химически-опасными веществами. Вышедшим на поверхность, хода назад уже не будет. В случае возникновения ситуаций угрожающих жизни сотрудников, в сейфе код от которого есть только руководителя группы, вы сможете найти два пистолета. В случае попадания внутрь потенциально опасных веществ, данный отсек будет изолирован, и выведен в карантин. На вас возлагаются большие надежды, судьба человечества сейчас находится в ваших руках, не подведите нас ребята.
Экран снова потух. Что, черт побери это было? Неужели мы какие-то подопытные крысы, на которых кто-то ставит эксперименты? Видимо это военная, научно-исследовательская база, но с какой целью её построили? Мне нужно во всём разобраться, когда мы удостоверимся, что людям здесь ничего не угрожает, я отправлюсь дальше, на поиски ответов. Человек с экрана сказал, что мы находимся на восемьдесят девятом уровне, значит, мне предстоит долгий спуск. Но не нужно отвлекаться, надо как можно скорее осмотреть склады с провизией.
Оказалось, что я был практически на месте, когда моё внимание отвлекла дверь наблюдательного пункта. Продовольственные склады, находились за углом. Входная дверь правда была заперта, но после серии хороших ударов, она не выдержала и поддалась. Войдя вовнутрь, у меня перехватило дыхание от радости. Большое помещение было заставлено стеллажами с едой. Консервы, крупы, коробки с хлопьями, и много, много прочего. Нам хватит этого на несколько месяцев, это был успех. Когда я вернулся к остальным, то узнал, что резервуары с питьевой водой тоже полны, и больше того, система очистки работает исправно.
Я же в свою очередь рассказал, что с провизией дела обстоят не менее хорошо, и порадовал всех известием, что в ближайшие насколько месяцев, мы не будем испытывать неудобства связанные с голодом, или жаждой. Эта новость была встречена радостным возгласом. Правда, я не стал распространяться о том, что увидел в наблюдательном пункте, и решил вообще не упоминать об этой комнате. Нужно будет вернуться туда позже, когда все лягут спать, и никто не будет задавать лишних вопросов. Так я и поступил, когда все улеглись кто где, я незаметно ускользнул и отправился в комнату, в которой у меня появились вопросы ответов на которые у меня не было. Нужно было сделать так, чтобы никто сюда не попал, и не увидел то, что ненужно видеть. Осмотрев всю комнату, мне всё же удалось найти рубильник, который выключал питание, и одним щелчком я оградил людей от этого. Мне даже удалось найти кусок старой цепи, благодаря которой мне удалось запереть дверь. Теперь мне ещё сильнее хотелось узнать, что находиться внизу, но нельзя было спускаться прямо сейчас, это могло вызвать подозрение, нужно было выждать пару дней, и только потом выдвигаться в путь.
Время теперь тянулось очень медленно, особенно когда мы не имели доступа к поверхности, и не могли ориентироваться по солнцу и луне. Минуты казались часами, а часы днями, моё любопытство съедало меня заживо, и от этого становилось ещё тяжелее. Нужно было хоть чем-то себя занять, чтобы отвлечься от навязчивой идее о спуске вниз. Я вспомнил о сейфе с оружием, о котором говорил человек с экрана, мне оно пригодится, когда я начну свой спуск. Сейф должен был находиться в одной из комнат, но в которой именно я не знал. Обойти за раз все помещения не представлялось возможным, и мне нужно было выбрать, куда я буду заглядывать, а куда нет. У меня не было чёткого плана, и поэтому я решил просто отправиться в северную часть бункера, и заглядывать во все комнаты, которые мне попадутся.
Я шел по пустым коридорам, в которых всё ещё чувствовались призраки прошлой жизни. Что же всё-таки здесь произошло, и что заставило людей покинуть это место? Но самым главным вопросом, который не давал мне покоя с того самого дня как только мы сюда пришли, был: «Кто создал этот бункер, и зачем?». Войны разрывают нашу планету вот уже сто лет, но мне кажется, что бункер ещё старше. У меня возникло такое ощущение, что он был здесь всегда. Бункер появился здесь задолго до появления людей, и хранит в себе мистические тайны, которые никому из нас не дано понять. Возможно, это двери в преисподнею и мы неизбежно движемся по направлению в ад. Хотя нет, ад сейчас наверху, и чтобы не ожидало меня на первом уровне, это навряд ли будет хуже того, через что мне пришлось пройти.
Мне посчастливилось найти сейф в первой же комнате, в которую я заглянул, правда, на этом моё везение закончилось. Дверца сейфа была открыта. и я увидел, что он пуст. Значит, придётся спускаться вниз с тем, что есть. Но возвращался я назад всё же не с пустыми руками. Обыскав хорошенько комнату, мне удалось найти старый, охотничий нож. Он был в хорошем состоянии, стоило его только наточить, и каждому кто станет на моём пути, крепко достанется. Вернувшись в лагерь, я решил немного поспать, нужно было возобновить силы перед тем как спускаться.
Проведя первую ночь на новом месте, все проснулись бодрыми и полными сил, то же самое было и со мной. Я ощущал какой-то непонятный подъём, впервые за долгое время меня не мучили кошмары, и утро не казалось таким уж хмурым. Это было, что-то новенькое, чувство не похожее на те, которые заставляли нас бояться, и прятаться, ждать смерти и молиться, чтобы она была быстрой. Впервые за долгое время, у людей появилась надежда на завтрашний день. Это был идеальный момент, чтобы объявить о своём намерении спустится вниз. Я преподнёс это как попытку найти пути отступления в случае опасности, и составления карты нижних уровней. Моё намерение было единогласно одобрено, и меня начали снаряжать в путь. Я решил не брать с собой слишком много запасов, чтобы держать быстрый темп, несколько наборов сух пайка, и несколько баклажек воды, старая, но надёжная винтовка, и охотничий нож, который я вчера нашёл. Всё было готово к отправлению, была лишь одна загвоздка, нужно было придумать, как лучше спустится на следующий уровень. Лестница, по которой мы пришли, была старым, ржавым куском железа, готовым в любой момент сорваться вниз, и никуда не годилась. Вдруг у меня появилась идея. Я ведь нашел план эвакуации данного комплекса, в котором должны быть показаны все входы и выходы. Достав его и изучив, я выяснил, что у меня есть только один путь. В южном крыле, за резервуарами с водой есть старый, грузовой лифт, который может доставить меня на следующий уровень. Оставалось надеяться, что он всё ещё работает, иначе это означало бы, что все мы находимся в западне, из которой не выбраться.
Придя на место, мы обнаружили, что этот лифт запитан от отдельного генератора, который к огромному счастью для нас исправно работал. Попрощавшись со всеми, я вошел в металлическую коробку, и нажал кнопку нижнего уровня. Массивные двери закрылись, и лифт начал опускаться. Интересно, что ждало меня там? Насколько глубоко спустились люди, и остался ли кто-нибудь из них в живых? Я готовился к худшему, мне казалось, что как только двери откроются, на меня набросятся солдаты, и не дав ничего объяснить скрутят и бросят в камеру, где я буду гнить до конца своей жизни. Не знаю, почему именно эта сцена стояла у меня перед глазами, но я решил, что если это и будет конец, то живым я им не дамся, на этой мысли, моя рука изо всех сил сжала рукоятку ножа. Хотя кому им? О чем я только думаю? Скорее всего, меня ожидает такая же картина, что и на предыдущем уровне. Пустые, заброшенные коридоры, выцветшие стены, и темнота. Хорошо, что я все-таки взял с собой фонарик, без света было бы совсем плохо.
Я спускался где-то минут пять, и только могу представлять, насколько глубоко под землю уходит этот бункер. Вот наконец-то я почувствовал, как лифт остановился, двери открылись, и передо мной открылась следующая картина. длинный, темный коридор, повсюду обрывки каких-то бумаг припавшие пылью, стены усеяны дырками от пулевых отверстий, видимо здесь когда-то шел бой. Разруха, паутина и пыль привычная картина, которая не сулит ничего хорошего. Налево и направо от лифта отходят боковые пролёты, тот, что с лева забаррикадирован каким-то барахлом, сквозь него мне не пробраться. На расстоянии шести-семи метров от меня, мерцает лампа, под которой виден чёткий силуэт. Этот силуэт напоминает сгорбившегося мужчину, который неподвижно стоит ко мне спиной. Моё сердце остановилось, и у меня перехватило дыхание. Этот человек, по-видимому, не заметил меня, так как он не обернулся. Что-то в этой ситуации, было явно не так. Меня даже не столько удивило присутствие этого человека, кем бы он ни был, как обстановка в которой мы находились. По всем внешним признакам, было похоже, что этот уровень довным, давно заброшен. Господи, что же здесь происходит? Я стоял, боясь пошевелиться и нарушить тем самым хрупкое равновесие, которое воцарилось в данный момент. Собравшись с силами, и сжав рукоятку своего ножа изо всех сил, я окликнул мужчину, который стоял ко мне спиной. Не знаю, услышал он меня или нет, но ничего не произошло, он никак на меня не реагировал. Неуверенным голосом я обратился к нему ещё раз, но все повторилось вновь. Обстановка начинала накаляться, напряжение повисшее в воздухе было доведено до придела. Сердце тяжёлыми ударами стучало в моих ушах, во рту пересохло. Шаг за шагом я двигался в направлении таинственного незнакомца, готовясь к самому худшему. Почему он не оборачивается? Вдруг я хочу его убить, он ведь меня совсем не знает, почему же он не оборачивается? Пот тек по мне ручьём, а я с каждым шагом всё сильнее и сильнее сжимал рукоять своего охотничьего ножа. Желудок свело, ноги тряслись, но я всё продолжал двигаться в направлении своего молчаливого оппонента. Кем бы он ни был, у него была железная выдержка. Меня очень сильно раздражала мерцающая лампа, из-за которой мне не удавалось рассмотреть человека передо мной. Я достал свой фонарик, и направил полоску яркого света на того кто мог оборвать мою жизнь. Он даже не шелохнулся, когда я приблизился к нему вплотную. Обойдя его, я увидел, что это был труп, труп мужчины стоявшего на коленях. Судя по огнестрельным отверстиям на его груди, его расстреляли, а взяв в расчёт внешний вид, могу сказать, что он сидит здесь уже не один десяток лет. Нужно найти комнату с экранами, и если удастся, посмотреть, что здесь произошло.
Все коридоры и двери были одинаковыми, этот уровень был точной копией двух предыдущих, и возникало такое ощущение, словно я здесь уже был. Стены повсюду были испещрены отверстиями от пуль. По всей видимости, здесь происходили жестокие бои. Смерть не обошла стороной даже это место, возможно, мы действительно прокляты, как убеждают слепые шаманы в пустошах, и наше единственное предназначение хладнокровно убивать друг друга. Нет, это не может быть правдой, ведь люди древнего мира смогли построить цивилизацию, в которой не было места жестокости. Правда, это не уберегло нас от тотального уничтожения, но мы старались, и на некоторое время у нас всё получилось. Я бы всё отдал за возможность хоть одним глазком посмотреть на величественный город Сагид, окунуть свое тело в воды одного из семи океанов, которые омывали его берега. Но этого никогда не произойдёт, как и огонь никогда не перестанет гореть на поверхности, сжигая людей.
Проверив несколько комнат, мне посчастливилось отыскать нужную, но на этом моё везение закончилось. Большинство экранов были разбиты, а те что уцелели не смогли бы мне ничего показать, так как провода на стендах к которым они были подключены, были перерезаны. Не нравится мне этот уровень, я чувствую, что за мной кто-то следит из темноты. Нужно поскорее найти отсюда выход, и двигаться дальше. Первым, что надо было сделать, это выбрать направление и двигаться в одну сторону, чтобы хоть немного ориентироваться во всех этих одинаковых коридорах. Я решил идти на север, в первых двух отсеках именно там находился выход наружу. Я миновал пролёт за пролётом, но так как они были абсолютно одинаковые, мне казалось, словно я хожу по кругу. Ничего не менялось, все двери были похожи друг на друга, пришлось отмечать коридоры, в которых я уже был. При помощи своего ножа, я царапал на стенах крест, который был опознавательным знаком. По моим подсчётам прошло где-то полтора часа пока мне удалось выбраться из закрученной паутины темных ходов. Я оказался в огромном холле какого-то зала, похожего на тот в котором разместилась наша группа. Вот только было одно существенное отличие, этот зал был завален человеческими скелетами. По меньшей мере, их было где-то с полсотни. Видимо именно здесь и разыгралась финальная битва.  Мне стало не по себе, я хотел поскорее отсюда убраться. Вдруг до меня донёсся какой-то непонятный вой, хотя было трудно сказать, что именно это был за звук. Он походил на рёв мутантов, которые обитали в пустошах, но был гораздо свирепее и страшнее. Он прозвучал ещё, и ещё раз, и доносился откуда-то из запутанной паутины темных коридоров за моей спиной. Не раздумывая, я двинулся вперёд, мне не хотелось дожидаться и проверять, что является источником этого звука.
Огромная металлическая дверь оказалась как раз на том месте, где я и ожидал. Увидев её, я вздохнул с облегчением, и моё волнение отчасти поутихло. Взяв кусок арматуры валявшейся на полу, я начал пытаться открыть дверь, очень медленно, но она подавалась. Хорошо хоть, что все двери, которые мне пока что попадались не были заперты, иначе моё путешествие закончилось бы, так и не успев начаться. Вдруг непонятный рёв который я слышал в огромном зале раздался вновь, но на этот раз уже гораздо ближе, нужно было поторопиться. Ещё несколько усилий и готово, можно убираться отсюда. Я проскользнул в проём и вновь оказался на лестнице, которая спускалась вниз, правда здесь она была в гораздо лучшем состоянии, чем предыдущая. На этот раз я решил не тратить время и не останавливаться нигде, пока не спущусь на первый уровень. Когда я опустился метров на двадцать, то снова услышал тот жуткий рёв, наверное, мне так и не придётся узнать, что за существо является его источником, но это и к лучшему. Опустившись ещё метров на сорок, мне пришлось столкнуться с новой проблемой. Лестница закончилась, и не было другого выхода кроме как пробираться сквозь уровень.
Здесь так же была огромная металлическая дверь, распахнутая настежь, на которой красовалась огромная цифра пятьдесят один. Это могло означать лишь одно, я достиг середины. Изнутри этот уровень отличался от предыдущих, и выглядел несколько иначе. Белые стены и двери, причем возле каждой из дверей висела табличка, с какими-то непонятными символами типа «;-1» или «;-8». Что он могли означать я не знал, но явно, что-то не очень хорошее, так как везде, где были эти таблички, стояли усиленные двери, и войти туда без специального ключа было не реально. В целом данный отсек казался гораздо новее, чем прошлые. Он не был так запушен, практически везде горел свет, и здесь не было многолетнего слоя паутины и пыли. Казалось, что если его и оставили, то это произошло не так уж и давно. Здесь я и решил восстановить силы и отдохнуть. Мне даже удалость найти комнату, в которой стояла кушетка, это был успех. Нужно подкрепиться, немного поспать, и можно двигаться дальше. Я решил осмотреть этот уровень, но только после того, как отдохну. Признаться честно, спуск по лестнице изрядно меня вымотал, и поэтому я практически сразу же уснул.
Не знаю, сколько я проспал, так как уследить за временем в данной обстановке практически не реально, но проснувшись я почувствовал небывалый прилив сил, и готов был продолжать своё путешествие. У меня заканчивалась вода, и нужно было пополнить её запас. Если планировка была везде одинаковой, то мне нужно было двигаться в южную часть, где по идее должны были находиться резервуары с водой. Слишком много догадок и предположений, слишком много если, но тут уж ничего не поделаешь, единственное, что у меня осталось это мои предположения и интуиция. Проходя по очередному коридору моё внимание привлекла незапертая дверь. На этом уровне практически все комнаты были запечатаны так, что если мне попадался не запертый кабинет, я с готовностью его исследовал. На двери была надпись, наблюдательный центр. В этом помещении горел свет, здесь повсюду стояли какие-то приборы, на которых загорались и тухли разноцветные лампочки. Насколько я понял, мониторы показывали, что происходит в остальных комнатах. Везде было пусто, лишь в некоторых комнатах работали какие-то машины. Но вот моё внимание привлекла одно из помещений. В нём было огромное количество прозрачных, стеклянных резервуаров, колб в которых если я правильно рассмотрел, были люди. На мониторе было написано «Сектор №7». Не теряя времени, я отправился на поиски этого сектора.
Пришлось обойти большое количество комнат, прежде чем мне удалось отыскать нужную. Чтобы попасть внутрь, нужно было открыть массивную металлическую дверь, на подобие тех, что были при входе на каждом уровне. Это не реально сделать без инструментов, нужно найти другой путь, всегда есть обходной лаз. Вентиляционные шахты, возможно, мне удастся пробраться внутрь по ним. Осмотревшись вокруг, я не увидел не одной лазейки. Как оказалось, ближайшая из них находилась возле наблюдательного центра. Оторвав заслонку и забравшись туда, я пополз в направлении сектора №7. Мне удалось запомнить дорогу, где и куда нужно сворачивать. Добравшись до перекрёстка, я знал, что мне нужно свернуть на право, проползти один пролёт, потом повернуть налево, и ещё один пролёт прямо. Всё шло хорошо до того момента пока не оказалось, что поворота на лево нет. Пришлось самому прокладывать путь к месту назначения. Меня уже было начали покидать силы, как вдруг всё затрещало и обвалилось. Я упал на холодный бетонный пол, и вывихнул себе плечё, это было не самым страшным, что могло случиться. Вокруг меня стояло какое-то непонятное оборудование, которое жужжало, гудело и издавало непонятные звуки. Я оказался в небольшой комнатке, в которой был один выход, и один вход. Открыв дверь, моему вниманию предоставлялась следующая картина. Огромное помещение длиной приблизительно в километр, шириной метров в триста, и пятнадцать метров в высоту. Оно полностью было заставлено стеклянными колбами, которые я видел на мониторе. В этих колбах были люди, тысячи людей, а точнее солдат. С левой стороны располагалась армия чёрных, а с правой армия белых. Да что, чёрт побери здесь происходит?
Это была одновременно и захватывающая и пугающая картина. Такое количество людей зашиты в стеклянные гробы, интересно они живы? Я шел мимо этих рядов, и не мог поверить своим глазам. Вдруг до меня донёсся звук шагов из-за спины. Я сразу же обернулся, чтобы посмотреть, но за мной никого не было. И вдруг удар в затылок и темнота, меня кто-то оглушил.
Когда я очнулся, то был привязан к стулу, в какой-то маленькой темной комнатке. Напротив меня стояли двое мужчин, они были одеты в какую-то странную форму, которой мне ещё не доводилось видеть. Один из них был довольно крупно сложен, а на его лице красовалась густая чёрная борода, по-видимому, он был здесь главным. Второй был худощавым и высоким, с виду ему было лет двадцать семь, двадцать восемь, он стоял потирая руки, и явно нервничал. «Товарищ полковник, что нам делать, что же нам делать?» - мямлил себе под нос молодой. Но товарищ полковник явно был выше всего этого, и молча стоял рассматривая меня с ног, до головы. «Сколько ещё людей пришло с тобой?» - строгим голосом спросил полковник.
- Ни сколько, я здесь один.
- Кто ты такой?
- Я спустился с поверхности, чтобы найти создателей этого бункера.
- Ну, допустим, ты их нашел, что дальше.
- Это вы? Вы потомки тех, кто построил этот бункер? Вы знаете, что на поверхности беспрерывно идут войны, люди уничтожают друг друга, а тех кто пытается выжить и прячется, убивает голод и радиация. Я и ещё пара десятков человек, нашли этот бункер и укрывались в нём, пока нас не выследили белые, нам не оставалось ничего другого, кроме как спустится глубже. Когда нам удалось скрыться, и найти безопасное место, я решил спуститься на самый низ, и отыскать тех кто возвёл это величественное строение, чтобы попросить о помощи.
- Это всего лишь тень, в расход его.
- Может, нужно допросить его более основательно, а когда узнаем всё, что ему известно, тогда и решим что с ним делать?
- Валяй, если хочешь, у меня нет никакого желания с ним возиться.
Полковник ушел, хлопнув на последок дверью.
Ко мне обратился молодой: «Спрашивай, я вижу по твоим глазам, что у тебя куча вопросов, на которые ты не можешь найти ответы. Я не буду тебе врать, ведь ты всё равно никому ничего не сможешь рассказать».
-Кто вы?
- Мы участники проекта «Похититель теней».
- Что это за проект?
- Я начну с самого начала, если ты не возражаешь. Во-первых, мы находимся не на земле как ты думаешь, эта планет называется Terra 4211, она находиться на расстоянии пяти световых лет от земли. Terra 4211 - планет класса 5, или закрытого типа, чтобы тебе было более понятно. Terra служит военным полигоном для наших целей. Мы следим за всем, что происходит на поверхности. Все люди которые убивают друг друга на поверхности, все эти белые, чёрные, шаманы, созданы при помощи наших технологий. Мы закаляем солдат в боевых условиях, заставляя их пройти через ад. При этом создавая достоверную историю, и ложные воспоминания, которые закачиваем в ваши мозги. Ядерная война, разрушенная цивилизация, ничего этого на самом деле не было.
- Но откуда же тогда взялась радиация?
- Радиационный фон, это естественная среда этой планеты, всё, что ты мог видеть на планете, это всего лишь искусно сделанные декорации.
- Но если вы тренируете здесь солдат, откуда и зачем здесь появились мы?
- Мы называем вас «Тени», пережитки умершей цивилизации, которые нужны для большей реалистичности. Выжившие после ядерной войны гражданские, которых никогда не было.
- А тот зал с солдатами?
- Инкубатор? Там зреет новое поколение солдат, которые в течении следующих пяти лет будут резать, убивать и насиловать.
- И кому же нужны такие солдаты, у которых отсутствуют любые моральные качества?
- Не кому, но мы с ними поработаем. Мы полностью сотрём их память, их личность перестанет существовать, а когда всё будет окончено, то они превратятся в идеальное оружие. Лишенные эмоций, воли, созданные лишь для того, чтобы выполнять приказы.
- И вы просто наблюдаете за всем этим, смотрите, как они режут глотки друг другу? Как они истребляют тех, кто никогда не держал оружия в руках? Вы не наши спасители, вы чудовища, которые упиваются болью, и страданиями. Что вы со мной сделаете?
- Ну, у тебя есть несколько вариантов, во-первых, мы можем просто пустить тебя в расход, но это будет не интересно, ты хорошо сложен и имеешь некоторые интересные навыки, слишком ценный кадр, чтобы просто умереть. Пожалуй, я сотру тебе память, и превращу в одного из белых. Ты превратишься в одного из тех, кого ты так сильно презираешь.
Нет! Нет! Кричала женщина, когда я вырезал всю её семью у неё на глазах, а после расправился и с ней. Это послужит хорошим уроком всем слабым и бесполезным, пощады не будет, да здравствует белая орда.