Земля. Глава 12

Нот Сур
- Ваше величество, - тормошил его сквозь сон голос, - Ваше величество.
Снилась полная чушь, наполненная какой-то суетой и бесполезными хлопотами.
- Ваше величество, - снова, сквозь сон, донеся голос и принцепс открыл глаза.
- Все в порядке? – спросил стоящий рядом секретарь, - Может вам пора отдохнуть.
Принцепс недовольно взглянул на часы. Было около полуночи.
- Я отдохнул, - сказал он и посмотрел на камеру, - На чем я там прервался?
Секретарь направился к камере и не которое время просматривал запись. Наконец он что-то нажал и из динамиков донеслось: Я всегда мечтал построить город! Предлагаю обсудить детали.
Принцепс осмотрелся и махнул рукой.
- Точно! – сказал он, - Город.
Он задумчиво осмотрел кабинет.

Рассказ двенадцать.

Города бывают разные, большие и малые, с историей, легендами. Но то, что я увидел, за дни моей свободы, были суетной, грязной клоакой.
- Тридцать тысяч, - обратился я снова к Михаилу, - Я же могу, называть вас просто Михаил?
Ученый кивну.
- Хорошо, - продолжил я, - Тридцать тысяч большое население для замкнутого мира.
- Все верно, - улыбнулся Михаил, - Именно поэтому..
Тут я почувствовал руку на плече и обернулся, рядом стоял пожилой секретарь.
- Я полагаю, - сказал он сдержано, - Детали могут быть обсуждены..
- Я говорю, - перебил я его.
- Простите? – вопросительно посмотрел он на меня, а затем на Михаила.
- Продолжайте, - повернулся я к Михаилу, - Так что с численностью?
- Мы должны пересмотреть саму философию, - выпрямился Михаил, - Само социальное устройство мира.
Секретарь попытался перебить, но я критически посмотрел на него.
- Мы говорим о том, - продолжал ученый, - Что люди должны выжить. А значит должна быть инфраструктура позволяющая восполнять пищевые и энергетические ресурсы..
Тут ко мне подошел Гоша.
- Ваше величество, - попытался взять он меня за локоть.
Я осмотрел всех вокруг меня.
- Коллеги! – сказал я четко и ясно, - Я буду вам очень признателен, если смогу выслушать Михаила!
Все замолчали, я посмотрел на Михаила.
- Продолжайте! - немного раздраженно, но твердо сказал я.
- Люди, должны научиться выживать в ограниченных условиях космоса! – буквально выдохнул Михаил, - Природные условия, гравитация, атмосфера! Все должно быть создано внутри города искусственно.
- Михаил, - сказал я, - Более конкретно можете объяснить?
- Да, - неловко улыбнулся он.
Все вокруг смотрели на него критически, и я решил, что его необходимо поддержать.
- Михаил? – ожидал я ответа от него.
- Представьте, - ответил он, - Что за этими стенами ничего нет. Вы вынуждены существовать только внутри этих стен. И именно внутри их должно быть все достаточное для вашего существования и воспроизводства. Пространство очень ограничено, как вы заметили. И для производства, для обучения и воспитания, для хранения и выращивания пищи оно должно быть.
Михаил увлеченно рассказывал, а я с интересом разглядывал его, остальные так же ожидали следующих его слов.
- В этой ситуации, - продолжил он, - Вы не можете существовать в рамках сложившейся модели поведения людей. Люди должны мыслить и думать по-другому. Вы не можете применять имеющиеся технологии сельского хозяйства, роста и воспроизведение мяса и птицы. Все это превращается в высокотехнологичный процесс жизнеобеспечения!
Он остановился.
- Чушь! – включился Гоша, - Это бред!
- Да почему же бред! – тут же начал оправдываться Михаил, - Уже есть технологии позволяющие выращивать мясо как биомассу! Нет потребности в месте для роста животного! Нет потребности в кормах в том виде..
- Ваше величество, - подключился секретарь, - Вы не должны принимать первое попавшееся решение, предлагаю вам ознакомиться..
- Стоп! – сказал я, и все замолчали, - Мне очень интересно. Продолжайте.
Михаил с надеждой посмотрел на меня.
- Не надо кормов для животных в том виде, как мы привыкли, - сказал он, - Более того! Нет животных, в том виде как мы к этому привыкли! Иные технологии выращивания растений. Иной образ жизни и мышления. Как уже говорил, люди должны думать по-другому.
Михаил немного запыхался излагая мне своё видение.
Так как по-другому? – поинтересовался я.
- Ваше величество, - сказал Михаил и замялся.
- Как по-другому? – спокойно сказал я, - Михаил? Как?
- Это сложно сразу объяснить, - пытался подобрать он слова, - Когда вы ограничены в ресурсах, возможностях. Главная ценность для вас представляет лишь, энергия позволяющая вам выжить.
- Энергия? – я вопросительно посмотрел на него.
- Да, - согласно кивнул он головой, - Вы думаете критериями реальных, а не вымышленных ценностей. Все вокруг вас имеет ценность, только в том случае если позволяет вам выжить. Энергия – валюта будущего!
- Он параноик! - дернул меня за плечо Гоша.
Я недовольно посмотрел на него, обвел взглядом остальных и посмотрел на растерянного Михаила. Он отчаянно искал поддержки в моих глазах.
- Я думаю, - я убрал руку Георгия с плеча и все насторожились.
- Для нас очень важно изучить, - продолжил я, осторожно подбирая слова, - Поведение человека в условиях враждебной среды. Его ценностные мотивы и поведение, физиологические трудности.
Я протянул руку Михаилу и тот уцепился за неё, как за последнюю надежду.
- Я вижу тут большой потенциал технологий, - продолжил я, - Которые даже сами по себе способны совершить революционный прорыв в будущее.
Я улыбнулся и, отпустив руку Михаила, взял его за плечо.
- А их симбиоз, - продолжил я, - Может существенно повлиять на общественные и социальные отношения.
Я выдержал некоторую паузу.
- Мы построим город! – сказал я и одобрительно похлопал Михаила по плечу, - Это важно для развития человеческого общества. Это важно для науки! Это важно для страны!
Я осмотрел присутствующих.
- Я думаю, - продолжил я, - Вопрос стоимости является второстепенным. Опыт, полученный цивилизацией и революционные технологии – вот первостепенное богатство!
Все молчали.
- Я предполагаю, что нам удастся совершить научный прорыв! – резюмировал я.
Сергей первым пожал руку Михаилу, через короткую паузу, Георгий тоже протянул руку для рукопожатия. Секретарь приклонил голову и уважительно отступил.
- Михаил, - одобрительно улыбнулся я, - Мы построим город.
Михаил почтительно улыбнулся и, приклонив голову, отступил.
- Ты идиот, - шепнул мне Георгий, когда мы, договорившись, расстались и возвращались.
Я остановился и обнял его.
- Это национальный проект, - шепнул я ему на ухо, - Ты вроде умнее меня.
Мы улыбнулись отстранившись. Но я вновь приблизился к его уху.
- Ты сможешь создать армию на его финансирование, - быстро шепнул я и, убедившись, что он понял меня правильно, отпустил его.
Георгий улыбнулся и снова пожал мне руку. Далее мы молча проследовали обратно.
В этот вечер, я тщетно искал на каналах Телепроповедника.
- Что за хрень, - обратился я к Георгию.
- Хватит, - ответил он резко, как умел, - До****елся!
- В смысле? – поинтересовался я.
- В том смысле, - ответил он, - Что слишком много говорил, слишком резко говорил. Не всем нравился. Идиот.
Я вопросительно посмотрел на Георгия.
- Гоша, - сказал я, - Ты единственный человек, которому я доверяю как себе.
Георгий улыбнулся и воспарял.
- Он мне нравится, идиот, конечно, но нравится! – я посмотрел ему в глаза, - Я знаю, что ты можешь что-то придумать.
Георгий улыбнулся и опустил голову.
- Я могу подумать, - сказал он, - Кабельное, сеть. Это тоже канал.
Я улыбнулся.
- Буду, тебе, очень признателен, - сказал я.
Так сформировалась наша команда.

Принцепс посмотрел на часы снова. Начало второго часа ночи и, некоторое утомление, делали своё дело. Он махнул секретарю.
- Отключай, - сказал он и поднялся, - На сегодня хватит.
Принцепс устало направился в спальню.

Оригинал тут (http://servicebook.pro/club/blog/1379/zemlya-glava-12/).