Два титана. Глава 17

Вячеслав Поляков-Прокопьев
Глава 17


 Проходите, товарищи!

 Доброжелательно пригласил, Олег Сергеевич.

 - Присаживайтесь. Начну с самого печального, наша установка, а точнее научный прибор, как он характеризуется в документах, перенес серьезное техническое потрясение, сначала был скачек напряжения по питанию, за это уже наказаны ответственные товарищи, которые за свое халатное отношение к порученному делу, совсем уже не товарищи! Но это совсем не наша компетенция, хотя косвенная вина есть и нашего персонала, в профессионализме которого я не сомневаюсь, но стоит задуматься, всем! Дело в том, что отключив питание, мы стираем и результаты научных экспериментов, аж за целый месяц! В то же время работа прибора на запредельных нагрузках может привести к тому, к чему привела вчера.

  В этот момент в помещение вошел человек в сером костюме и произнес.

 - Извините, товарищи!

 И скромно сел, в отдалении от беседующих. Директор без паузы продолжал.
 
 - И  эта дилемма для обслуживающего персонала, которую решить не просто! Вчерашняя смена, была не из  самых лучших, лично я, несу за это личную ответственность, в этом еще предстоит разобраться. Но об этом позже. Суммарно получилось наложение непредвиденных ситуаций, притекших к отрицательному результату в одно непредсказуемое совпадение по времени. Проще говоря, АВАРИЯ! И есть АВАРИЯ! Последствия, которой, еще долго будут влиять на темпы научных исследований нашего института. Последствия аварии уточняются, но основные неисправные компоненты уже определены, список оборудования, подлежащий замене, составлен.

 Самыми уязвимыми оказались электромагниты, сейчас их в срочном порядке, в три смены изготавливают на профильном предприятии. Как мы надеемся, к концу этой недели они к нам прибудут. На следующий, начнем монтаж. Получается, что к полноценной работе установка будет готова не раньше чем через две недели, сегодня у нас десятое Сентября, так что не раньше двадцать пятого, прибор начнет работать. До ожидаемого дня вы все можете заниматься теоретической физикой в стенах нашего института. С сотрудниками, вас познакомит мой зам по науке. У Вас есть вопросы, товарищи?

 Профессор, сочувственно посмотрев, на Кондратьева, спросил.

 - Может, чем помочь физически?

 - Спасибо, единственное..., у нас не хватает руководителей работ в ночные смены! Вы не  изыщите воэможность подключить свих сотрудников, для решения этого вопроса?

 - Помочь в этом вопросе? Безусловно, поможем.

 - Еще раз спасибо, э…. С графиком дежурств, ознакомитесь, опять же у моего зама, его зовут, Николай Григорьевич Свиридов.

 Только профессорская группа собралась удалиться, как незнакомец в сером костюме, обратился к присутствующим.

 - Товарищи не расходитесь, пожалуйста. Я сотрудник  Комитета Государственной безопасности, мне поручено, помогать вашему коллективу, в решении проблем, могущих возникать, в процессе вашего пребывания здесь. Так, что если у вас возникнут какие, либо трудности обращайтесь, я в номере триста двадцать, по соседству с вашими номерами, не стесняйтесь, обращайтесь в любое время, дня и ночи!

 Все переглянулись, а когда вышли в коридор, профессор только и произнес.

 - Вот и приехали! 

  И уже шепотом добавил.

 - Стукачекс! Тс-с! И уже нормальным голосом.

 - Ну, что же придется и к такому привыкать! Я, правда, в молодости сталкивался с подобными людьми и ничего кроме неприятностей, они мне не принесли, но о тех временах, я предпочитаю и не вспоминать! Бр-р! И по этому поводу у меня следующее предложение, вы сейчас возвращаетесь в гостиницу, приводите себя в порядок, принимаете душ, и прочее, а я разыскиваю заместителя, и получаю все инструкции. Встречаемся в вестибюле института через час, сверим часы! Андрей, понемногу стал привыкать к неоседлому образу жизни, даже можно сказать, что ему начинала нравиться именно такая непоседливая жизнь. Что-то в ней было завораживающее, притягательное и немного дикое, одно то, что завтрашний день может резко порушить все раннее, так красиво выстроенные планы и на их развалинах, воочию на глазах, выстроится уже совершенно другой, красиво скроенный план действий. Это же чудо!

 Вот как и сейчас, еще вчера были дома, и могли провести, еще целую неделю на привычном месте, а ннет, судьба сказала, как всегда самое последнее и самое веское слово. Стоя под струями теплой воды, в душевой комнате своего номера, Андрей думал обо всем этом, поток мыслей захватывал, переносил на другие берега сознания, открывая доселе невиданные пейзажи, так красочно проплывающие перед глазами! Так притягательно мыслить, он научился давно, и честно говоря, сам точно не знал, как получалась такая правильно выстроенная цепочка, то есть, точка отсчета, всегда оставалась с одним неизвестным. Но разве могут огорчить молодого, революционно настроенного человека, такая мелочь как маленькая неточность во фразах, тем более рожденные где-то в глубине сознания!

 Выключив воду, подождав некоторое время, пока с тела приятно прощальными струйками стекала вода. Насухо растерся большим вафельным банным полотенцем, после чего, по всему телу разлилось тепло. Надел пахнущее чистотой нижнее белье, выйдя из душа, прошел в комнату и, усевшись в кресло, сладко потянулся.

 - С легким паром!

 Приветствовал А.С. и удалился в душевую комнату. Андрей, полулежа, нежился в кресле, время от времени потягиваясь, словно очень довольный кот, который лежа додумывает свои думы.  Время, назначенное профессором, неумолимо приближалось, пора собираться, перед тем как выйти из номера, Андрей громко выкрикнул, что бы услышал А.С.

 - Я за Катей!

 Андрей, уже полностью одетый, вышел из номера. Чуть не пройдя мимо заветной двери, постучал, из-за двери донеслось.

 - Да! да! Кто это?

 - Катя это я! Ты готова?

 - Заходи, я почти одета.

 Андрей дернул за ручку и вошел в такой же номер, как и у них с А.С. Только в два раза поменьше. В этот момент она надевала жакет, и ансамбль одежды, вполне себе имел деловой вид! Особенно понравился Андрею ее небольшой черный бант. На фоне белоснежной блузке. Катя кокетливо подмигнула Андрею, при этом, спросила.
 
 -  Как Я выгляжу?

 - Потрясающе! Я даже не знаю, удобно ли мне идти рядом с тобой, боюсь скомпрометировать!

 Подобострастно заявил Андрей. И засмеялся!

 Засмеялась и Катерина, вместе с Андреем и немного помедлив, добавила.

 - После душа, чувствую себя просто замечательно, готова к трудовым подвигам!

 В дверь  постучали.

 - Это А.С.

 Прокомментировал Андрей. Дверь  в номер открылась, на пороге стоял улыбающийся свежевыбритый и адски-одурманивающе пахнущий, самым лучшим одеколоном человек, очень определенных молодых лет, с нескрываемым самодовольством произнес.

 - Товарищи юные сотрудники, готовы ли вы приступить к трудовой вахте во благо науки?

 - Всегда готовы, в один голос откликнулись ребята.

 - А Катерина с нескрываемым любопытством посмотрела на А.С..

 - Тогда все на баррикады!

 Все трое, быстрой походкой направились в институт. Их уже поджидал профессор.

 -  Задачу нам поставили не из легких, но нам не привыкать, и не с такими трудностями сталкивались и ничего, справлялись! Могу вас сразу обрадовать, что выходных в ближайший месяц не будет! Ура! Ну, может от силы один и то под вопросом. Отсюда делаем вывод, чем быстрее запустим установку, решительно не могу привыкнуть к слову "прибор", наверно из-за уменьшительного смысла слова, - "прибор", к такому большому сооружению, тем быстрее войдем в нормальный график, и соответственно будем иметь положенное по закону количество выходных!

 Тебе Катерина Афанасьевна, поручаю помогать вести технический паспорт ремонтно-восстановительных работ!

 Нарочито официально объявил профессор, а в глазах, как в юности, сверкнули игривые искорки.

 - Мужская половина нашего коллектива поступает в распоряжение главного инженера токомака, Митрофанова  Владимира Ивановича. Нам разрешили использовать слово "токомак", вместо, - установка, или их совместное использование. И уже, к совершенно  не подходящего слова "прибор" идемте, пожалуй скорей, к Митрофанову.

  Товарищ Митрофанов, встретил, новый для себя коллектив, довольно дружелюбно, Андрей обратил внимание, что Митрофанов видимо много повидал и испытал в своей жизни, судя по нескольким шрамам на лице, плюс большущие натруженные, узловатые руки, так и говорящие о тех лишениях, которые выпали на долю хозяина. Голосом он обладал басистым и уверенным. Вкратце рассказал о стоящих перед всеми и нами общих задач, в том числе, первостепенных задачах по скорейшему восстановлению работоспособности токомака. Андрей с интересом наблюдал, разворачивающуюся перед ним обстановку, в которой и ему, уготована работа, и он всецело обязан ее исполнить! Ознакомившись с графиком, А.С. заметил, обращаясь к профессору. 

 - Николай Ильич, в основном работа физическая, как я понял, нам необходимо помогать монтировать новые электромагниты и заменить, вышедшего из строя, часть электрооборудования. Поэтому предлагаю возложить на нас, основную нагрузку, я имею виду, меня и Андрея. Он, не из слабеньких, это, во-первых, а во-вторых, нам уже приходилось выполнять подобную работу в Москве. И по моим воспоминаниям и отчетам, мы отлично справились тогда, справимся и сейчас!  А Вы как наш старший наставник, могли бы курировать нашу работу и бесспорно, нам пригодится Ваш опыт, а главное, совет! 

 Профессор согласно кивнул, кто, если не он будет командовать в этой командировке, пора ему уже учиться самостоятельно решать возложенные на него обязанности, и подумал, а неплохую смену я себе вырастил, будет, кому передать свой опыт, да и лабораторию, я думаю. Что интересно такие же схожие мысли бродили в голове А.С., относительно Андрея. Иногда случаются удивительные совпадения, о которых окружающие люди даже не догадываются. Главный пожелал   трудовых успехов, не поняв самого главного, ведь он как технический человек, лишен внезапного озарения, пришедшего по решению той или иной научной проблемы, как правило, исключительно неожиданно совершено в неурочное время, это является непредсказуемым эффектом научных открытий и прерогативой очень одаренных людей! 

 А вот шаги, приведшие к искомому результату, могут совершаться где угодно, при любых обстоятельствах, при работах ли, при прогулках ли, даже во время сна! Поэтому главный, пожелав словесно только трудовых успехов, на самом деле, по умолчанию, он пожелал еще и сам того не ведая, творческих успехов. За что А.С. Был бесконечно благодарен товарищу Митрофанову! На этой радужной и перспективной ноте мы закончили совещания. 

 Опустившись в подвальные помещения, где и располагался, токомак приступили к работе. По дороге, на первом этаже, оставили Катерину, на попечение очень серьезной женщине, в нашу сторону она посмотрела не очень одобрительно. Там же и остался профессор, остановился у большого стенда и начал беседовать с человеком, носящим маленькую Академическую бородку. Внизу Нас встретил, невысокий, немного полноватый и немного лысоватый, но сразу видно очень добродушный  человек, он представился.

 - Мастер-электрик, заведую электро хозяйством установки. Зовите, мня просто, вместо Кузьма Петрович, Петровичем, очень я, не люблю официоз. И в правду подумал Андрей, судя по его внешнему виду, он как минимум ровесник революции, но это примерно! Меня прислали к вам, наказали во всем помогать и про все объяснять! Я то, что? Я готов, главное была бы польза, а я уж завсегда готов, хоть в ночи разбуди!

 Мы все по очереди представились Петровичу, каждому пожимая руку, он, почему то немного кланялся, приговаривая очень приятно, очень приятно. После своеобразного знакомства, спросил.

 -  А, взаправду, что вы из столицы и очень крупные ученные? Спросил Петрович, и почему-то с недоверием взглянул на Андрея.

 -  А.С. смеясь, ответил.

 - Что из Москвы, верно, а вот насчет крупных ученых, явно перебор, одним словом, - дезинформация! Так, что ваше сарафанное радио, работает с помехами!

 Смеясь, закончил  А.С.
 
 - Ну да ладно, приступим? 

 В ответ Петрович подошел к стене, в которой были вмонтированы дверцы. Открыв одну из них, выкатил столик на колесиках, на котором ровненькими рядами и в идеальном порядке, расположились различные инструменты.

 - Это наши руки!

 Пояснил Петрович, одновременно открывая соседнюю дверцу, откуда выдал новенькие рабочие рукавицы и белые халаты. Облачившись в спецодежду, мы по виду, теперь ничем не отличались от окружающих и снующих в разных направлениях сотрудников. Подав знак следовать за ним, Петрович катил перед собой столик, а мы несли два ящика, похоже, с приборами. Оказавшись перед шахтой лифта, остановились, двери разъехались, и мы вошли в огромный лифт.

 - Грузовой!

Одним словом пояснил Петрович. Покачиваясь, платформа поползла вниз.

Следующая Глава здесь.  http://www.proza.ru/2014/04/06/2013