Овца на верёвочке часть 10

Ирина Чурсина
И все-таки поляки любят...

(Часть 8 можно прочитать на СТИХИ.РУ)

   Боже, уже год ничего ниделанья ! Уже больше года тотального тунеядства. Как так можно? -металась я по квартире не находя себе применения. Ну я согласна, что за время работы на стройке я устала, я понимаю что заслужила какой-то отдых, но не безработицу же до конца жизни.

  -А ты начни рисовать. - несмело подсказала моя творческая Ивочка- в конце концов ты всегда любила рисовать, пользуйся моментом.

  Тяга к искусству у меня была всегда, с детства в театре играла, в тетрадках школьных рисовала, а на прогулках сочиняла, вот только не хватило смелости или амбиций что-ли, что-бы пойти учиться в театральный или художественный, да и денег не было даже на дорогу, а ни то чтобы там жить и квартиру снимать, а может просто струсила, или некому было мне дать пинка и сказать: «Иди раз тебе это нравиться». Мама сказала, что у нее денег нет давать мне на учебу, и мне пришлось идти работать на завод и продолжать играть в нашем театре. Только, что теперь  об этом вспоминать и оправдываться, а вот с рисованием... может и правда, начать рисовать.

  Звонок в дверь.
- Кто бы это мог быть? -Открываю.

  -Чешч (пл.привет), Ивча!
  -Рената!Чешч! Как дела, что случилось, что ты с утра?
  -Войтек ехал сюда в тренажерный зал, а я решила к тебе.
  -Рената, спасай, курс, кружок, частные уроки рисования, для таких «пенсионерок» как я. -Рената -жена школьного друга моего мужа, по всем параметрам и внешним данным топ модель, худая красавица-блондинка с длинными волосами, под два метра ростом, не смотря на то, что она была выше даже своего мужа, она не стеснялась своего роста и работать, как и положено пани не спешила.

  -А ты позвони в ЦК-(прошу не путать с центральным комитетом, ЦК это всего лишь центр культуры, а если просто -то клуб).
   -А где телефон взять?
   -В телефонной книге. У тебя есть новая?
  -Конечно есть.-достаю справочник, начинаем лихорадочно искать телефон ЦК.
  -Есть!-кричит Рената -нашла, звони.
  -Звоню.
  -Курс пластики и художеств в ЦК, я вас слушаю.
  -Проше пани, вы принимаете еще желающих на курс рисования?
  -Принимаем.
  -А какие возрастные ограничения?
  -От пяти, до ста пяти лет без ограничений. Приглашаем всех. Занятия с понедельника по субботу, пять часов в день.

  Я чуть не взвизгнула от взрыва эмоций , которые меня в этот момент переполняли. Какое счастье, я еще вписываюсь в эту категорию, еще чуть чуть и могла бы опоздать. Так я стала членом группы художников. Среди множества детей, нашлось место и мне, вернее нам, там было еще пять женщин, примерно моего возраста, что правда, среди них я оказалась младшей, но это нам не помешало подружиться - Божена всегда веселая, с отличным чувством юмора, сексуальная домохозяйка,  даже тогда когда ее любимый  муж, привел домой молодую любовницу и сообщил, что уезжает с ней в Америку, она не упала  духом, мило с ними беседовала за чашечкой кофе и  закончилась эта история тем, что девушка сама поехала в Америку, а она продолжает жить с мужем и по прежнему его любить, а друзья ее двадцатилетнего сына, по прежнему, принимают ее за его девушку. Малгоща-хирург -  этому  клубу остается верна на протяжении уже нескольких десятков лет, не удивлюсь если этот клуб начался с нее. Кася -учитель, ее большого сердца и теплых объятий, хватает не только на всех детей инвалидов и даунов в школе, но и на нас, Бася у нас таможенная шишка  с шикарной рыжей шевелюрой- с нее лучше картины писать, я думаю Климт ее бы оценил по достоинству, а Крыся наша добрая и яркая пенсионерка. Я им очень благодарна. Когда я поняла, что я здесь почерпнула все, что могла, я пошла дальше, но контакта  с ними я не теряю.  Я провела три года в кругу таких замечательных людей. Они помогли мне понять, что Польша это не только политика, это нормальные, добрые и сердечные  люди, и им все-равно кого любить русского или малгоша, только политики, никак не хотят с этим смириться, с экранов телевизоров и газетных страниц они настойчиво твердят, что надо ненавидеть, ненавидеть всех, кто не с вами, кто не в той партии или не в той стране, ну хоть кого-нибудь, они почему-то уверенны, что если люди перестанут ненавидеть, то их политика потеряет весь смысл, но им это и так не удается, доброта в сердце простых поляков растет как дуб, ее не выкоренить политическим ядом. Я полюбила поляков, моих соседей, которые обо мне думают кажется больше, чем я о себе думаю  Моя соседка Эля - она заботиться о всем нашем районе, как ее можно не любить, она на пенсии, но ее энергии хватает на всех, мне трудно представить наш дом без нее, а Чещя с Эдвардем-они стали нам и приятелями и семьей. Польша стала моим домом, у меня здесь, наконец-то, есть моя большая любимая семья, моя любимая вредная свекровь и молчаливый свекор, ну и что, что у нас  разные политические взгляды, зато у нас одинаковые взгляды на жизнь, а если и не одинаковые, то свекровь и так меня поддержит, и мне есть кому пожаловаться на их сына, если я с ним сама не могу договориться, то всегда могу рассчитывать на  мамусю. Я  полюбила  маленькие, но такие уютные польские городки, полюбила теперь уже мой, старый, добрый Краков с мощеными улицами, с Флорианскими  воротами, костелом  Моряцким,

 И Вавель ...Как уставший рыцарь,
Присел над Вислой отдохнуть.
Он позабыл куда стремился,
Он здесь закончил странствий путь.
Задумчиво он смотрит в бездну ,
На вод бегущих бытиё
И с удивлением там видит он отраженье не свое.
Он превратился в старый замок,
В нем стать крепка и хороша,
Но сотни лет он уж страдает,
В нем бьется сердце,
Есть душа.

О, это я придумала или я это где-то слышала!? Да это  сейчас и не важно.
  Думаете, я преувеличиваю. Ничуточки! Прислушайтесь к нему сами и вы услышите, как бьется его сердце, как он дышит, а может даже расскажет вам одну из своих историй, которые хранят эти  старые, покрытые мхом камни.