Жизнь пройти...

Альбина Демиденко
Жила в нашем гарнизоне Любушка. Лет тридцать ей было, не более.  Фигурка – точенная, а на лицо – куколка писанная. Хороша!  Приехала она к сестренке, которая была замужем за офицером службы тыла, да так и осталась жить в гарнизоне. Родственник пристроил ее работать заведующей складом обмундирования. Девушка серьезная, внимательная, к службе относилась ответственно, авторитет у командования завоевала быстро, когда  родственники перевелись к новому месту службы, ей предложили остаться в дивизии.  Получила квартирку, обустроилась, обзавелась подружками.  Все хорошо, да вот,  не везло ей с мужчинами, хоть плачь.
Пойдет  с подружками  на танцы в Дом офицеров, подружек  приглашают, а она весь вечер сидит в сторонке. Многие разведенки с детьми замуж повторно вышли, а она все одна вечера коротает. Был в городке один ресторан, куда все молодушки бегали знакомиться с мужчинами. Любаша с подружками не единожды заглядывала туда. А результат все тот же. Подружки с кавалерами, а она одна домой топает.
Мы, женщины, что с ней вместе работали, и советы  давали,  как знакомиться, и сами подыскивали кандидатов в женихи – безрезультатно. Отчаялась наша Любушка. Годы идут, ей семьи хочется, детей.
Однажды  приходит дивизионный  начмед.
– Девчонки, кто желает в санаторий поехать отдохнуть? Путевка горящая есть.
– Какой санаторий среди учебного года, детей на кого оставишь?
 - Люба, а может быть, ты съездишь? В отпуске  в этом году еще не была. Отдохнешь, развлечешься.
– А что? Если дадите путевку, поеду. 
И поехала наша Любаша в санаторий.  Возвращается через месяц отдохнувшая, посвежевшая, да что-то очень задумчивая. Все  к ней с расспросами – что да как. А она отмалчивается.
В то время жили мы с Любашей в одном подъезде. На работу бегали вместе. Пока идем, о чем только не поговорим. Да и в выходные бывало по всякому бытовому случаю друг к другу «за солью» заглядывали. А тут, словно кто подменил девчонку. Замкнулась вся в своем мире и никак ее не разговорить. Однажды захожу к ней в выходной, а она за шитьем у машинки сидит.
– Любушка, ты никак рукодельем занялась?
– Да…, надо кое-что приготовить, –засмущалась, раскраснелась вся моя сослуживица. 
– Может быть, помочь что? Ты скажи?
– Нет, нет. Спасибо, я сама управлюсь..
Я уже собралась усесться в кресло, как вдруг увидела на журнальном столике корзинку с вязаньем. На самом верху цветных клубочков симпатичные вязанные пинеточки.
– Ой, Любушка, ты для кого это связала?  Красивые какие…
Не успела я протянуть руку, чтобы взять пинеток и рассмотреть его, как Люба коршуном подлетела к столику, схватила корзинку с вязаньем и спрятала за спину.
 - Ты что, Любушка? Да я и не притронусь к ним, если тебе неприятно. – Обиделась было я и уже хотела уйти, как вдруг … - Люба, а ты часом не для своего ли малыша… Ой, Любушка! Неужели ты… Как здорово! Ну, наконец-то у тебя свое счастьечко появиться! Как я рада за тебя!
Люба, вначале недоверчиво исподлобья взглянула на меня, потом робко спросила:
- Правда? 
- Правда-правда! Ведь это же счастье иметь свою родную кроху! 
- А я думала, что вы меня осудите… 
- За что тебя судить? 
- Ну, как же… нагуляла…
- Что значит  - «нагуляла»? Ты ребеночка решила родить, жизнь человеку дать! 
- Да. Но я без мужа его рожу!
- А какая разница! У тебя будет семья, понимаешь! Ты не будешь больше одиноким человеком! А муж? Муж – объелся груш! Много они видят своих детей? Вон мой, то в наряде, то на смене, то по тревоге уехал, а то на боевом дежурстве. Дети  спят еще – он на службу в казарму бежит, они уже спят, он после отбоя домой чуть живой приползает.  Скоро забудут, как папа выглядит. Все общение, что в отпуске вместе месяц проводим.
Слово за слово - разговорила я нашу скромницу. Оказывается, по прибытии в санаторий посадили нашу Любашу в столовой за один стол с пожилой парой и  молодым интересным мужчиной. Пожилая пара много лет прожила в ладу и все время проводила в заботах и внимании друг к другу. Они так были увлечены своим взаимовниманием, что порой с соседями по столу и парой слов не обменивались.
Мужчина напротив, всегда был приветлив, желал приятного аппетита, осведомлялся,  как настроение и нравится ли в санатории. Все эти разговоры были не существенны, но почему-то Любаша с замиранием сердца спешила на завтраки и обеды,  заранее готовилась отвечать на вопросы Вадима. Так звали соседа. Вадим, завершив трапезу,  вежливо благодарил официантку,  соседям желал  хорошего отдыха. Любаша заметила, что мужчина  был один. Один ходил на процедуры, один гулял по аллейкам парка, один бегал на городской рынок за фруктами.
По вечерам все общество санатория собиралось либо в кинозале для просмотра очередной комедии, либо в танцзале. Одни приходили чтобы потанцевать, другие – чтобы поглазеть на танцующих,  вспомнить молодость. Любаша, не надеясь уже ни на что, тоже приходила на «танцульки», и  почему-то все время наблюдала за Вадимом, который все  вечера отстаивал у колонны, улыбаясь на приглашения знакомых «размяться».  Так в подглядывании прошло две недели.  И однажды девушка решила: будь что будет!  В один из вечеров она решительно подошла к мужчине.
– Вадим, мне необходимо с Вами поговорить.  Вы не могли бы уделить  пару минут?
На ее удивление мужчина согласился. Надо сказать, что   накануне она присмотрела в одном из холлов укромное место. Там, за вазонами с высокими цветами типа китайской розы и фикусов, стоял скрытый от посторонних глаз маленький диванчик. От входа далеко, неприметно, и спокойно. Вот в этот уголок и привела она Вадима.
- Вадим, вы только не перебивайте меня, выслушайте, насколько бы абсурдно не звучали мои слова.  Я очень боюсь и  волнуюсь, но прошу Вас выслушать.
  Мужчина стал заверять ее, чтобы  не беспокоилась, но она не дала ему договорить и ошарашила своим предложением.
- Хочу, чтобы вы сделали мне ребенка. Очень прошу. Я Вам и заплатить могу…
- Что…?   Вы в своем …?
- Не беспокойтесь, я с ума не сошла. Подумайте, я Вас очень прошу. У нас получится очень красивый и умный ребенок. Я Вас никогда не побеспокою и никому ничего, клянусь, не скажу. Ваша семья не пострадает и ничего никогда не узнает.
Что там еще говорила Любаша своему избраннику, кто знает? Разошлись они в тот вечер, так ни о чем и не договорившись. Три дня  практически не виделись. Вадим приходил в столовую, когда Любушка уже уходила, а в узких коридорах   лечебного корпуса старался избегать встречи с девушкой.
А на четвертый вечер, когда она уже совсем отчаялась ждать,  часам к одиннадцати он пришел в ее номер.  Неделю тайно вечерами они встречались, неделю она нежила и ласкала своего первого мужчину, а потом уехала, на два дня раньше срока, ничего ему не сказала и адреса своего не оставила. Через месяц поняла, что ее задумка удалась и будет  малыш. А как поняла, так испугалась: что окружающие подумают, что скажут?
Выслушала я Любашу и успокоила. 
– Не обращай внимания на людские пересуды! Живи своим умом. Люди что? Посудачат, косточки  помоют и разбредутся каждый к своему горшку, свою кашу жизни хлебать. А тебе дальше жить надо. Выпало счастье, понравился человек, провела с ним хоть и короткие, да для тебя счастливые дни, а теперь рожай. Бог дитё тебе дал, вот и рОсти его. Видимо в этом твое предназначение и счастье. Чужих людей слушая, счастлива не будешь. Ты семью не разбиваешь, чужих деток отца не лишаешь, а новую жизнь зарождаешь. Успокойся и ходи с гордо поднятой головой. Вон сколько баб замужних не могут деток родить, а тебе такое счастье пришло! И на старости  родная душа рядом будет. Не думай, рожай!
После нашего разговора Любаша немного повеселела и вновь мы с ней секретами делиться стали.
Пришло время,  родила Любаша красивого мальчика и назвала его Вадимом.  Тяжело было ей одной поднимать ребенка, но мы сослуживцы и соседи всегда, как могли, помогали. Кстати сказать, в большинстве своем никто и не судил ее за безотцовщину, наоборот, многие говорили, что молодец, для себя родила. Но многим хотелось знать кто  отец мальчика. Любаша говорить не хотела, а я всех успокаивала и самым любопытным отвечала:  «Не от твоего, это точно». Поболтали языками, поболтали, да затихли.
А мальчонка рос на радость маме. Не успели оглянуться, уже и в школу пошел. У матери забот прибавилось: в школу собери, уроки проверь, со школы встреть. Но появление ребенка внесло в жизнь Любаши какую-то новую энергию. Когда  только успевала! Мальчик всегда у нее бегал  опрятный, брючки отглажены, рубашонка светленькая, все по моде. Да и сама она себя не потеряла, как некоторые молодушки. Я, соседка, никогда не видела ее растрёпанной и неприбранной.
Однажды утром, пробегая через проходную, я обратила внимание на стройного подтянутого майора. Что-то лицо его показалось знакомым. Размышлять над этим вопросом  было некогда, я опаздывала и влетела в свой кабинет за пару минут до начала работы. В кабинете меня ждала Любаша. Командование недавно выделило ей двухкомнатную квартиру в новом доме, и мы  на работу ходили  врозь.
– Поговорить надо, - голос у Любаши дрожал, и весь вид был расстроен.
Мы вышли в коридор  и уселись по секретной пальмой. Секретной эту пальму называли потому, что под ней стояли два кресла и обычно кто-то с кем-то шептался, сидя  в отдалении.
 –Что случилось?
–Вадим приехал!
–А он что, куда-то уезжал у тебя?
– Нет , не Вадимка, а отец его приехал! Я подхожу к проходной, а он стоит и на всех глазеет. Я испугалась и через другую проходную пошла, благо время позволяло. 
– Ой! А я его видела! Майор такой высокий! Я еще подумала, что кто-то знакомый! А он так на  Вадимку похож! Вернее Вадимка на него, как две капли воды, похож! Вот это да! Чего  ты испугалась?
- Да… А вдруг он сына у меня заберет!
- Ты что, совсем рассудок потеряла!? С каких это  прав мы ему Вадимку отдадим? Да и кто он такой, чтобы ребенка забирать? Он его рожал? Нет! Он его воспитывал? Нет? Может быть сиськой кормил, ночей недосыпал, когда он болел и малым был? Ни одной пеленки, гад такой, не постирал, а мы ему ребенка отдадим! Ага! Пусть шире карман растопырит! – Возмутилась я.
- А зачем он тогда приехал?
- Вот это мы сейчас выясним. Пошли!
- Куда?
- Поговорим, узнаем! И нечего голову, как страус в песок, прятать! Ты ему адрес оставляла? Нет. Раз нашел без адреса, значит, найдет в гарнизоне. Лучше мы сейчас узнаем что ему надо! Пошли!
Народ к этому времени уже разошелся по своим рабочим местам, и на КПП было пусто. Майор, упершись лбом в стекло кабинки  дежурного, с жаром убеждал того пропустить его к  кадровикам.
- Лейтенант,  прошу тебя, будь человеком! Пропусти! Я был в паспортном, мне сказали, что она здесь в гарнизоне работает. Пропусти, мне ее жизненно важно найти!
 Любаша    попятилась к двери, но я ухватила ее за руку.
- Товарищ майор, а кого вы ищите?
 На мой оклик майор оглянулся и тут же заметил Любу.
- Вы? А я Вас ищу.
- А зачем вы ее ищите? – Не унималась я.
- Любушка, мне с Вами очень нужно поговорить. Я   прошу, выслушайте меня.
 У него был такой просящий вид, что я не выдержала.
- Любаш, поговори с человеком. Не съест от тебя. А я Лукьянову скажу, что  тебя сегодня не будет. Иди, поговори. Если что – позвони!
О чем они там говорили только им ведомо, но гостевал майор у Любаши  неделю, а перед отъездом они все вместе – Вадим большой, Вадимка  и Любаша – пришли к нам в гости.
- Хочу с тобой, подружка посоветоваться. Вадим замуж зовет. Он уже три года, как разошелся со своей женой. Она с другим уехала и дочь забрала. Вот он мне предложение сделал.  Не знаю, как поступить.
- Послушай свое сердце, оно тебе ответ даст правильный. То, что он разошелся с женой, твоей вины нет. Люб – выходи, нет – не мучай человека незаслуженно.  У вас сын есть, ему отец нужен. Смотри, как они похожи!
- Да малыш от него ни на шаг не отходит. Как я ему расскажу про отца.
- А ты ничего не говори, все само разложится. Жизнь она мудра! Ее не обманешь. Что положено кому, то и отмеряет, как отрежет.
Через месяц они  сыграли маленькую свадебку-вечеринку и уехала наша Любаша к месту службы мужа. Живут они с тех пор в ладу и согласии. Вадимка училище окончил, к нам в гарнизон  назначение получил для дальнейшего прохождения службы.

1999г.                Ясный