Дочка Деда Мороза

Лауреаты Клуба Слава Фонда
ЛЮБОВЬ КАЗАЗЬЯНЦ - http://www.proza.ru/avtor/lubovkaz - ТРЕТЬЕ МЕСТО В 18-м РЕГУЛЯРНОМ КОНКУРСЕ «ЛЁГКОЙ БРАГОЙ СНЕЖНЫХ ХМЕЛЕЙ» КЛУБА «СЛАВА ФОНДА»

Рассказ-быль
Снега намело! Идёт Демидыч по зимнему, родному посёлку, любуется снежными елями. На душе празднично, радужно. «Зимушка-зима! Скоро Новый год, Рождество - наш любиый прздник. Пора приближается наряжать ёлку, дом украшать снаружи иллюминацией. Хорошая традиция! Детишек соберу, порадую подарками, как всегда. Интересно, что на сей раз, жёнушка новенького придумает из кулинарии? Пироги у неё удаются лучше всего. Конфетами надобно запастись, шоколадок накупить. Детишки соседские любят их пуще пирожков, предпочитают фигурный шоколад, с орехами, мармеладом и всякие печенья. Да, жаль, что Б-г не дал нам с Марусей деток, а то жили бы припеваючи! Ну, что тут поделаешь… На нет и суда нет.» Так думал Анатолий Демидович по дороге домой, шёл не спеша по заснеженной тропинке.
Как вдруг, послышался детский плач или кошачье мяуканье из соседнего заколоченного дома. Точно не разобрать то ли кошка, то ли ребёнок! Вначале отогнал беспокойную мысль, да и кому надобно в заброшенный дом залезать, да ещё зимой, жуть, как холодно. Но Анатолий снова услышал плач ребёнка уже яснее и ближе. Демидыч пробрался вплотную к дому, попытался заглянуть внутрь. Да ничего не видать, потемнело уже, а фонаря поблизости нет. Прислушался. И точно, из дома приглушённо слышится детский плач. Демидыч очень удивился, но оторвал от окна прогнившие доски, открыл одну половину рамы и увидел посреди комнаты завёрнутого в одеяло ребёнка. Он был ошеломлён находкой. Кое-как перелез через окно, весь в снегу, подошёл к живому свёртку. И действительно, увидел плачущее дитя. Подхватил ребёнка на руки и, прижав к груди, стал успокаивать. Ребёнок, почувствовав тепло, быстро успокоился. От прилива эмоций, Демидыч почувствовал озноб, поднял глаза вверх и глубоко выдохнув, прошептал:
-Господи! Неужели ты услышал наши молитвы! Девочка, мальчик – всё равно. Благодарю тебя, Господь! – прокричал он во весь голос. – Вот Марусенька обрадуется!
Бережно завернул ребёночка в одеяло, да ещё сверху прикрыл тулупом, обнял. И той же дорогой вышел из заброшенного сырого помещения. Ребёночек притих, видимо заснул по дороге. Вошёл в хату, не снимая сапоги, негромко позвал жену.
-Маруся, подь сюда, гляди, какой подарочек принёс!
Жена подошла и как увидела ребёночка, разрыдалась.
-Ты где такое чудо добыл? – со слезами в голосе спросила Маруся. – Ну-ка, дай глянуть!
Жена нежно взяла ляльку на руки.
-Спит, ангел! Девочка или мальчик? – не отрывая взгляда от малыша, спросила женщина.
-Мне откуда знать. В соседском заколоченном доме нашёл. Тихо плакал малыш.
-Понятно. – В избе было натоплено. Маруся бережно развернула ребёнка, увидела, что девочка, светленькая, волосики светлые, шёлковые, пелёнки чистенькие, распашонка новенькая, малышка ухоженная, совсем не худая, а даже пухленькая. В одеяле к ленточке привязана записка: «Девочку зовут Анюта, 1год и 5 месяцев. На прикорме, коровье молоко – можно, аллергии нет. Совершенно здорова. Сохраните, у неё на шее серебряная цепочка с крестиком, колечко с изумрудом.» Девочка открыла голубые как небосвод глазки.
-Ах, ты моя бедняжечка! Бросили кровиночку! Ты не бойся, маленькая овечка, мы о тебе позаботимся. Ты попала в надёжные руки, правда, Толичка! – Женщина радостно и с теплом глянула на мужа. – Очень хорошо, значит Нюточка теперь наша, никто её искать не станет.
Маруся старательно перепеленала девчушку в свои пелёнки, какие нашла дома, сняла дорогое золотое колечко, укутала девочку потеплее и, улыбаясь, добавила:
-Ну вот, Дед Мороз есть, а теперь и Снегурка у нас сыскалась!
Девочка прямо, как в сказке, росла не по дням, а по часам. Справляли Новый год и Рождество счастливыми родителями. А односельчанам сказывали, что девочку привезли и оставили им на воспитание родственники, которые укатили за бугор. Так и стали жить поживать, да добра наживать. Да только это не конец истории, а начало.
    Прошло четыре с половиной года. Анютка выросла.  Ей исполнилось пять лет. Девочка бойкая, смышленая, пригожая. Подружек у неё – куча. Все её звали «дочкой Деда Мороза». Ведь папой у неё стал деревенский Дед Мороз, который каждый год устраивал детям посёлка новогодний праздник. Толика она называет «папа», а Марусю – «мамулечка».
Наступило долгожданное лето. Прибегает она какая-то домой встревоженная.
-Мамулечка, там во дворе какая-то тётя странная. Смотрит на меня, зовёт, плачет. Но я не подходила к ней. Ведь ты же наказывала к чужим не подходить и не разговаривать. Правильно?
-Да, доченька, конечно, так и есть. Молодец, что делаешь, как я учила. Что за женщина тебя преследует? Она молодая или старая? – спросила Маруся.
-Ну-ну,… не старая.
-Пойдём, посмотрим.
Маруся взяла дочурку за руку и вышла во двор. Во дворе стояла молодая женщина.
-Вам кого? – спросила Маруся.
-Вас, - утвердительно ответила та. – Меня зовут Марина. Можно с вами поговорить?
-Конечно, пойдёмте в дом. А ты, куколка моя иди, погуляй, мне с тётей поговорить надобно. - С этими словами хозяйка завела незнакомку в дом. Усадила гостью на диван.
-Слушаю вас.
-Дело у меня к вам серьёзное. Вот только не знаю, с чего начать, - растерянно проговорила гостья.
-А вы начинайте с самого начала.
-Хорошо. Живу я в городе с мужем. Здесь у меня живёт тётка. Так вот, бес меня попутал, нагуляла я ребёнка, каюсь, влюбилась не на шутку. Думала, с мужем разведусь, детей с ним у меня не получалось завести. Вот и стала встречаться с другим. Поначалу всё было благополучно: мы встречались на его квартире. А потом, как заметил, что я в положении, он меня, как водится обманул, бросил. Вот я и осталась с ребёночком никому ненужная. Приехала к тётке с Анютой. Упросила девочку оставить ей. А она заболела, попала в больницу и какие-то люди мою кровиночку бросили на произвол судьбы.
-А что ж это вы, милочка только сейчас спохватились? Ведь время прошло достаточно!
-Понимаете, я за границу уезжала. А теперь вернулась, буду жить здесь по соседству. Я всё понимаю, ни на что не претендую. Я вам очень благодарна, что вы мою дочурку, можно сказать от смерти спасли, приютили, приголубили, полюбили. Очень я перед нею виновата. Отбирать её у вас не собираюсь. У меня ещё сынишка есть от второго мужа. Прошу только разрешите навещать Анюту.
-Что ж, этого я вам запретить не могу. Но не говорите ей, кто вы. Зачем травмировать ребёнка.
-Ой, спасибо вам огромное. А это вам, возьмите, пригодится для Анюточки. – И она вручила Марусе увесистый пухлый конверт. Повернулась и ушла.
Дома Маруся открыла синий конверт, там была огромная пачка долларов. А Нюточка вскоре узнала, что у неё теперь две мамы, чем была очень счастлива. И зажила дочка Деда Мороза ещё лучше и радостнее.
16.12.2012 г.