Поединок с Воробьёвым

Самуил Снидзе
Пародия на ток-шоу.

Ведущий Воробьёв:
- Дорогие телезрители, сегодня у нашего телевизионного барьера сойдутся в жестоком поединке, два непримиримых, я не побоюсь этого слова, антагониста: Дед Мазай и Герасим, больше известный в литературной среде под псевдонимом Му-Му.
Встречайте!
Прошу к барьеру, господа!

Аплодисменты.

Дед Мазай в заячьей шапке-ушанке и Герасим в окладистой бороде, занимают места по обе стороны барьера. Вместо сурдопереводчика Герасим тянет за собой на верёвочке игрушечную собачку на колёсиках.

Ведущий Воробьёв:
- Многие обратили внимание на то, что участник нашего ток-шоу Герасим вышел к барьеру без сурдопереводчика.
Не удивляйтесь, господа. Я раскрою небольшой секрет.
Современная наука достигла таких вершин и глубин в области нано-технологий и генной инженерии, что появилась возможность сделать Герасиму операцию в нашей, российской клинике и к нему вернулся слух. Дальше с ним хорошо поработали логопеды и теперь наш герой может свободно выражаться на нашем великом и могучем.

Аплодисменты.

Ведущий Воробьёв:
- Темой сегодняшнего поединка послужит жестокий, можно сказать, нечеловеческий случай в Копенгагенском зоопарке. Работники зоопарка, сначала скормили львам молодого, здорового жирафа, а затем, умертвили четверых львов.
Как такое могло произойти в демократической европейской стране, члене ЕС и НАТО?
Вот об этом пойдёт речь в нашей программе.
К барьеру, господа!
Дед Мазай, начинайте, дискутируйте!

Дед Мазай:
- Ну что ж, дискутировать, так дискутировать... мне не привыкать. Я с охотинспекцией часто дискутировал по вопросу спасения популяции зайцев в нашем регионе в весенний паводковый период. Гибнут ведь бедняги наши зайцы, гибнут как мухи и никому, кроме меня, дела нет...

Герасим:
- Ты, Дед Мазай, лучше расскажи, что это за треух у тебя на голове, а потом уже поговорим про жирафа...

Дед Мазай:
- Да, это заячья шапка. Я не скрываю. Из учебника по литературе все привыкли считать, что я спасаю только живых зайцев. Это ошибочное мнение, которое вдалбливается ученикам преподавателями в начальных классах.
 Я же не МЧС, иногда и не успеваю.
Пока доберусь на своей старой лоханке до островка, некоторые успевают и воды нахлебаться. Не выбрасывать же добро.
Я своей старухе тулуп заячий нынче справил из этих утопленников. Можно сказать, это вознаграждение за мою бескорыстную помощь нашим ушастым братьям меньшим.

Герасим:
- Какой, оказывается шкурник ты, дед Мазай! Про тебя дети в школе стихи читают, а ты у зайцев последнюю шкуру отбираешь...тьфу... обдираешь!

Дед Мазай:
- Не тебе меня упрекать, Герасим. Вот ты игрушечную собачку всё время за собой таскаешь на верёвочке, грехи что ли замаливаешь перед невинно убиенной...тьфу... утопленной тобой собачки по кличке Му-Му?

Герасим:
-  Я был человеком подневольным при царском режиме, да к тому же богом обиженный – глухонемой.
Барыня приказала – куда же мне было деваться...
Я потом так переживал, аж кушать не мог, только пил.
Барин Иван Сергеевич, сосед нашей барыни, может подтвердить. Напились тогда мы с ним по этому поводу и он обещал про меня пропечатать в своём рассказе. Заядлым охотником был барин. Это его собачка, такса. Шустрая такая, любила таскать всякую дичь. Забрела к нам в усадьбу, придушила пяток кур и три утки, вот барыня и приказала утопить.
Бог ей судья...

Герасим трижды крестится, достаёт платок, вытирает скупую слезу и продолжает:

- Только теперь, когда наступил разгул...тьфу...торжество демократии, стал я свободным человеком.
Низкий поклон всем.
Вставили мне в ухо малюсенький нано-аппарат и я теперь всё слышу прекрасно и могу говорить.
И вовсе не грехи я замаливаю, а вожу с собой аккумулятор, закамуфлированный под собачку. Это блок питания к моему аппарату. На год хватает...

Ведущий Воробьёв:
- Стоп, дуэлянты! Брек...
Вы что несёте? Какие заячьи тулупы и аккумуляторы?
Повторяю. Тема сегодняшнего ток-шоу – Копенгагенский зоопарк. Жестокое обращение с экзотическими животными. Зайцы и дворняжки – это не актуально!
Прошу придерживаться темы.
К барьеру!

Дед Мазай:
- Жираф – это, конечно, не заяц, шкура у него не та и шубу из неё не сошьёшь... Да и они отродясь не водились в наших краях. Больно уж великоваты ростом для нашей окружающей среды. Конечно, с такой длинной шеей и паводок не страшен, а вот за провода будут цепляться своими рогами, однозначно. А кому охота ночью сидеть без света?

Ведущий Воробьёв:
-  Дед Мазай, я понимаю, что вашу любовь к зайцам не испортит даже смерть жирафа.
Герасим, неужели вам не жалко жирафа? Ведь можно было продать его в зоопарк другой страны, не члена НАТО, а на эти деньги купить мясо и кормить им львов?

- Герасим:
Конечно, наш московский или другой зоопарк страны с удовольствием приобрёл бы жирафа и тем спас ему жизнь, но не нужно забывать, США и ЕС наложили большую кучу санкций на Россию и не продали бы его ни за какие коврижки. Они назло скормят жирафа львам, чем продадут его нам. Нужно было по линии МИДа вести переговоры об обмене жирафа на нашего медведя.
Во-первых, в санкциях про обмен не говорится ни слова, а только про торговлю, во-вторых, медведей у нас по статистике слишком много развелось. Мы не обеднеем, если они одного скормят львам вместо жирафа, не так ли?

Ведущий Воробьёв:
- А что, в предложении Герасима есть резон.
А что вы думаете по этому поводу, дед Мазай?

Дед Мазай:
- Я категорически не согласен с Герасимом. На свиней нужно было менять жирафа, на свиней!
Медведь же у нас какой-никакой символ. А символами не торгуют.
Да и потом, среди арабских стран наш рейтинг подымется из-за нашего пренебрежительного отношения к свинине.
Но есть и негативная сторона этого вопроса: Украина может подать на нас в Гаагский трибунал по поводу жестокого обращения со свининой - источника сала и украинского  благосостояния. ЕС с США их поддержат в этом вопросе.
Тут, как говорится, палка о двух концах и оба тупые.
Думать нужно нашему правительству, хорошо думать...

Ведущий Воробьёв:
- На этом закончим поединок.
Боевая ничья.
Тема следующей передачи: Достойны ли трансгендеры служить в армии? В ней примет участие единственный в стране сантехник с нетрадиционной ориентацией, награжденный почетным званием "Золотой вантуз ЖЭКа" Вещмешков Борис Николаевич.
До новых встреч!