Малька 7

Кристина Денисенко
Глава 7

«На сливовой скатерти белая посуда  и обычные столовые приборы выглядят куда более празднично!» – подумала Кира, накрывая на стол. В вазу на высокой ножке она сложила вымытые яблоки и груши, мандаринки и гроздья крупного винограда, украсила зеленью фаршированные помидорчики, грибочки, селедочку под шубой, достала из холодильника и поставила на стол мясную нарезку, маслины в пиале и бутылку крепленого вина. Последний штрих – салфетки, сложенные в форме пирамидки!
С самого утра предвкушение радостного события не покидало ее. Может оттого, что на рассвете ей приснился сказочный сон? Полевые цветы, звонкие весенние ручейки, птицы в небесной лазури, ее держал за руку мужчина с озорными огоньками глаз, и они вдвоем кружились под музыку степного ветра. Но танец оборвался вместе с настойчивым звоном будильника. Понедельник. Нужно было собираться на работу, отбросив фантазии и несбывшиеся мечты.
Кира знала: Малька совсем скоро будет дома. Она звонила с аэропорта и предупредила, что немного задержится. Материнское сердце вместе с интуицией, переданной по наследству от прабабушки, подсказывало, что в этот день не стоит встречать дочь в старом халате. Да и поскольку Кира задумала праздничный обед в честь возвращения Мальки и самого утра летала где-то в облаках, она достала из шифоньера самое нарядное платье: темно вишневое с треугольным вырезом на груди, и решила принарядиться.
Но прежде она уселась перед зеркалом и навела марафет. В ее распоряжении была скромная косметичка, в которой кроме брасматика, жидкой черной подводки и губной помады цвета спелой вишни, ничего не завалялось. Ни тонального крема, ни пудры, ни румян. Кира часто замечала со стороны, что многие женщины нецелесообразно пользуются декоративной косметикой, и не хотела хоть в чем-то походить на них. Например, днем яркий макияж вообще ни к чему, считала она. Солнечный свет только подчеркивает слой «штукатурки», отчего кожа отнюдь не выглядит привлекательной. Все хорошо в меру. Одно дело, если цвет лица болезненный или неровный, и другое дело, если кожа имеет естественный ухоженный вид. Ведь быть красивой это совсем не значит ярко накраситься, достаточно только подчеркнуть достоинства, и если нужно скрыть недостатки. Кира ловко нарисовала стрелки и подкрасила густые ресницы. Прошли те времена, когда они были чернее ночи и без косметических средств. Завивать волосы с помощью плойки, уже не осталось времени, но роскошные крупные локоны и так кокетливо ниспадали на плечи. Кира посмотрела в зеркало. Ее немного огорчали морщинки, да и седина у висков, но в целом она оставалась довольной своей внешностью. Улыбнувшись отражению, она преступила к переодеванию.
Красивое платье подчеркнуло гармоничность фигуры: округлую грудь, все еще тонкую талию без лишних жировых прослоек, и бедра, на которые так любили пялиться все кому не лень. Кира надела браслет, пару колец и длинные серьги с переливающимися камешками. Во всеоружии она подошла к окну, ожидая, когда же откроется калитка и Малька войдет во двор.
Киру томило ожидание, как и любую женщину. Но кто долго ждет, тому достается самое лучшее.
Напротив калитки остановилось такси. Кира сразу догадалась, что это Малька. Но каково же было ее удивление, когда из машины вышел мужчина! И не просто какой-то там мужчина, а красивый, статный, широкоплечий и вдобавок ко всему еще и такой знакомый до мурашек на коже и обворожительный до помутнения рассудка. «Валерий! Неужели это он?» – Кира никак не могла прийти в себя и выбежала на порог, даже не набросив на плечи теплый платок.
— Мама! – Малька кинулась к ней с распростертыми объятьями. – Я нашла твоего старого знакомого!
Кира молчала, но ее глаза говорила вместо нее – она была счастлива.
Валерий держал перед собой белые розы. Он опустил очки с затемненными стеклами цвета карамели, и его золотистые глаза пристально смотрели вперед: на красивую женщину в нарядном платье, ее аппетитную фигуру, волнистые волосы, знакомый овал лица, незабываемые черты, бирюзовые глаза и удивительный очерченный контур ласковых и нежных губ.
Кира не могла сдвинуться с места. Она будто вросла в землю от волнительных чувств. Перед ней стоял мужчина всей ее жизни, дорого одетый, с серьгой в ухе, а главное – он почти не изменился за двадцать лет, если только – в лучшую сторону.
— Кира! Какая ты красивая! – Валерий подошел к ней ближе. Так близко, на сколько позволял букет роз. – Я не могу передать, как я рад этой встрече!
— Я не верю своим глазам! – Кира вытерла выступившие слезы.
Малька в сторонке радовалась за них. И ничто не могло опечалить – даже то, что ее попросили до конца недели освободить квартиру. Об этом ей сообщила соседка и передала записку от владельца квартиры с одним единственным предложением: «Малька, вынужден просить тебя подыскать себе другое жилье – я продаю квартиру».
Валерий вручил Кире цветы и поцеловал ей руку. Малька не могла нарадоваться, наблюдая за ними. Такой счастливой она видела маму впервые.
— Идемте за стол, – наконец предложила Кира на правах хозяйки.
Их ждал долгий вечер воспоминаний.
— Доченька, я не представляю, как такое может быть, но судьба направила тебя в отпуск в нужное время, а главное – в нужное место! Кто бы мог подумать, что мир настолько тесен, и ты сама найдешь своего отца, – говорила Кира с благодарностью и радостной улыбкой.
Малька посмотрела ей в глаза:
— Так это все-таки правда?! Валерий и есть мой отец? Все те истории о летчике-испытателе выдумки?
Кира покраснела.
— Малька, я знал, что если ты дочь Киры, то отец непременно я! – Валерий гордо обнял Киру за плечи.
— Эх, мамочка, если бы не этот факт, я бы и сама, может быть, в него влюбилась! – рассмеялась Малька, вспомнив, что они даже целовались, но об этом они с Валерием договорились никому не рассказывать.
— А как же Емельян и ваша свадьба? – спросила Кира, осознав, что знает не все.
— Мам, мы расстались, – Малька посерьезнела. – Он прилетел за мной в Тель-Авив и постоянно ставил меня в неловкое положение. Ты была права, мы не подходим друг другу.
— Хорошо, что ты поняла это не после вашей свадьбы, – поучительно произнесла Кира.
— Но есть одна проблемка, – Малька замялась. –  Я должна отцу Емельяна 2000 долларов, – секунда молчания. – Как понимаете, путевку в Израиль я не в лотерею выиграла. После того, как я узнала, что Емельян встречается с Наташей Стручковой и после трех бокалов шампанского, вселивших в меня дух смелости, наглости и желания отомстить, я ворвалась к ним домой в половине двенадцатого и потребовала деньги на свадебное платье!
Валерий сдержанно смеялся, прикрывая часть лица ладонью.
— Эту проблему я готов взять на себя, – сказал он сквозь смех. – А дочурка у нас скучать никому не даст!
Кира сдвинула брови:
— Постой! Стручкова? Эта та бесстыдница, которая с твоим Толиком на сеновале кувыркалась?
— Мам, ну не за столом же! – Малька покраснела.
— Так она и Емельяна у тебя, можно сказать, из-под носа увела. Она не меняется.
— Ну, вот пусть Емельян на ней и женится.
— Я бы на твоем месте повыщипывала ей все ее жиденькие волосенки. Мерзавка! Надо было еще тогда ее поставить на место, когда она с Толиком спуталась!
— Мама, все. Я не хочу о ней даже вспоминать.
Кира обняла дочь. Валерий достал портмоне и отсчитал нужную сумму.
— Малька, это тебе. Ты знаешь, что с ними делать.
— Я не могу их взять, – воспротивилась она.
— Я бы на твоем месте отдал эти две тысячи, чтобы спать спокойно и не чувствовать себя в долгу перед кем-то.
— Но так я буду в долгу перед тобой.
— Ну, я же все-таки тебе не чужой человек. И на будущее, даже в полдвенадцатого можешь смело просить у меня любую сумму на любые цели!
Малька нехотя взяла деньги и уже стала обдумывать, как объясниться с Виталием Заславским.
Позже Кира достала фотоальбом с детскими фотографиями Мальки, и они с Валерием мило ворковали на диванчике.
— А у тебя есть дети? – интересовалась Кира.
— Нет. Я даже женат не был.
— И с чего бы это? – Кира недоверчиво прищурилась.
— Да потому что таких как ты, в природе больше не существует!
Она смутилась, но ответ ей понравился.
Малька прибирала со стола и мыла посуду, дав своим новоиспеченным родителям побыть вдвоем.
— Кира, ты не будешь возражать, если я погощу у вас недельку-другую? – спросил Валерий, заранее предугадав ответ.
— Я буду только рада!
—  Замечательно! Другого ответа я и не ждал!
— Ты в отпуске? Расскажи, чем ты занимаешься? – любопытству Киры не было предела.
— Да так, всем по чуть-чуть. Я начинал с повара-кондитера, ты ведь помнишь, да? Со временем я стал заместителем директора завода. Сейчас я владею несколькими заводами и сетью развлекательных заведений в Одесской области. И вот уже пять лет как я занимаю пост министра иностранных дел. Много путешествую. У меня  двухэтажный дом в Ялте и дача в Подмосковье. В общем, моя жизнь сложилась удачно. Единственное, чего мне не хватало все эти годы, так это тебя!
— Если бы у меня были твои возможности, я бы давно нашла тебя!
— Это упрек?
— Нет, что ты. Просто мысли вслух.
— Я отчаялся из-за постоянных разочарований в поиске. Ты словно в воду канула. Признаюсь, я и не думал, что ты переехала в такую глушь. Зачем же ты так далеко сбежала от меня?
— На то были свои причины. Отец выгнал меня из дому, как только узнал, что я беременна. Ты тоже хорош, но я не держу на тебя зла. А эта глушь нравится мне! Я иногда подумывала о том, чтобы вернуться в родной город, но каждый раз приходила к выводу, что меня там уже давно никто не ждет.
Воцарилась тишина. Напряженная, как это бывает при первом свидании.
— Я ждал тебя всю жизнь, и беспредельно благодарен судьбе за возможность снова быть рядом с тобой.
Кира убедилась, что дочь не видит их, и прильнула в объятия Валерия. Их губы слились в долгожданном поцелуе. Поцелуе, которого они ждали больше двадцати лет.