Опять в душе моей весна! Сон доктора

Вадим Вегнер
Опять в душе моей весна…
Сменилась мглой-ненастьем;
Кровь жизни, – не моя вина, –
Мозг режет на три части.

Вновь старый добрый Люцифер
Решил поиздеваться;
«Кристалла» полон мой фужер,
Но вмиг грозит сломаться

Его изящное стекло
На длинной тонкой ножке.
Пить залпом душу нелегко,
Смакуйте понемножку.

Три карты – непростой расклад,*
Когда они – три дамы.
Все хорошо… на первый взгляд,
Что сердцу эти шрамы?

Пусть голос в голове звучит
Тревожит образ грезы;
Ведь я привык, когда болит,
Когда там… астры, звезды…*

Уютный столик на двоих,
Мороженное, виски;
Красивый профиль, счастья миг…
Прощанье… в переписке.

Гостишка, поезд… опоздал,
Покаялся, вернулся,
Забылся, улыбнулся, встал…
Вокзал. Опять проснулся.

Все просто. Но на этот раз
Трехликой дьяволице
Взбрело предстать живой средь нас
Меняя масти, лица…

Одна – живое пламя, зной…
С улыбкою игривой;
Другая, ночь затмив косой,
Клялась, что до могилы.

А третья – та была бела,
Прохладна, как Мирана;
Но за хрустальным блеском льда
Я не узрел обмана.

Чиста, как колумбийский снег
Под северным сияньем;
И самый страшный ее грех –
Всего лишь дня познанье.

Она – безумный свет Луны
В виденьи добром, зыбком;
Но поздно осознал, увы,
Я все свои ошибки.
 
Как не пытался избежать
Романа с юной, рыжей…
Попался. Что тут вспоминать?
«Она уже в Париже» =)

Брюнетка яркой красотой,
Как молнией сразила;
С очарованья ворожбой
Мне сладить просто б было…

Но, Дьявол, кто бы мог гадать,
Что девушка с обложки
Так может дух мужской пронять,
Открыв себя немножко?

Она ведь кукла, – думал я,
И горько заблуждался;
Прицелился, как из ружья,
Но на крючок попался…

Поток видений обмелел,
А мрак в душе остался;
Я долго в эту тьму глядел,
Пил кофе, улыбался…

Что ж, будет новый карнавал!
Со скрипом сейф открылся...
Довольный на пол я упал
И всем троим приснился.

           ***WD***