Путешествие в Параллельный мир

Михаил Захарович Шаповалов
Однажды под вечер в детскую библиотеку пришёл детский писатель Ромашкин. Он положил свой блокнот и ручку на стол, взял несколько журналов и начал их просматривать.
Дети узнали его, окружили и стали задавать вопросы.
– Юрий Петрович, как вы стали писателем? – задала традиционный вопрос серьёзная девочка с серыми глазами. Её звали Вика.
– Нужно ведь чем-то заниматься в жизни, и желательно тем, что тебе интересно и что по душе.
– Вы каждый день пишете? – поинтересовался мальчик по имени Максим.
– Нет, – ответил писатель. – Если каждый день писать, то, когда  жить, когда размышлять. Жизнь пройдёт мимо.
– Ответьте на мой вопрос, – попросил ещё один мальчик, Миша. В руках у него была стопка книг. Он уже было собрался идти домой, но, увидев писателя, задержался. – У вас хороший почерк? Вот у меня плохой.
– У меня тоже почерк плохой, – улыбнулся Юрий Петрович. – Иногда что-то напишу, а потом не могу прочесть свои каракули. В таком случае я иду в аптеку. Там хорошо расшифровывают самый запутанный почерк.
Дети засмеялись, а серьёзная девочка Вика вновь спросила:
– Скажите, а где вы берёте эти… темы, как появляются сказки и истории?
– Они берутся из жизни. Я часто бываю свидетелем необыкновенных происшествий, удивительных историй. А иногда и сам бываю их участником. Поэтому я веду дневник. В нём я записываю все эти необыкновенные истории.
– Мы можем посмотреть ваш дневник? – с интересом спросило сразу несколько голосов.
– Это новый дневник. Вести его я начал недавно, так что записей в нём немного, – заметил Юрий Петрович. – Секретов в нём нет, давайте смотреть.
И он неспешно и немного торжественно открыл первую страницу своего дневника.
На первой странице была всего одна небольшая запись: 25мая. Сегодня в городе была Мятная буря.
– Я не помню, чтобы папа с мамой говорили о Мятной буре, – засомневалась маленькая девочка по имени Клава.
Это была очень маленькая девочка. Ещё недавно машину она называла Би-би, а петуха – Кукареку.
– Конечно, Мятную бурю мало кто заметил, – сказал Юрий Петрович. – У кого-то был заложен нос. Кто-то жевал мятную жвачку. Я, в то время, как раз наблюдал за облаками и заметил, что нижние облака бежали на север, а верхние на юг. Порывы мятного ветра налетали один за другим. Мою шляпу буря забросила на крышу пятиэтажного дома. Ужас, что творилось!  Теперь посмотрим следующую страницу…
Писатель перевернул лист. На нём была следующая запись: 3 июня. Ко мне в гости прилетал шмель Жужжик. Мы с ним пили чай с мёдом. В интересной беседе прекрасно провели время.
– Вы не испугались? – спросил мальчик Коля. – Шмель мог вас ужалить.
– Что вы! Шмель Жужжик очень добрый. Однажды он взял баллончик с красной краской и на белом облаке написал: «Наступило лето! Всех поздравляю. Ура!!!» Никто не видел в небе такую надпись? Это было 1 июня.
– Я не видела! – крикнула бойкая девочка Клава.
Все ребята засмеялись. Улыбнулась и мама Клавы. Она сидела недалеко за столом и слушала беседу. 
– Ничего удивительного, – объяснил Юрий Петрович. –  Шмель писал очень маленькими буквами. Их можно было разглядеть только в бинокль или в подзорную трубу. Итак, читаем следующую запись: 7 июня. Был во Франции. Вернул в замок привидение.
– При-ви-де-ние! – хором выдохнули дети, а потом заговорили наперебой.
– Я привидение никогда не видела.
– Я тоже! Вот бы познакомиться с привидением.
– Я думал, что это детские сказки.
–  Очень интересно! Расскажите.
Юрий Петрович оглядел весело улыбавшихся детей, и сделав серьёзное лицо, стал рассказывать.
– Привидение живёт во Франции в одном старинном замке вблизи Парижа. Это ужасное привидение. Недаром его называют Кровавая Челюсть. Все сторожа в этом замке заикаются, естественно от испуга. Один мой хороший друг со своей женой отдыхали во Франции и побывали в этом замке. Во время экскурсии привидение забралось в его сумку. В тот же день мой друг и его жена вернулись домой. Представляете их ужас, когда ночью в доме появилось привидение. Кровавые Челюсти устроили кошмарное представление. Мой друг обратился ко мне, и я вынужден был применить УПЛ №1. Потом я съездил во Францию и вернул привидение Кровавая Челюсть в замок, откуда оно сбежало.
– Что такое УПЛ №1? – спросила Люда, девочка, на голове которой было множество косичек. – Оно продаётся в парфюмерном магазине или аптеке?
Все дети рассмеялись, а писатель  ответил:
– Для борьбы с привидениями я создал специальный прибор. Он не убивает привидения. Он делает их на какое-то время беспомощными. Прибор так и называется: Усмиритель Привидений Лёгкий №1.
Писатель стал рассказывать об основных технических характеристиках прибора УПЛ №1, но некоторые самые нетерпеливые ребята уже прочли следующую запись в его дневнике: 15 июня. Путешествие в Параллельный Мир (Старую Вселенную).
Едва писатель замолк, как тут же дети засыпали его вопросами:
– Вы что, собираетесь посетить Параллельный мир?
– До 15 июня ещё несколько дней. Вы заранее спланировали это путешествие?
– Что такое Старая Вселенная? Как туда попасть?
– Вы бывали уже в Параллельном Мире?
Писатель задумался, улыбнулся и закрыл дневник.
– Я сейчас работаю над одной приключенческой повестью в жанре фантастики, – сказал он. – Чтобы рассказать о событиях в том необыкновенном фантастическом мире, нужно что-то знать о нём. Нужно попытаться проникнуть в него. Пока единственная возможность сделать это – это вообразить его. И я вообразил этот огромный Фантастический мир. Он гораздо интереснее и сложнее чем мы можем себе представить. Он почти бесконечен, но в воображении мы можем окинуть его взглядом.
В нём есть Старая Вселенная. Эта Вселенная создала и продолжает строить нашу новую Молодую Вселенную. Мы живём в этой Молодой Вселенной на планете Земля.
В Старой Вселенной тоже живут люди. Их цивилизация на миллиарды лет старше нашей земной. Они настолько далеко впереди нас, что мы даже представить не можем их уровень знаний, их технологии, их образ жизни.
– Юрий Петрович, раз там есть люди, то что, они похожи на нас? – задал вопрос один из мальчишек, Максим. Он даже привстал от удивления. – И они видят нас?
– Понимаете, – сказал писатель. – Я вам рассказываю о Фантастическом Мире. Это Воображаемый Мир. Похожи ли люди того мира на нас? Скорее, мы похожи на них. Только они более разумные, у них высочайшая техническая и нравственная культура, и они просто более красивы. Мы даже не можем себе представить красоту того мира и красоту людей Старой Вселенной. Ведь красота со временем также совершенствуется, как и культура. Жители Старой Вселенной могут жить практически вечно. Как может вечно жить электронная запись. Живёт, пока она кому-то нужна, пока жива цивилизация.
Я думаю, они знают о нас и видят наш мир нашими же глазами. У них есть такие технические способы наблюдения. Наверное, мы нужны им.
– Как попасть в Параллельный Мир? – спросила Вика. Она давно молчала, и ей тоже хотелось вставить своё словечко в беседу.
– Есть такое научное понятие, как Кротовая нора. Сквозь Кротовую нору можно попасть в Старую Вселенную, то есть в Параллельный Мир.
– Я смогу сквозь неё пролезть? – спросил Миша.
– Нет, Кротовая нора очень мала.
– Мышка пролезет?
– Тоже нет.
– А муха?
– Нет, нет. Кротовая нора невероятно мала. Я даже не могу вам объяснить, насколько она мала. Для нас она невидима.
– Я тоже люблю фантастику, – обращаясь к Юрию Петровичу, сказал мальчик по имени Вадик. – Из ваших слов выходит, что люди из Старой Вселенной знают всё о каждом из нас. И может быть оценивают наши поступки. Вы написали в дневнике, что 15 июня  собираетесь отправиться в путешествие в Параллельный Мир. Если Кротовая нора так мала, как же вы проникните в тот мир?
– Да, физически человек не может попасть в Старую Вселенную, но есть возможность общения и бестелесного перемещения. В моём воображаемом мире это возможно.
В это время библиотекарь, глядя на детей, громко объявила:
– Ребята! Всё, библиотека закрывается! Приходите завтра. И не забудьте свои вещи.
В зал вошла уборщица с ведром воды и шваброй.
Писатель Ромашкин поднялся со стула и обращаясь к детям, сказал:
– Спасибо за то, что вам было интересно со мной. Мы немного вместе пофантазировали. Помните, что и мы для кого-то являемся инопланетянами. А о моём путешествии, надеюсь, вы прочтёте в моей следующей книге.