В пустоте 5 глава

Надежда Крылова
Шли годы. Мама с папой по-прежнему были вместе. Андрейка рос большим и крепким парнем. Видеть меня он уже не мог. И я попросила родителей не говорить ему, что он, когда то общался со мной. Зачем ему это? Да и во снах к ним я стала приходить реже.
Когда Андрею исполнилось одиннадцать лет, умерла наша бабушка. Ей было уже за восемьдесят. Всего на некоторое время я увидела ее.


- Вика? Ты пришла за мной?
- Нет, баб. Ты сейчас на границы между жизнью и смертью. Как и я.
- Что же ты тут делаешь?
- Существую. Я сама так решила, остаться тут. Ближе к вам.
- Что же ты наделала! Ты не представляешь как это плохо!
- А мне тут хорошо.
- Это ты сейчас так думаешь.
- А разве что-то может измениться?
- И изменится. Вот увидишь! Есть одна притча. Один богатый султан купил у одного волхва напиток бессмертия. И долго думал, а не обманул ли тот его. Султан пришел к волхву и спросил. Этот напиток действительно дарует бессмертие? Да, ответил тот. Но представь, ты выпьешь его и будешь жить вечно. Все кого ты знаешь, любишь, твой друзья, знакомые и родственники умрут, а ты останешься один. Стоит ли того бессмертие? Султан задумался над словами волхва и вылил напиток. Потому что такая жизнь, это мука. Так и ты. Они все умрут, уйдут, а ты останешься, одна. Навечно. А ведь это рано или поздно наступит.


В этот момент, прилетел ангел смерти.
- Идемте. - он протянул бабушке руку.
- Прощай Вика. Моя глупая деточка.


Они поднялись ввысь и устремились далеко. В этот момент мне стало действительно страшно. Ведь она права. Это случится. Я не задумывалась об этом раньше. А ведь ангел смерти меня предупреждал, что быть привидением это хуже ада. Почему я не слушала его? Я так сильно привязана к семье, что погубила саму себя.


Время пролетит не заметно, по сравнению с вечностью. Родители умрут, останется только брат. А меня он не будет знать, ни помнить. Да кому я буду нужна? Егору, который обзавелся семьей и ждет уже второго ребенка или же бывшей знакомой? Я так и останусь здесь одна. Без общения с кем либо и шанса уйти. Вот так ловушка!


Вскоре после того, как бабушка ушла, я вновь увидела ее. Видимо ей дали время проститься с близкими. Я попыталась заговорить с ней, но она меня не видела. Видно таковы правила, чтобы те, кто остался, не знал, что там, дальше. Ведь она вспомнила все свои прошлые жизни.


Мало того, что живые меня не видят, так еще и мертвые тоже не могут. За все это время, я не видела ни одного призрака. Скорей всего и с ними я общаться не могу. И оставалось только смериться со своей участью. Но даже в тот момент я еще не понимала, как сильно влипла. А время шло неумолимо быстро. Казалось десятки лет пролетают незаметно. Родителям во снах я сказала, что обретаю покой и им не надо волноваться за меня. Они простили меня, а я лишь ушла из их снов. Каждые пятнадцать лет я путешествовала по миру, смотрела как меняется жизнь вокруг.


Но впереди меня ждало лишь заточение в трех местах. И этого я не знала. Когда родители умерли, я встретилась с ними. К тому моменту, у Андрея были свои дети, три мальчика и одна девочка. Старший сын женился и его жена родила дочь. Вот такая большая семья. Я простилась с родными, успокаивала их, что все хорошо, им надо идти дальше, а за меня не надо беспокоиться. Они ушли и я их больше не видела. Егор уже стал дедушкой. Но изредка, он приходил ко мне на могилу. Благодарил, за то, что я подтолкнула его к счастливой жизни.


Так я осталась совсем одна. А когда квартира родителей была продана, в нее вселился новые жильцы, а потеряла свободу перемещений. Я могла находиться лишь на территории квартиры, возле могилы или на месте гибели. ни шагу дальше! Не очень заманчивая перспектива! Увидеть брата или его семья, я больше не могла. Вместо этого передомной ходили совершенно не знакомые люди, даже не догадывающиеся о моем существовании.


Лишь раз я смогла вырваться из этого "бермудского треугольника". Когда Егор умирал, он звал меня. И я появилась рядом с ним. Он видел меня, так как сам был уже одной ногой в могиле.
- Вика, ты даже не изменилась. Как там?
- Не знаю. Я ни разу не была там.
- Но ты говорила, что я уходишь?
- Я ушла, но только из твоей жизни.
- А теперь моя жизнь заканчивается. Мы сможем быть вместе?
- Это навряд ли. Ты уйдешь, а я не могу.
- Я тоже хочу остаться с тобой. Все свою жизнь, я любил и тебя.
- И я тебя. Но посмотри, у тебя отличная жена, дети, внуки. Ты прожил жизнь не зря.
- А ты ничуть не изменилась. Как будто тебе все так же девятнадцать.
- Это только так кажется. Сейчас и ты уйдешь. А я останусь совсем одна.
- Быть может я смогу забрать тебя с собой?
- Это невозможно. Я сама пожелала остаться и ни кто не сможет этого изменить.
- Тогда я останусь с тобой, ведь я этого хочу.
- И это не возможно, ты умираешь от старости. Если б это была насильственная смерть, тогда бы, ты мог стать призраком, но все равно мы бы не были вместе. Просто не видели бы друг друга. Прости, мне жаль, что так вышло.
- Тогда обещай, что мы встретимся в другой жизни?
- Увы и этого мне не дано. Я застряла здесь, навсегда.


Опять шелест крыльев. Ангел смерти пришел за ним.

- Что это? - удивился Егор?
- Смерть идет. А точнее летит.

Ангел приземлился рядом и подошел к нему. Взяв Егора за руку, он разлучил тело с душой.

- Твое время пришло. Я забираю тебя.
- Прощай Егор. Надеюсь, ты обретешь покой.
- Могу я с ней попрощаться? - спросил Егор.
- С кем? - равнодушно ответил ангел.
- С Викторией.
- Но здесь ни кого нет. кроме нас. Идемте.
- Как же так? Я ведь ее вижу! Пожалуйста, всего две минуты.
- Хорошо. Не задерживайте меня. У меня много работы.

Егор подошел ко мне.

- Смотри, ты тоже выглядишь теперь на двадцать лет. - улыбнулась я. - И впрямь говорят, что в душе люди всегда молоды.
- Может быть, есть способ уйти и тебе?
- Нету. Видишь, он меня не замечает. Для него меня нет. Ты должен идти. Прощай.
- Время вышло. Нам пора. - ангел смерти приблизился к нему.
- Один я не пойду. Либо с ней, либо ни как.
- Таковы правила. Вы не можете сопротивляться мне. Я заберу вас силой, если на то пойдет.
- Но как же она?
- Я не знаю, о ком вы говорите.
- Ну как же вы ее не видите? Она же умерла.
- Я не общаясь с призраками.
- Ага, сознался! Значит, ты меня все-таки видишь!
- Вижу. Но мне нельзя с вами общаться. Вы потерянная душа. Путь наверх для вас закрыт. Вы уже погубили себя. Не губите другие души.
- Егор, он прав. Иди. Тебе пора.
- Прощай Вика.
- Прощай. Если увидишь моих родных, передай, что я по ним случаю.

И они устремились ввысь. К остальным.