Васёк

Галина Бессонова
  Первый раз я его увидела в 2010 году, когда поехала знакомиться с родственниками будущего мужа. Я приехала в деревню в апреле месяце. Сама проживаю со своей семьёй в городе. На момент этого знакомства у меня была 20-ти летняя дочь и 6-ти летний сын. Но, как видите любви все возрасты покорны!

  Уже было тепло, даже жарко! Деревня находится в черноземной полосе России. Кто бывал там, он знает, что апрель это уже начало работ на земле. Меня встретили на железнодорожном вокзале, а потом больше часа мы ехали на автобусе домой в деревню. Природа, раздолье такое, что душа рвётся ввысь. Запах земли, травы и солнца. Господи! Какое же счастье жить и видеть такую красоту! Я с большим удовольствием смотрела по сторонам. Получала такое наслаждение от всего увиденного. Приехав в деревню  увидела большой дом, который нуждался в уходе и ремонте. Двор, сараи, всё требовало определённого вложения сил и денег. Прошла по дому, посмотрела, оглядела, окинула глазом, ну чтож было бы здоровье, а остальное будет. Через некоторое время мне говорит мой жених- "Хочешь на Васька посмотреть?"

  Конечно, очень я же знаю, что здесь есть одно чудо - это Васёк! Мы подходим к сараю, открываем дверь и тут на нас смотрит , своими большими карими глазами, конь. Это был мерин, но для меня он был конь! Какой же он был смешной, после зимы шерсть клоками слазила с него. Увидев меня он оторопел , вытаращил свои глазищи и с таким удивлением рассматривал, к себе не подпустил, зафыркал, забеспокоился. Но через день мы с ним стали лучшими друзьями и всё потому, что я его полюбила такого лохматого, грязного после зимы. Я его подкармливала всякими вкусностями: сухим хлебом, резанными овощами. А как он ест тыкву! Мне потом муж ни раз говорил, что если бы ни Васёк ....

  Я его кормила, поила, расчёсывала и он уже ждал, когда  подойду к нему. Издавал какие-то звуки и благодарно фыркал. Даже начал брать из рук хлеб. Через два дня мне предложили поездку в лес за оглоблями, для плуга. Я конечно не отказалась. Ехали  мы в телеге в которую был запряжён Васёк. Когда-то в далёком детстве я уже так ездила со своим дедом в посёлке. Мы с братом были маленькие и та поездка вызывала у нас большой интерес. Но сейчас у меня в голове пронеслись сюжеты из величайших советских фильмов: " Тихий Дон" , " Вечный Зов". Когда я увидела этот гужевой транспорт, он вызвал  любопытство. Сбитое из досок некое углубление, называется ходок, заполненное сеном, поперёк лежит  доска, на эту доску садишься, как кучер, берёшь в руки вожжи и поехали! Я сидела рядом, а мой жених был рулевым. Я всё думала зачем нам это сено, оказывается что бы будущие оглобли не громыхали по телеге. Но оно сыграло ещё одну очень важную роль.

  Переезжая речушку Васёк никак не хотел везти нас по мосту, сделанному из труб. Потому что его копытам было неудобно становиться на эти трубы. Он упёрся идти не хочет, а его всё время подгоняют. Он фыркал, фыркал, сопротивлялся и вдруг как рванул вперёд. Мы как сидели на этой досочке, так в один миг подлетели и по инерции упали в телегу. Слава Богу, что там было сено. В противном случае травма была бы обеспечена. А Васёк покосился на нас, что мы там валяемся и пустился галопом. Это он показывал свой характер, или недовольство.

   Наконец-то мы подъехали к лесочку. Мой жених отправился на поиски, заверив что Васёк такой спокойный, что без него этот чудо конь с места не сдвинется. Я конечно поверила , сижу дышу свежим воздухом, слушаю лесных птиц. Замечаю , что Васёк начинает как-то перетаптываться с ноги на ногу. Потом поворачивает голову , смотрит на меня одним глазом, отвернулся. Проверяет сидит ли кто. Затем поворачивает голову в другую сторону и смотрит на меня другим глазом-ага-сидит! Наклоняет голову вперёд, пощёлкал своими зубами. Это мне потом объяснили, что он удила зубами прикусывал. И мой хитрый друг начинает идти вперёд, я пытаюсь его остановить, но всё бесполезно, он только быстрее начинает бежать. Вот тебе и послушный конь, ждать будет своего хозяина столько сколько нужно! Ерунда! Он бежал так словно опаздывал куда-то. Мне пришла в голову мысль потянуть  за вожжи только за одну сторону, чтобы завернуть его. А то я представляю выйдет мой дорогой  с оглоблями, а коня с телегой и нет! Вот мы с Васьком  по опушке минут 20 кругами ездили, пока он не уперся мордой в кусты и не встал. Ещё минут через 20 пришёл мой дрогой, поинтересовался почему это я место стоянки поменяла? Но это не я, это всё он, Васёк.

  Наконец-то едем мы обратно, потихоньку, не торопимся. Выехали из леса, дорога теперь ровненькая  между полями тянется. Васёк еле идёт, я думаю - "  Притомился наверное, или обиделся, что удрать ему не дали". Тут  мой жених и говорит, что он зверя какого-то увидел, надо посмотреть и быстро так спрыгнул и к холму побежал. А мы с Васьком идем потихоньку. Васёк время от времени поглядывает на своего хозяина и как только расстояние стало между нами метров 100-150 он наклонился прикусил удила, прижал уши и как рванёт галопом. Вот это было да! Удержать или остановить его я не могла. Оглядываюсь, а мой жених, как истинный спортсмен бежал за нами. И к моему удивлению расстояние очень быстро сокращалось, через несколько минут, он на ходу запрыгнул в телегу, а ведь на тот момент ему исполнилось 50 лет! И что сделал Васёк, он резко остановился и недовольно зафыркал.

  Через  неделю я уехала, а ещё через две недели переехала вместе с сыном в деревню к своему  мужу.

  Время было весеннее, самая посадка. Начали сажать картошку. Васёк запряжён, тянет плуг. Мне муж говорит -" Ты возьми его под уздцы и веди , чтобы первая борозда была прямой. Васёк это работу уже 20 лет выполнял, он и без меня знает как и куда надо идти. Но тут такой случай мы вместе с ним впереди, а муж там сзади с плугом. Идём значит, шагов 20 - всё ровно, потом мой напарник начинает потихоньку подходить ко мне ближе и кладёт свою голову на моё плечо. Я пытаюсь его толкать, работать надо. А он уже и шею свою пристраивает. Вес его головы чего стоит, а уж с шеей вообще. Я начинаю медленно сдавать влево, борозда за мной. Сзади недовольный крик, куда я иду. А мы с Васьком друг друга поддерживая пытаемся держать равновесие. Муж был не очень доволен нашей "командой". После этого отправил меня отдыхать, а сам продолжал пахать. Но Васёк тоже решил, что и он должен отдыхать. Пока он меня не видит работает, как только увидит начинает спотыкаться, падает на передние ноги, травку щипнёт, дойдёт до меня и мордой в колени тычется. Муж сказал, что я испортила ему рабочего коня. Но в самом деле он просто очень хитренький был!

  Я долго просила мужа, чтобы он разрешил мне на Ваське верхом покататься. Было решено, после полевых работ, а то наш хитрец возомнит из себя скакуна и откажется работать. Наконец то этот день настал. Я первый раз в жизни должна была проехать верхом. Оказалось, что сесть в седло не так уж и просто, Васёк был достаточно высоким конём. На  такие прогулки Васёк и сам с удовольствием соглашался. Шёл спокойно, иногда мог пуститься в небольшой галоп. Удивительно, но в седле я себя чувствовала замечательно, словно с детства занималась конным спортом. Очень часто мы ездили с сыном. Его я садила в седло, а сама на круп коня. Однажды возвращаясь с такой прогулки мы остановились возле своих знакомых. Их дом в метрах 200  от нашего дома. Пока я с ними разговаривала, моему сыну дали корзинку с яблоками, чтобы он Васька покормил. Дело было уже к вечеру, наговорившись и попрощавшись с соседями я посадила сынулю в седло. Васёк как только понял, что тот кто его кормил яблоками на месте быстренько побежал домой. Хорошо, что я держала поводья в руке, мне пришлось бежать рядом с конём. Я почувствовала себя истинным оруженосцем, который сопровождает своего хозяина. Хорошо, то, что Васёк никогда не пробегал мимо дома. Добежав до ворот он встал и очень весело заржал и зафыркал.

  Рядом с нашей деревней был заброшенный яблоневый сад. Я часто ездила туда на прогулку. Васёк спокойно вышагивал по аллеям, казался таким умиротворённым. Вот однажды мне пришла в голову мысль, отпустить поводья и пусть мой скакун спокойно походит по саду. О как я ошибалась в его спокойствии, хорошо, что в тот момент я не отрывала глаз от его шеи и головы. Как только Васёк понял, что им не управляют, он прижал уши к голове, вытянул шею. Я, как по команде, упала на его шею, крепко обняла  и прижалась к нему . Он поскакал во всю свою необузданную силу не по аллее, а наискосок, сквозь все деревья. С трудом, я подтянула поводья и натянула их. Поняв, что побег не удался, он резко остановился и недовольно заворчал, зафыркал.

  Но несмотря на все его проказы, Васёк был очень умный. Однажды вечером я ни как не могла найти мальчишек, куда они ушли? Сказали, что будут в саду, там нет. Мысль, что они пошли на пруд меня чуть не убила. Сыну 6 лет плавать не умеет. До пруда далеко, мальчишки уехали кататься на велосипедах. Я беру седло иду к Ваську, запрягаю его. Объясняю, что надо торопиться. Как он рванулся, как он нёсся вперёд! И тут вдалеке мы заметили мальчишек, они возвращались домой. Васёк встал на дыбы, издавал какие-то звуки, опускался, бил копытами, фыркал. Оказалась, что мой сынуля был на пруду и чуть не утонул, его успели вытащить старшие мальчишки. Васёк долго фыркал и тыкался своей мордой сыну в лицо и в волосы.

  Вот такой был у нас Васёк, такой хороший, такой интересный и очень хитрый! Васька больше нет, но я его очень люблю. Это не просто конь, это друг!