Смерть 3. 4

Акутёнок
 (Художник: Борис Валежо)

                3. СМЕРТЬ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.
  Смерть – мерило жизненных свершений. Только когда наступает предел существования можно оценить в целом свершения за весь жизненный период. Иные, сверкнув в небе метеором, сгорают, оставив в наследие память и культурные достижения, другие долго коптят небо и свою длинную жизнь посвящают на то, чтобы своим чадом и смрадом затемнить свет сияющих остальным, а то и вовсе погасить жизненное горение подвижников. Истинным творцам нелегко выполнять свою прогрессивную миссию, преодолевая сопротивление консервативно мыслящих реакционеров, опирающихся на могучую массу инертномыслящего и совсем не склонного к размышлениям большинства. Существующие традиционные ценности в обществе – инструмент защиты этого общества от разложения и деградации, но они же по мере окостенения сознания могут приобретать радикальные фанатичные формы,  тормозить и блокировать развитие этого общества.
  Выход из этой полярной обоюдонегативной ситуации крайне прост – жить по совести. Внутри человека всегда борется два начала – доброе и злое. В их противоборстве и заключена основная жизненная задача – перебороть зло и очистившись возвыситься. Иначе, влекомому злом предстоит низринуться в самую глубину собственной животности. Борьба этих двух начал выражена в накале её интенсивности, яркости жизни, подобно электросветильнику, к которому подается напряжение различной силы. Большое напряжение вызывает большую яркость и большую интенсивность износа нити накаливания. Слишком маленькое напряжение может и вовсе не вызвать свечение, дать лишь индикацию жизни. Для человеческой формы жизни есть и третий вариант, если он начнёт вместо тепла генерировать холод – убивающее замораживающее зло!
  Пассионарные люди живут по другим законам, далеко не всегда совпадающими с общепринятыми, общечеловеческими. Они мыслят другими категориями, непонятными тем, кто заботится только о себе. Они, заблуждаясь, могут даже  совершать преступления, но делают это ради всеобщего блага и в этом случае настоящая карма во многом искупается кармой будущего, но личная эволюция очень интенсивна.
  Само осмысление существования, уже подвиг, требующий, требующий мужества и душевных сил. Разум противится делать это и люди сходят с ума, когда не находят согласия с собой и не вписываются в окружающую действительность. Мыслящий противится делать то, что считает бессмысленным, хотя многие бессмысленные вещи совершаются потому, что так предполагают общепринятые правила игры. Отказываясь выполнять то, что предложено большинству, индивид вступает в борьбу за собственную идею и обычно получает наказание за свою строптивость. Обида от непонимания собственной идеи другими, ранит больше, чем физическое увечье. Эта обида сжигает жизненные силы и деформирует разум. Осознающий собственное бессилие порой доходит до паранойи. Практически все великие исторические деятели – люди с деформированной психикой. Оценивая масштаб их свершений, невольно приходишь к выводу, что он вполне соотносится с глубиной прилитой ими, для этого, крови. Самые знаменитые автократические реформаторы – безжалостные садисты и убийцы, с позиций гуманизма. Величайшие правители России, Иван Грозный и Пётр Первый собственноручно пытали, казнили людей и репрессировали десятки тысяч. Мега - параноик Сталин получив власть, перестал убивать лично, но с помощью государственного аппарата убил уже десятки миллионов. Не важно, что многие из жертв не измышляли зла своим погубителям, главное – торжество идеи. Паранойя и мания преследования при этом, неизбежный сопутствующий эффект. Вполне возможно, и такие версии есть, что смерть этих трёх царей была вызвана отравлением и подтвердила их опасения.
  Есть другой пример. Старший сын Павла 1, Александр, с чьего молчаливого согласия был убит император, согласно легенде прервал собственное царствование, отрёкся от мира и стал странником. Очевидно, что причиной этого стала вина за убийство. Это как раз и есть альтернативная гибельному грехоумножению форма искупления греха. Он не испытал смертного страха и не стал параноиком. Зато сменивший его, третий сын Павла1, Николай1, явно был напуган восстанием декабристов и следствием этого стала реакционная политика и ограничение свобод. Консервативная реакция либеральным реформам – необходимость, обеспечивая стабильность общества, не допускающая резких изменений в эволюции сознания. Опасность резких изменений демонстрирует чудовищная трагедия революции 1917 года, унёсшая с гражданской войной миллионы жизней, но социальные взрывы происходящие время от времени, доказывают, что консерватизм стал тормозом человеческому развитию.
  Если рассматривать причины возникновения  паранойи, то можно убедиться, что все эти деятели в жизни действительно пережили реальный смертный страх, о чём мы уже говорили, и этот смертный ужас навсегда изменил их психику и переродил человеческую сущность. Трудно точно определить точку этого перелома у Ивана Грозного, но у Петра Первого она хорошо известна и случилась во время бунта в Москве, когда разъярённые стрельцы хотели убить его с матерью и братом. Что касается Сталина, то он сам был убийцей, многократно подвергался опасности убийства и утвердился у власти с помощью политических убийств.
  Произошедшее перерождение уничтожило в этих трёх государственных властителях человеческие сущности и превратило их в то, что на Востоке называется РАКШАСА. «Ракшасы являются высочайшими и радикальными индивидуальностями, верящими, что жизнь имеет значение для их собственного наполнения и самоутверждения. В своих действиях они не считаются с людьми и ради собственных целей готовы уничтожить всех мешающих им» (Шри Ауробиндо).
  В отличие от РАКШАСА «Есть Великие люди и существуют люди, которые являются сверхлюдьми, великими духами, которые используют человеческое тело. Они БИБХУТИС – явления природы. Божественное могущество главенствует посредством духовного поручения для определённой цели, и этот дух является эманацией из Всемогущего, который принимает человеческую силу и слабость, но не является связанным ими. Они находятся над моралью и действуют, согласно собственной природе. Они презирают все законы и обычаи, действуя по собственному желанию. Сверхлюдей не следует путать с Великими людьми, наделёнными Божественным могуществом, выливающимся в гениальное творчество, помогающее миру и в конечном итоге космическим целям» (Шри Ауробиндо).
  Таким образом, мы не должны путать человеческие деяния с деяниями РАКШАСОВ и БИБХУТИСОВ, которые выступают силами, корректирующими вечно отстающую человеческую эволюцию, вызывая волны пассионарного подъёма, как с помощью религиозных и творческих движений, так и через кровавые реформы и завоевания. Никто не будет спорить, что Грозный, Пётр 1 и Сталин сыграли решающею роль в укреплении Русской государственности, несмотря на всю мрачность их деятельности. Подобную же роль в мировой истории играли Александр Македонский, Наполеон и Гитлер. Не совсем прав Л.Н.Гумилёв, утверждая, что великие пассионарии действовали только ради удовлетворения собственных амбиций.  В действительности они были космическими рычагами человеческой истории и эволюции. Рассматривая в отдельности каждый из моментов этого процесса, легко можно убедиться, что все преобразования происходят через многие смерти, с помощью опыта смерти, смертельных переживаний и нередко через преодоление смерти.

                4.ОГРАНИЧЕННОСТЬ СОЗНАНИЯ И СМЫСЛ ЖИЗНИ.
  Удручающая особенность человеческого сознания – его ограниченность. Одетые на глаза шоры не дают разуму видеть далеко. Эти шоры – часть защитного механизма, позволяющего не сойти с ума от безграничного потока информации, способного проникать в неограниченное сознание. Человеческое тело несовершенно и не приспособлено для работы с высокими разумными энергиями, формирующими материальный мир. Внезапные озарения гениальных людей – способность подключаться к этим энергиям. Это огромный риск для сознания неподготовленных людей. В своей книге «Гениальность и помешательство», знаменитый судебный эксперт Чезаре Ломброзо статистически доказывает, что эти обе крайности явления одного порядка. Все сумасшедшие, это несостоявшиеся гении, а все гении в разной степени ненормальные люди, у каждого из которых «свои тараканы в голове». Без шор на сознании, человек получил бы божественные способности, но, не умея контролировать собственные страсти, стал бы злым гением, что впрочем, иногда случается, но на земном уровне. Опасность зла прямо пропорциональна возможностям зла и умопомешательство отдельных индивидов нередко предохраняет общество от зла, сигнализируя о сбоях в системе коммуникации духа и материи. 
      Тех, кто пережил момент озарения и из-за страха смерти не смог убить себя, в ужасе от ясности осознания многих истин, ранее недоступных пониманию, ожидает жизнь в новой реальности, одновременно проистекающей с реальностью всех остальных людей. Этот гений, или юродивый, подготовленный для новой реальности, представляется опасным, для всего отсталого консервативного общества, вызывает подозрения своим неадекватным для других, поведением. Между тем, ничто не осветляет удручающего впечатления от менталитета масс, особенностью которого является сожительство с трудностями, которые с фантастической изобретательностью создаются на ровном месте самими страдальцами. Эти трудности они в дальнейшем с невероятным упорством их преодолевают, костеря при этом всех кого угодно, кроме самих себя. В спектр виновных при этом включаются руководители всех уровней, олигархи, жидо-массоны и инородцы – мигранты, и даже инопланетяне…
  Не имея достаточно адекватного представления о том, что происходит вокруг, остаётся нестись куда попало, не разбирая дороги. Благо, если кто-то успел проложить колею. Куда бы проще снять шоры и увидеть камни преткновения, о которые сбиваются копыта и из-за которых теряются подковы. Однако снять шоры страшно. Этот страх через подсознание говорит о таящейся для человека опасности от необходимости самостоятельно думать. С другой стороны лень, и недоумённый вопрос: - «А чего ради?», тормозят желание работать над собой и даже надавив коленками на живот невозможно выдавить из человека и «капли раба». Он лучше погибнет, но не пожелает измениться, а измениться он может только по собственному желанию. Однако у каждого есть данная Богом от рождения свобода выбора. Любой волен выбирать между прогрессом и регрессом, между добром и злом. Но если страшно делать выбор, можно поинтересоваться, что думают о смысле жизни и смерти другие, будь это пророчества Екклесиаста или работы Льва Гумилёва, а уж после распорядится собственной жизнью, которой ни один царь не сможет продлить, как не сможет и обрести власть над смертью. Земля – перегонный куб для людских душ. Очистившиеся возносятся и соединяются с Богом, стремящиеся к злу устремляются в ад на переработку. Поколения сменяются. На смену ушедшим приходят новые поколения, которым ещё предстоит земная работа, оттого мир обречён на вечную работу, вечную борьбу добра со злом. Когда на смену развитым просвещённым цивилизациям приходят на смену дикие необразованные варвары, это не регресс, а новый цикл эволюции, дающий возможность жить и развиваться вновь пришедшим.
  Ушедшие переходят на новый уровень развития. Однако это происходит  через долгую трудоёмкую внутреннюю работу. Желание изменить себя нарастает в течение длительного периода и не за одно поколение. В конце концов, генерация этого стремления согласно кармического закона даёт человеку новое качество, но единственная возможность получить это качество осуществляется только через смерть. Такой переход возможен и в одном воплощении и нередко осуществляется и через клинические смерти. Однако возможно обретение не более трёх ипостасей за одну жизнь.
  В конечном итоге эволюционировавшая на Земле сущность покидает нашу планету и переселяется в один из других миров. Но «если какое-либо существо типичных миров желает эволюционировать, оно должно спуститься на Землю, принять человеческое тело и принять участие в эволюции». «Существует и может в неэволюционированном творчестве существо, подобное АСУРУ*, которое вовсе не в Боге и не нуждается в нём для существования» (Шри Ауробиндо).

  *СУРЫ – Боги на санскрите, следовательно, с отрицательной приставкой А, А-СУРЫ – не-Боги, или анти-Боги.