Банкет с упырями

Евгений Габелев
Это не Россия встает с колен, это Советский Союз выползает из гроба.




Это не первоапрельская шутка.

 

Пока мы спорили про Крым, и до хрипоты срывали голос, пытаясь прозреть будущее страны в хаосе происходящего, группа предприимчивых нижегородских рестораторов решила открыть ресторан «Сталинская дача».


Кроваво-красная афиша этого прелестнейшего заведения уже украшает центральную улицу нашего городка, а вскоре ждем открытия. И уже культурная общественность обсуждает, как им такое вообще в голову пришло.


Известные в городе и за его пределами люди пишут открытые письма, взывают к совести, а кое-кто уже призывает бойкотировать как само заведение, так и все прочие, принадлежащие нашим креативным предпринимателям…


А караван идет.




Откуда в людях столько злобы – недоумевает одна из организаторов заведения – ведь мы всего лишь хотим создать еще одно красивое место, где приятные и интересные люди могли бы собраться и вкусно поесть…


Возможно, этих людей заело, что кто-то заработает денег и станет жить лучше – объясняет причины негодования другой инициатор проекта – что же делать, если в умах людей так сильна зависть к чужому успеху…


Удивительно, что эти люди не требуют заодно снести все «сталинские дома», и уничтожить заводы, вокзалы и электростанции, построенные в годы правления товарища Сталина – подает голос многочисленная группа поддержки.


Они говорят это абсолютно искренне. Они действительно не понимают.




Я уже писал про Сталина. Про феномен сталинизма, и эту на первый взгляд странную мазохистскую любовь жертвы к палачам… и не хочу возвращаться к этому снова. К тому же об этом довольно сказали и без меня.


Я знаю, что бессмысленно объяснять дифференциальное исчисление идиотам, и нет толку рассуждать о чести с моральными инвалидами. Мне известно, что для них это не более чем пустой звук.


Я понимаю, что этих людей большинство. Человек, не обладающий нравственным чувством, не знающий совести и не отягощенный принципами, представляет сегодня социальную и психологическую норму.


Так что, коммерческий успех проекту обеспечен.


Наслаждайтесь.




ПРИЛОЖЕНИЕ

 

Открытое письмо Вадима Демидова


Вновь о важном.

 

Знаете, я просто не хочу, чтобы эта гадость находилась в моем городе.

 

Не хочу, чтобы друзья, которые ко мне приезжают из других городов и стран и которым я показываю Нижний, натыкались на вывеску «Сталинская дача». Уже представляю их удивленные лица. Может быть, они даже покрутят у виска – вы чё тут вообще с ума посходили?! И что им ответить?

 

Меня долгое-долгое время отучают от любви к своему городу. Всеми этими уродливыми стекляшками, выстроенными в исторической части. Уплотнением дворов. Парковками на газонах. А тут еще и эта гадость. Если кто-то еще не в курсе – в самом сердце города, на Большой Покровской открывается ресторан «Сталинская дача». О нем я сегодня.

 

И ладно бы ресторан открывался людьми с особыми убеждениями, с коммунистической позицией…

 

Я бы, разумеется, и тогда был против, но, по крайней мере, люди с убеждениями вызывают некоторое уважение. А тут единственное внятное убеждение – это бесконечный selfy. Да, selfy. И эта «Чертова дача» (далее – только так!) – это тоже selfy, самолюбование. Ах, какой мы задумали стартап! Ах, какой у нас бьющий наотмашь провокационный нейминг!

 

Да, это просто очередной стартап. А людям стартапов – не до любви к городу, тут другое. Захотелось поиграть на ностальгии по СССР? Захотелось прокатиться в фарватере телевизионной патриотической пропаганды? И под шумок срубить бабла?

 

Видимо, в голову не пришло, что такой чудный нейминг может оскорбить чью-то память. Да что чью-то – нашу общую национальную память. Ведь этот Черт, именем которого вы назвали ресторан, ковровой бомбардировкой прошелся по стране, создав общество страха и доносительства. И это в его тюрьмах погибало наше искусство – Мандельштам, Хармс, Мейерхольд… тысячи имен…

 

Как же можно так жить – под собой совсем не чуя города. Видимо, прав был Пелевин, говоря, что протяженность человеческой жизни рассчитана таким образом, чтобы люди не успевали сделать серьезных выводов из происходящего.

 

Я вчера пересказал эту ситуацию дружку из Волгограда. У него как раз есть убеждения - и он целиком за переименование родного города в Сталинград. И когда я приезжаю к нему в гости – первым делом он ведет меня на Мамаев курган, и показывает такие уголки, которые неведомы ни одному экскурсоводу.

 

И знаете, какова была его реакция? Первым делом, он поинтересовался, а есть ли историческая подоплека открытию заведения с таким названием? Может, в этом доме останавливался «отец народов»? Нет? А почему же тогда? А, просто стартап! Значит, профанация.

 

В такие моменты понимаешь, насколько же слаба и разрознена нижегородская культура. Собственно только искусство могло подсказать этим людям, как себя вести. Другого такого обучающего зеркала природа не создала. И именно искусство могло на несколько поколений вперед отучить от заведений с такими названиями.

 

Но констатирую: не отучили - ни обжигающая лирика Алика Якубовича и Марины Кулаковой, ни населенные настоящими живыми людьми романы Прилепина, ни подвижничество «Zooпарка» Харламова и Шапкова, ни краски Каковкиной и Фуфачева. Ни Арсенал со своим совриском не отучил, ни Милославский с его прекрасными кинофестивалями. Никто!

 

Я мало верю в мистику, но уверен, что даже произнесение вслух фамилии Сталина разрушает личность. А тут целый ресторан возвели. Возможно, Нижний Новгород не рухнет, выстоит. Переварит и этот ресторан, как сумел переварить многие тутошние нелепости. Переварит. Но надеюсь, у тех людей хватит разума переименоваться.

 

Вадим Демидов, музыкант.



 



И еще кое-что о странной любви жертв к палачам


Чары красного бога

http://www.b17.ru/article/chari_krasnogo_boga/

...