И корабль плывёт Дело было в Таранто

Михаил Кобыляцкий
 
  Самый маленький туалет
               
Я давно хотел написать эту книгу. Такую, как у Виктора Конецкого (все знают "Полосатый Рейс" по его сценарию) У Конецкого его книжка морских забавных историй называется "Среди мифов и рифов" Мой вариант "украден" У Феллини - по названию его классного фильма - "И корабль плывёт" В довершение, скажу, что мне пришлось больше года работать с капитаном Башко у которого Конецкий работал ещё 2-м помошником капитана. Он справедливо умалчивал о многом том, что творилось в то время на судах. Время тогда было другое - я понимаю. Но теперь, я всё-же хочу рассказать.


Это по моему был последний мой рейс на "Шукшине" до того, как помполит "выдавил" меня с него, а заодно позже и из пароходства.
Я, кстати, встретил его, незадолго до того, как отьезжал в Израиль.
Приехал в Измаил, попращаться с семьёй, тещей и  остальными друзьями. И вдруг, неожиданно, передвигаясь неуверенной физически, но очень счастливой походкой, вдруг, встречаю своего любимого "друга"
-"Привет" говорю я, Петрович. Как радикулит, гемморой и прочие болячки?"
-А...  так, Михаил, сражаюсь потихоньку.
- Ну что вам сказать, Петрович." Несколько взгрустнув, промолвил я.
Штука такая, знаете, я тут собрался выезжать в Израиль на ПМЖ.
Он так посмотрел на меня, как будто я хотел соблазнить его тёщу.
-"Ты и вправду это решил?!" В ужасе, глядя на меня, спросил он.
-"Ведь ты... не Еврей, насколько я знаю!"
-"Не Вы, а Мы, с улыбкой ответил я.
-"Вы забыли такую могущественную и всезнающую организацию, как КГБ
 И, поэтому, как вы знаете Евреев, вообщем-то за Границу вообще не выпускают, по понятию."
"Где гарантия, что Жид –
 В Космосе не убежит!"
-"Ну ты уж совсем, Михаил, считаешь меня за изверга, за Антесимита?
-"Петрович, да если по совести - то так и есть! Вы в общем и один и другой!
-"Как же, уважаемый, я не угодил тебе при такой сложной и ответственной для Партии работе?
-"Ну начнём с того, что работа, как таковая, Вас вообщем-то не касалась. Вы только, что и делали, так и играли в настольный теннис с доктором. А потом, в свободное время, составляли на нас всех - гадкие доносы в ваше мерзкое ведомство. Но при этом, как вы говорили, при вашем более чем 24-х часовом рабочем дне - имели возможность и фак-ное право изощрённо издеваться над всеми нами!
-А!"возвопил помполит.
-"Я ещё тогда говорил, что мы пригрели змею на груди! Что не имеют такие люди, как ты права представлять нашу Советскую Родину за рубежом! Надо таких всех гнать поганой метлой подальше от Пароходства! И ещё лучше в лагеря!
-" Я не договорил Вам, Петрович", сказал я
-"Я очень Вам благодарен за школу, которую Вы мне преподали! И я решил справедливо отблагодорить Вас!"
-А я чувствую, что ты приготовил мне свою очередную "поганку"
-Отнюдь, вовсе нет. Я чувствую, что очень обязан Вам, за всё, что Вы сделали для меня, и поэтому я решил!
-"Что, решил ты, Михаил?"
-"А решил я, что первое, Петрович, что я сделаю, когда приеду в Израиль, то - Напишу Вам - любимому другу - исчерпывающее, проникновенное письмо!
-"Нет Михаил, ты этого не сделаешь!
Ты даже не понимаешь, что ты пытаешься сделать!
-"Напротив, я очень хорошо понимаю, что я сделаю для Вас, а самое главное для себя!
Вы получите проникновенное письмо от самого лучшего друга, с которым Вы работали. И я скажу в нём, что я не имел более прекрасных мгновений, как только в наших с Вами беседах Один на Один. И всё то, о чём Вы так искренне меня убеждали - оказалось чистой правдой! И не надо быть идиотом, чтоб говорить, что это было не так!
Спасибо, Вам, Петрович, что Вы, открыли мне глаза на этот Грязный каппиталистический Мир.
С Вашим, совершенно не вульгарным пониманием классических предметов Политэкономии каппитализма и особенно Научного Коммунизма!
Браво! Правда востержествовала! Торжествую и я... здесь!
Мне понятно Ваше неудобство переписки со мной. Я понимаю, что все письма - Оттуда строго перлюстрируются Конторой Глубокого Бурения. Поэтому наша дальнейшая связь будет продолжаться через Яшу Эрлиха, адрес которого я Вам оставил. Повторяю, я буду это делать исключительно в целях Вашей безопастности. Потому-что я Очень беспокоюсь о продолжении РЕАЛьНОЙ лояльности местных властей к Вам.
С уважением к Вам - любимый друг и собеседник (не скажи соратник - всё в будующем)

                Михаил Кобыляцкий - механик теплоходов "Василий Шукшин" "Юрий Крымов" "Георгий Васильев" и др.

Я очень боялся, что случится инфаркт.  Но инфаркта не случилось!
Только, когда я уходил, он продолжал нервно, как-то не в себе повторять:
-"Михаил, ну ты же не сделаешь этого, ну ты ведь мне обещаешь! Ведь я, правда, желал тебе Добра - ведь Правда! Ведь Мы, мы ведь всегда были вместе на судне - как одна семья!
-"В семье не без Урода! Петрович. Это не Еврейская, а Русская пословица." Ответил ему я.
Он начал оседать, но повторяю - инфаркта не случилось, просто я только увидел в его глазах страшную ненависть, беззащитность и ... какую-то опять-таки улавливаемую гадливость, которую я уже видел столько много раз.

Суда расходились в в Сулине - на подходе к Измаилу. "Крымов" и "Шукшин" вышли на связь и обговаривали свои обычные дела. И обнаружилось, что на борту одного находится 3-й подменный механик, который Должен сходить в Измаиле и в принципе - может подменить другого, но уже 4-го, срочно, по семейным обстоятельствам, схдоящему с судна. Дело в том, что это происходило в Пятницу. И я точно знал, что помполитовская "малява" на меня не успеет сработать и я успешно сумею перепрыгнуть с одного парохода на другой. А бумаги в Парткоме начнут работать позже.
Бумаги, вообщем были весьма серьёзные. Меня обвиняли в Анти-Советской пропоганде и шпионаже. Такой шанс. Ну как его не схватить!

И вот, наконец, вышли в рейс. Я был настолько счастлив, потому-что не надо никому обьяснять, что меня ждало по возвращении. На "Шукшине" команда была на диво хорошей. Я не знаю, как так получилось, видимо витала аура того самого человека, именем которого было названо судно. Я уже не первый раз подменял там и очень сроднился с экипажем. К слову сказать (теперь уже можно сказать) что и помполит там был Человек! Хороший мужик, который даже организовал оркестр на пароходе, чему я был очень рад и к удивлению штатных членов экипажа постоянно брал лидерство на себя. Люди ведь от рейса к рейсу меняются, а для такого маленького коллектива, даже потеря одного члена ансамбля - большая проблема. Ещё в школе я "выравнивал" эту проблему тем, что переходил от одного инструмента к другому, только из-за дифицита исполнителей. Как результат мне пришлось весь 10-й класс проиграть на гитаре, хотя я по образованию - классическое ф-но. Я обяснил пацанам, что да, я знаю Английский, неплохо. И помню наизусть очень много песен (интернета тогда ещё небыло) Короче, сказал я. Я не Демис Русос, но и не последний лабух, который не знает, что такое верхний си бемоль.
Электрик был парень очень смышлённый, мне не требовалось ему много обьяснять. Помполит, Стармех и Радист дали своё согласие и мы приступили к "экзекуции" Судовой студийный магнитофон "Тембр" был быстро переделан в очень приличный ревербератор, через который, я уже без стеснения мог петь даже Карузо!
Одно дело на балконе, дома, или в каюте - а тут на людях!
Попробуй "слажай" Но ревербератор всё выравнивал, и я, порой, слушая записи подумывал, что может быть действительно пора уже записываться где-то там на "Мелодии"

Мы пели песни, работали, а пароход потихоничку через Босфор, через всем (только морякам) известный мыс Мотопан, приблежался к вожделенному пункту назначения - Таранто.
Если посмотреть на карту Италии, которая представляет собой Сапожок, то Таранто - это самая пятачка кабкучка.
Обалденно красивый город - старинный, одна только крепость чего только стоит.
Не буду углублятся в географию - кто хочет переехать - рекомендую!
Но вы, друзя, забыли. Я сейчас говорю из далёких 80-х. Даже из самого начала.

Мы вышли в город совсем не такой, как мне бы хотелось группой. Я понимаю, Помполит - человек, но служба - есть служба. И то, как я сам формировал группы увольнения по своему желанию, независимо от помполитовской воли, я расскажу вам позкже. Я делал это виртуозно!
И так мы вышли с судна в город в увольнение. Группа состояла из 3 человек (такие были Советские правила)
Старшим в группе был я, как представитель командного состава. Погода была прекрасная, воздух благоухал запахами южных растений, звенели цикады. Мы зашли на маленький базарчик купить что кому нужно. Я нашёл косметическую лавку в которой молодой гомосексуалист торговал красивыми бутылочками. Мне удалось найти мой любимый одеколон "Деним" с интересным девизом на этикетке "Для тех кто не работает тяжело"
Потом с хорошим настроением пошли прогулятся по набережной. Встречалось много портовых лавок и закусочных. Вдруг я увидел типичную портовую таверну из которой исходил ну просто сумашедший пряный запах южных напитков.
-"Зайдём" сказал я своим согрупникам. Они боязливо переглянулись, но я гордо выровнял ситуацию
"Со мной можно" Мы зашли в прохладное помещение, которое по своей архетиктуре явно исправно работало не меньше сотни лет. Мы подошли к стойке и обнаружили десятки кранов разных сортов вина с табличками объясняющими название того что от туда выливается. Взяли на пробу по стаканчику вина из винограда с горы "Этна" где извергался известный вулкан. К слову  в Италии вино очень дешёвое, потому-что культура пития как в Грузии. Все везде и всегда пьют но пьяных как в матушке России совсем нет.
Вошёв во вкус мы стали пробовать и другие. Я даже исхитрился по совету бармена делать смеси белого и красного в различных комбинациях. Вино было очень лёгкое и приятное - пилось черезвычайно легко!
Через определённый промежуток времени я почуствовал что мне уже надо облегчиться и вопросительно уставился на бармена. Он радостно кивнул мне указав куда-то на середину таверны. Ну я отправился искать туалет. К моему удивлению никакого туалета я там не нашёл и опять вопросительно посмотрел за стойку. Маленький весёлый человек поигрывая полотенцем подошёл ко мне и указал на двери какого-то шкафа прямо в середине таверны.
 Ну шкаф как шкаф подумал я, а причем здесь туалет. Но он утвердительно показал именно на шкаф. Я с недоумением потянул ручку и открил створки. Моим глазам представилась конструкция весьма необычной архитектуры. Что-то вроде очень малекого писсуара было установлено посередине а слева была отполированная руками солидная ручка. Но самое главное, что был порог, а глубина шкафа составляла не более половины человеческого тела. Я с ужасом понял функциональность данной конструкции и рискнул испробовать её.
Вообразите - человек, а это может быть безусловно только мужчина берётся левой рукой за ручку, затем поднимается на порожек, правой рукой растёгивает штаны - ну дальше сами понимаете. Но самое главное, что во время процесса половина твоего тела висит в помещении таверны и сидящие в ней прекрасно видят "исполнителя" Ты даже можешь  смущённо улыбавшись общаться с ними во время процесса. Ну маленкий краник для слива опять-же управляется правой рукой, потому-что ты висишь в этом узком пространстве только удерживаясь левой рукой за ручку!
Справив нужду и закрыв створки шкафа я подошёл к бармену и спросил его а как же обстоит дело с женщинами. Он смущенно улыбнувшись пожал плечами.
Когда мы возвращались, я понял, что только-что испробовал самую копактную ОФИЦИАЛьНУЮ конструкцию сантехнической идеи. Безусловно исползование стенки на заднем дворе не в счёт!

May 12 2016 Baltimore 7:42AM