В пустоте 2 глава

Надежда Крылова
Я с легкостью перемещалась в пространстве, проходила сквозь стены, людей. Я боялась, что буду привязана к месту гибели, ведь часто провидений видят именно там. Почему это так, мне только предстояло узнать. Я пришла домой. Жаль, что я не могу перемещаться сразу с места на место. Но я могу летать Это очень не привычно.
Ну вот я и дома. Везде занавешены зеркала. Все ходят в черном, мама плачет.
- Завтра похороны. - услышала я. - Юля, ты должна быть сильной. Тебе нельзя. Срок очень маленький, ты можешь потерять ребенка.

Вот так новость! Какой ребенок? Мама беременна? Но почему же она не сказала раньше?

- Юля, я уверенна, что Вика, если бы была тут, то не хотела бы, что б ты плакала. Отпусти ее с миром. Я понимаю, что это твоя любимая дочь, но надо жить, ради новой жизни. Беременность в таком возрасте опасна. Не забывай про это. Ты ответственна не только за себя. Дочь уже не вернуть. Я не могу сказать тебе, забыть ее. Но когда ты родишь, боль будет затухать. И тебе будет легче.


Я с непониманием смотрела на мамину подругу. Как она может говорить такое? Не прошло и дня, а меня забыть, вычеркнуть из воспоминаний, как будто меня и не существовало?
- Возможно ты права. Но мне нужно время, что бы это пережить.
- Вот увидишь, тебе станет легче. Ты не вини себя, ты ни в чем не виновата. Это судьба.

- Нет, как вы можете такое говорить! Ведь я здесь, почему вы хотите меня забыть?! - не выдержала я. Со злости, я взмахнула рукой и вышло так, что сорвала одну из тряпок закрывающих зеркало. Как это вышло?
- Смотри, упало, надо повесить.
- Сейчас. - мама встала и пошла к зеркалу. - Вика! - вскрикнула она и упала в обморок.


Ее умела подхватить подруга. Я отскочила от зеркала. Она меня видела! Видела! Может быть не все еще потеряно, и я смогу общаться с нем? Принесли нашатырь, привели маму в чувства.
- Я видела ее. Она была здесь.
- Тебе показалось.
- Нет, нет! Я точно ее видела!
- Ты просто очень сильно скучаешь по ней. Тебе надо прилечь, отдохнуть. Вон какая бледная. Мы все подготовим сами. Не переживай.


Маму отвели в спальню. Бедная, как она плохо выглядит. Ей нужно беречь себя.
- Проказничаешь? - услышала я уже знакомый голос.
- Опять ты. И что на этот раз. Что за столь пристальное внимание к моей персоне от чертей?
- Это же я надоумил тебя остаться здесь, я помог тебе. Даже не поблагодаришь?
- Тебя? нет.
- Как хочешь. А я пришел объяснить тебе правила.
- Какие?
- Ты теперь в новом мире. Тут свои правила. Одно из них ты сейчас нарушила. Нельзя показываться людям.
- Я не специально. И что будет, если я, нарушу ваши правила?
- Ничего. - усмехнулся черт.
- Тогда зачем они нужны?
- Их придумали они. Это ограничения. С ними бороться сложно, но возможно. Я могу научить как.
- Быть может, я передумаю.
- Возможно. Но думаю, что нет. Ведь ты можешь быть со своими близкими. Оберегать маму, малыша, когда он родиться. Путь она и не будет видеть тебя. Но толк от тебя будет.
- Почему она меня увидела? Как это возможно?
- Пока тебя не похоронили, ты можешь быть замечена например через зеркала. А завтра это уже будет невозможно. Но и поговорить с ней ты не сможешь. Помни об этом.
- Я знаю, что общаться мы не можем. Так даже лучше. Она сойдет с ума, если услышит мой голос.
- Вот, правильно мыслишь.
- А где же подвох? Чтобы черт помогал другим?
- Не так страшен черт, как его малюют. Про нас больше выдумывают.
- Не нравится мне все это.
- Да ты главное успокойся, а то натворишь еще делов! А если тебя снова увидят?
- А что же тогда?
- Тебя изгонят отсюда! Сживут, вот и все! Ведь ты хочешь остаться тут?
- Конечно же, да!
- Тогда слушайся меня! Я не обману!


Он исчез, а я продолжала бродить по дому. Настало утро. Дом заполонили родственники. Везде траур. Черные одеяния, заплаканные лица. Гроб... Страшно видеть это все со стороны. Вроде бы я. И в тоже время, я не там, а тут! Мне становилось не по себе. На кладбище я не стала идти. Я осталась в доме. Но еще через 2 часа, я сама не понимаю как, оказалась на кладбище.
- А это еще что за фокусы?- удивилась я.
Тело уже закопали. Все разошлись. Лишь Егор остался здесь, сидеть возле могилы. Он разговаривал со мной.

- Это я виноват. Если бы не мой звонок, то ты была бы жива.
- Ты ни в чем не виноват. - ответила я. Но он меня конечно же не слышал.
- Прости меня. Если ты здесь, если есть жизнь по ту сторону, дай мне знак. Тогда мне будет спокойней за тебя. Приснись мне. Мы так и не успели поговорить с тобой. Я люблю тебя!
- И я тебя. - раздалось эхом ветра. - Люблю...

Черт снова оказался рядом.

- Ох уж эта любовь! Столько глупостей из-за нее, столько грехов!
- Ты можешь оставить меня в покое? Хотя бы на один день?
- У тебя есть ко мне вопросы. Вот я и появился здесь.
- Почему именно ты? Почему не ангел смерти?
- Он занят, у него много дел! Работа, понимаешь... Он придет только тогда, когда пройдет время. Не раньше. Так положено.
- Избавь меня от своей компании.
- Но ты так и не знаешь самых азов жизни призрака. Я могу тебе объяснить. Или ты можешь ответить, почему появилась здесь?
- Нет.
- А я могу рассказать тебе.
- Тогда чего же ты молчишь?
- Слушай меня внимательно и запоминай. Когда кто-либо приходит к тебе на могилу, ты сразу же появляешься рядом. Не зависимо от того, где ты находишься. И ты не сможешь уйти отсюда, пока с тобой разговаривают. Это избежать нельзя. Есть три места, на которые ты можешь перемещаться без труда. Кладбище, где ты похоронена, дом где ты жила и место твоей смерти. Но в доме, могут ощущать твое присутствие, а на месте смерти, даже могут увидеть. Ты этому можешь научиться. Тут, возле могилы ты можешь только слушать. Тебя могут видеть кошки. Поэтому если в доме есть кот или кошка, они могут выдать тебя. Так же маленькие дети, могут видеть тебя, но до шести лет. Как только исполняется этот возраст, эта способность у них пропадает. Связь с прошлой жизнью у них разрушается.

 
- А как же взаимодействие с предметами?
- Этому ты можешь только научиться. Да и времени на это уходит много.
- Ты меня научишь?
- Нет, сама.


Он исчез, а я попыталась переместиться в другое место. Не вышло. Я посмотрела по сторонам. Егор все еще был здесь. Я стояла и слушала, то, что он говорил. Воспоминания о прошлом, то что не успел сказать мне. Как провел эти 2 месяца. И как сожалеет, что ничего нельзя вернуть назад. И я понимала, что все же, лучше уйти, но к сожалению черт делал свое дело и я все больше задумывалась над тем, что бы остаться...



Что тяжелей по ту сторону? Наверное видеть собственные похороны. Хотя они должны быть безразличны мне. Но я все еще привязана к этой жизни. Столько народа, даже не думала, что у меня есть столько родни. Друзья, даже те, кто ими не были. Лицемеры... Эти речи, утешения... Рада была, что был Егор. Мне пришлось выслушать все, что он хотел сказать. Прошло два дня с этого времени.


Егор приходил каждый день. Не мог он забыть меня. Да и времени прошло очень мало. И так я проводила дальше дни. 40 дней прошли не заметно, очень быстро. Я даже не ожидала этого. У мамы уже было видно живот, не так, чтобы очень, всего-то четвертый месяц.

- Время вышло. - услышала я. - Нам пора.
- Так быстро? Я не хочу.
- Идем, так нужно. - ангел смерти протянул мне руку.
- Стой! - черт появился в тот же миг. - Ты не можешь ее забрать!
- Могу.
- Она не хочет идти.
- Не мешай нам. Я делаю свою работу.
- Она еще не решила!
- Но время вышло.
- Так дай ей сделать выбор! - они уставились на меня.
- А что вы так смотрите на меня?
- Выбирай. Только хорошо подумай, прежде чем сделать это.
- Я остаюсь.
- Да будет так. - произнес ангел. Он отошел от меня. - Но знай, что ты совершила ошибку. Если бы пошла за мной, то уже сегодня бы, ты переродилась. И не где-то, а вернулась бы сюда и родилась бы уже через пять месяцев.
- Мама... - догадалась я.
- Да, ее новым ребенком была бы ты. А теперь, мы найдем другого, достойного. Я никогда не смогу больше забрать тебя. Ты будешь тут, одна. Вечно. Прощай. - и он исчез.
- Так легко. - засмеялся черт. - Ты очень глупа, раз поверила мне. Удачи! - и он тоже исчез.


Вот так я и осталась здесь. Я была конечно же сначала огорчена, что я не пошла туда и не смогла вернуться нормально домой. Но потом я это упустила. А зря...