Улыбнись своей судьбе

Галина Бессонова
  Когда-то в детстве я подумала. что мне пришлось родиться девочкой по какой-то роковой ошибке. Тяжела женская доля, но ничего в следующей жизни я обязательно буду пацаном и моя мечта, стать тем кем я хочу, обязательно свершится. А пока я живу слава Богу и тяну эту  лямку, женской  доли. И всё-таки хочется заметить, что поменять в своей, уже на половину прожитой, жизни я бы ничего не стала, так как любое изменённое мгновение в прошлом, может совершенно до неузнаваемости изменить твою настоящую жизнь.

   И так, я по профессии врач, а по специальности педиатр. Представьте себе, что проработав больше 10 лет на участке, где постоянный поток больных и не очень больных, где надо внимательно вслушаться в жалобы и понять этого маленького пациента. А потом обойти пешком все адреса на которые пришли вызовы на дом, кроме этого профилактические обходы малышей и ещё тех кто долго болеет и не приходит к тебе в поликлинику. Когда бежишь по участку, в стиле спортивного бега, понимаешь, что на тебя оглядываются только собаки то ли от зависти, то ли от сожаления. А по вечерам к тебе в дверь стучатся внезапно заболевшие соседи из ближайших домов, начинаешь успокаивать себя мыслью, что жизнь удалась и долг человечеству ты уже выплатил с большими процентами, а до пенсии ещё далеко. И вот в один из таких дней в моей жизни начинают происходить перемены.

  Мне по стечению обстоятельств пришлось поменять место жительства и, соответственно, место работы. Но в принципе работа другой не стала. Детская поликлиника, приём, вызова на дом. Жить я стала со своей семьёй в коммуналке. Новое начальство, новые сотрудники и новая участковая медсестра. Но на удивление это была замечательная молодая женщина. Мне она очень понравилась! Столько энергии, энтузиазма и юмора. Так что работали мы хорошо.

  Моя любимая участковая медсестра, с которой мы проработали вместе 3 месяца оказалась женой военного и жительницей военного городка. При разговоре я узнала, что им в часть нужен врач. Понимаете врач, а специальность значения не имеет. Ну тут всем должно быть понятно, что я не заставила себя долго уговаривать, я даже и не представляла себе, что могу попасть на работу в войсковую часть! Тем более, что из-за этих военных у меня в жизни уже был очень сильный удар. Когда я училась в институте,на 3 курсе к нам приехали товарищи из Томской военной академии и многих парней просто переманили к себе. Я подходила к этим уважаемым педагогам с вопросам -" Почему они не берут  девушек, разве мало в годы войны было военных врачей женщин."  Но увы в наше время всё перевернули с ног на голову, короче девчат не брали. А тут меня приглашают в войсковую часть, я пошла работать туда не без трепета в душе, а вдруг не справлюсь? Понимаете это, с годами сформированное сознание, что девчат туда не берут, что это место только для избранных, только для мужчин! Но оказалось, что не только для мужчин, но и для нас - женщин там есть и место, и работа.

  Я уволилась с детской поликлинике и начала работу в части. Через несколько месяцев написала  рапорт, чтобы меня перевели на должность военного врача, но опять нашлась причина, как говорится и тут не повезло. По возрасту я уже не могу быть переведена в разряд военных врачей, хотя я была военнообязанная и у меня было звание- лейтенант запаса медицинской службы. Но на тот момент мне исполнилось ровно 34 года.  ничего не поделаешь, я стала работать врачом войсковой  части, как служащая российской армии.

  И вот потянулись будни, было много трудностей, много интересного, а иногда и смешного. Призываясь на службу ребятам приходилось перевоспитывать себя, подчиняя уставу и режиму части, порядкам общежития в казарме. На тот момент служили по два года. И вот за это время  открываются все  тёмные и светлые уголки нашей души, которые на гражданке можно легко спрятать, завуалировать. Поэтому не зря говорят, что армия школа жизни. Я за сильную армию и за грамотных военных!

  А в своих записках опишу некоторые истории из нашей жизни и приведу некоторые объяснительные, которые солдаты пишут в медицинском пункте. Начнём с объяснительных!  Прошу заметить, самые грубые ошибки я исправила, но многие оставила в том виде, как написали наши ребята. Поэтому милые родители, дорогие мальчики учите русский язык! Это язык великих учёных, великих полководцев, талантливых поэтов и могучей нашей любимой Родины!

  1. Я, ... , рядовой  ... учебной роты. Отказываюсь от оказания мне медицинской помощи, так как не могу проглотить таблетки, из-за того, что я не умею глотать.

  2. Я, ... , рядовой ... стрелковой роты, отказываюсь от дальнейшего лечения в медицинском пункте и прошу отпустить меня для присяги.

  3. Я, ... , рядовой ... учебной роты. По поводу полученной мною травмы до военной службы, могу пояснить следующее: Я поехал в лес, заготавливать дрова, ударил себе пяткой топора в левую голень и обратился за помощью в больницу, где мне перевязали ногу. До призыва на военную службу эта рана меня не беспокоила. После того, как я отслужил 2 недели, рана начала болеть. Я обратился в мед. пункт войсковой части, так как почувствовал сильную боль в левой голени.

  4. Я, ... , рядовой учебной роты отказываюсь от лечебной процедуры ( очистительной клизмы), так как считаю, что мне будет хуже.

  5. Я, ..., был в наряде по столовой. В процессе мойки кастрюли сделал шаг назад, чтобы взять кастрюли, а когда сделал шаг назад я споткнулся об решётку. В результате чего упал на угол умывальника. В результате получил рассечение в области носа и лба.

  6. Я, ..., получил травму левой ноги в районе коленного сустава. Когда я шёл в свою роту, то ударился упав об песочную площадку, так как торопился в роту. Я не обращался в медицинский пункт, так как думал, что нога со временем пройдёт. И капитану роты, командиру взвода и сержантскому составу я не обращался, так как думал, что пройдёт и болеть не будет.

  7. Я, ..., рядовой учебной роты, нахожусь на лечении в медицинском пункте 10 сентября разговаривал с рядовым С... по поводу его колена, при разговоре он мне сказал, что получил травму колена год назад, но в госпитале утверждал, что получил травму в армии так как это ему сказала говорить мама и он не стал её ослушиваться

  8. Я,..., рядовой учебной роты настоящим заявляю что получино мною ожог был получен 3 ноября  ещё до призыва в вооружених сил.

  9. Я, ..., рядовой учебной роты нахожусь на лечении в медицинском пункте. По поводу заданных мне вопросов могу сообщить следующее: 25 числа в мед. пункт поступил рядовой С... с жалобой на боль в области живота. В тот день когда он поступил вёл себя спокойно, лежал в своей кровати. 27 числа я начал замечать, что рядовой С... активировался, стал вести себя бойко: повышать тон во время разговора, много смеялся, ни на что не жаловался, вёл себя здоровым человеком. Брал разные книги и читал каждому кто был с ним по близости, включая меня, всем видом пытался обратить на себя внимание. Ходил за всеми не переставая читать им книги, его веселило такое поведение. У всех спрашивал, как можно "откосить" от военной службы.
                Хотел  проглотить монету для того. что бы на рентгеновском снимке было пятно, которое можно было принять как язву. Спрашивал, как лучше это сделать, какую монету, за сколько времени до снимка  глотать и тд. Потом он ещё страннее начал себя вести, просто так наносил лёгкие удары кистью руки в виде хлопка по спине, по плечу. по ногам, по рукам. Никому не давал отдохнуть, посидеть в тишине.

  10. Я, ..., рядовой учебной роты могу пояснить следующее, что к рядовому Т... грубая физическая сила не применялась.

  11. Я,..., После того как рота пришла с ужина пошёл в туалет и порезал себе руку. По причине нежелания продливать свою не нужную жизнь.

  12. Я, ..., 22 числа выходя из квартиры, прищемил палец входной дверью. 24 числа по прибытию в войсковую часть был совершён мед. осмотр на котором я доложил о своей травме. Притензий к войсковой части , притензий не имею.

  13. Я, ..., умышленно скрыл своё заболевание " красная волчанка дискоидная", которой я болею уже более 5 лет, но до сих пор она сильно не активировалась

  14. Я ,..., сегодня утром мы пришли в мед часть на обследование, там делали прививки, по моей боязности я упал в обморок и ударился бровью о стул. Я часто падаю, когда берут из пальца кровь, из вены мне становится не по себе и я падаю в обморок.

  15. Я, ..., рядовой учебной роты сегодня около 16 часов 10 минут находясь в расположении роты, при заправке кровати ударился головой об угол верхнего яруса.

  16 Я, ..., рядовой стрелковой роты ушиб нос в результате падения на скользком полу, когда мыл его. На следующий день утром проявились синяки на носу. После чего обратился за медицинской помощью. Помощь оказана претензий не имею.

  17. Я, ..., по поводу боли в области грудной клетки могу пояснить следующее: спускаясь по лестнице между 2-м и 1-м этажом неудачно вступил на ступень, после чего всем телом упал на изгиб перил. Внимание на это ударение не обратил до того как боль в грудной клетке не проходила в течении 4-х дней.

  18. Я, ..., рядовой учебной роты. По поводу своего ожога могу объяснить. В следствии своей неосторожности 24 августа в 20:30 получил ожог обернувшись к рядовому К... идущему с утюгом и обжог плечо.

  19. Я, ..., прохожу военную службу по призыву. По поводу полученной мною травм могу пояснить следующее 19 числа я выносил мусор на территории в/ч и оступившись подвернул левую ногу. В мед пункт за помощью обратился 22 числа.

  20. Я, ..., во время сдачи экзаменов по строевой подготовке, неудачно поставил ногу, подвернул лодыжку правой ноги. Вечером того же дня я почувствовал боль в ноге и увидел, что она немного опухла. В мед. сан. часть не обращался, потому что думал. что травма не серьёзная и скоро пройдёт. Когда же опухоль не сошла, в течении 3-х дней, обратился в мед. сан. часть.

  21. Я, ..., рядовой солдат подвернул ногу на плацу, когда ходили строевой, правую ногу голень.

  22. Я, ..., рядовой 29 числа занимаясь физической подготовкой ( бегая), споткнувшись ушиб большой палец на левой ноге. Я споткнулся о торчавший из земли камень и почувствовал острую, сильную боль на конце ногтя. После этого я продолжал движение пешим шагом в расположение роты. 31 числа я почувствовал острую боль при ходьбе. После чего я обратился в медицинский пункт за оказанием помощи.

  23. Я, ..., по поводу своей травмы могу пояснить следующее. Я прищемил руку канализационным люком, когда его закрывал.

  24. Я, ..., рядовой прохожу службу по призыву. По поводу своей травмы могу  пояснить следующее: я в пятницу упал на руку- кровать в казарме. Не придавал этому значения. В воскресение того же месяца и года я почувствовал острую боль и не мог шевельнуть рукой, после чего обратился в медицинский пункт.

  25. Я, ..., рядовой прохожу военную службу по призыву с 14.06. По поводу своей травмы могу пояснить следущие, до призыва в армию в октябре прошлого года. Я получил травму правого глаза. Сначала я не придал этому значения и в больницу не обращался.  После призыва, находясь в войсковой части, меня стала беспокоить боль правого глаза и я обратился в медицинский пункт.

  26. Я, ..., рядовой учебной роты, во время утренней уборки неудачно разогнулся и рассёк себе лоб об угол полки. Сразу обратился в медицинский пункт.

  27. я, ..., прохожу военную службу с 06.11, по поводу обращения в медицинский пункт могу пояснить следующее: 16.07 сломал правую руку в области кисти. В поликлинике наложили лангетку, после этого 16.08 лангетку сняли, затем всё было хорошо, кость срослась. Но с 05.02  начал испытывать дискомфорт, какие-то механические трения между костями.

  28. Я, ..., рядовой учебной роты будучи находившийся на занятии по физ-подготовке 28.10 подвернул кисть правой руки. Пальцы на этой кисти не выпрямляются и плохо чувствуют. И по сей день наблюдается такое ощущение.
      
  29. Я, ..., рядовой учебной роты будучи в первой казарме на третьем этаже сваривал кровати, когда приподнимал и опускал маску поцарапал нос.

  30. Я, ..., 09.10 порезал большой палец правой руки, когда делал букет.

  31. Я, ..., рядовой учебной роты, находившийся в пожарном патруле 07.08, шёл по лесу и подвернул левую ногу, сразу в медицинский пункт не обратился. В начале немного болела, а в понедельник она заболела сильнее.

  32. Я, рядовой учебной роты ... , на сдаче экзамена по строевой подготовке получил лёгкую травму. При выполнении строевых приёмов с оружием, я не заметил, как слева стоящий военнослужащий одевал автомат на плечо и повернулся, в результате чего наткнулся на автомат и получил лёгкую травму брови. Всё это произошло не предумышленно и претензий к нему не имею.

  33. Я, ..., находясь на объекте подсобного хозяйства, при работе обнаружил прыщ на левой руке и не придал этому значения, и не обратился своевременно в м.п. Начался воспалительный процесс, через два дня обратился к старшему лейтенанту, он направил меня в м.п.

  34. Я, ..., рядовой, учебной роты подвернул ногу на лестнице, когда возвращался с приёма пищи. По началу боли были не сильные и я не предал этому значения, на следующий день боль усилилась.

  35. Я, ..., добровольно отказываюсь от назначенного мне лечения. Поступил в медицинский пункт с повышенной темпиратурой. От назначения отказываюсь, прошу выписать меня так как чувствую себя полностью здоровым.

  36. Я, ..., подшивался вечером ( готовился к вечернему осмотру) и укололся иголкой. Я не пощитал эту травму тяжёлой и не обратившись в мед. пункт продолжал нести службу. Но через полтора дня палец опух и я явился в мед. пункт.

  37. Я, ..., рядовой 13 сентября маршеруя в строю ударил руку об руку маршерующего рядом солдата.

  38. Я, ..., рядовой 25 сентября на заправке крутил клапан ключом на 49, ключ соскочил и ударил пластом в глаз.

  39. Я, ..., рядовой заболел 10 ноября, занимался самолечением. Четыре дня назад мерил темпиратуру зафиксировал 37,6. Лечился таблетками амбробене. А 10 декабря обратился в медицинский пункт, так как померил темпиратуру и зафиксировал 39.

  40. Я, ..., рядовой учебной роты после рабочей уборки территории почувствовал слабость и небольшое головокружение. Я доложил о своём самочувствии старшему лейтенанту медицинской службы. До уборки территории жалоб на здоровье не было.

  41. Я , ..., рядовой на строевой не могу стоять по стойке " смирно", болит спина, утром не могу встать. В военкомате ничего не говорил на счёт спины, считал, что всё в порядке. В детстве был сколиоз, лечил продолжительное время. С 14 лет начал заниматься тяжёлой атлетикой. На гражданке никогда не стоял по стойке " смирно" и не стоял слишком долго. Спина болела незначительно, считал, что серьёзного со здоровьем ничего нет, так как на обследовании врачи ничего не говорили.

  42. Я, ..., рядовой 28 мая я прибыл в часть, к вечеру у меня разболелась нога и я не смог сдерживать слёзы. Меня сразу отвели в санчасть, где мне оказали помощь. 3 июня я  по собственному желанию выписался и прибыл в роту. К вечеру у меня опять разболелась нога, меня увели в санчасть, но там меня не положили, сославшись, что нет мест,назначили амбулаторное лечение. Я пришёл в роту и решил совершить суицид, порезал  руку. Мне оказали первую помощь, провели беседу, а 4 июня положили в санчасть. На следующий день отвезли к травматологу. который указал мне на то что необходимо провести дополнительное обследование. На приёме у психиатра я узнал, что из-за травмы ноги меня не уволят из вооружённых сил, поэтому решил  леч в психиатрическую больницу на обследование, так как не желаю служить.

  43.Я, ..., курсант рядовой отказываюсь от направления меня ехать в госпиталь, так как чувствую себя хорошо и в связи с тем, что хочу сходить в увольнение.

  44. Я,..., стоял у входа в казарму. В это время из казармы выбежал солдат и с силой открыл входную дверь. При этом ручкой двери мне ударило в спину. От удара я отскочил в сторону и ударился головой о рядом стоящего рядового и рассёк себе бровь.

  45. Я,..., находясь в наряде по столовой. Вынося мусор на мусоросборник. Выходя в заднию дверь подскальзнулся и упал на лестницу копчиком ящик с мусором упал мне на лицо. В следствии чего я получил травму копчика и ушиб левой области глаза.

  46. Я,..., по поводу случившегося могу объяснить следующее что во время уборки территории споткнулся и упал на обе ноги. Сперва не придал значению этому падению, так как не почувствовал боли, а через день почувствовал боль. После чего обратился в мед. пункт.

  47. Я,..., отказываюсь от предоставленного мне лечения, в связи с личным не желанием. С последствиями ознакомлен.

  48. Я,..., находясь в наряде по столовой, около 17 часов готовясь к сдаче дежурства наводили уборку. Находясь на варке меня попросил сменить грязную воду курсант ..., я подходя нагнулся что бы взять ведро подскальзнулся и упал, ударился головой об пол. В результате чего получил рану на лбу.

  Такие объяснительные можно найти в каждой части. Точно так, как и смешные случаи из жизни. Вот например: Один из наших санинструкторов ходил в баню проводил телесный осмотр солдат, заодно и сам помылся и прихватил с собой дополнительные чистые трусы. Куда положить он видимо решил сразу- в медицинскую сумку, так и сделал. Придя в мед.пункт, забыл о своём трофее и положил сумку в шкаф. Через час объявляется команда антитеррор и другой санинструктор, собираясь  схватил медицинскую сумку и бегом на плац. Там ДЦ проводит построение, увидев бегущего санинструктора, разрешает встать в строй и спрашивает, что должно быть у него в сумке по описи. При этом приказывает открыть сумку и показать всё то, что должно быть. Но ко всеобщему удивлению вытаскивает от туда трусы!
   - Что это?
   Но наш санинструктор не растерялся!
   - А вдруг в бой, а там  всякое случается.
    Идя в армию каждый человек переживает, неизвестность всегда пугает. Родственники и матери боятся дедовщины. Это действительно так, насилия боятся все. Не должно быть в нашем обществе места  для людей, которые считают, что они имеют права оскорблять  или бить другого человека.  Я восхищаюсь ребятами, которые остаются настоящими людьми. Они не смеются и не издеваются над слабостью другого, они готовы помочь. Если ты не готов помогать  или посочувствовать, то хотя бы промолчи.  А по хорошему только мужчина может и должен быть опорой и защитником для нас. Ребята!  Посмотрите вокруг себя, ведь рядом с вами такие же ребята, как и вы сами. Есть замечательные слова -" Надо относиться к людям так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам!". Мы живём в России- это наша страна, наше государство, которое издревле хранили и защищали ваши деды и прадеды. Наше будущее это вы и ваши дети и только от нас и вас зависит каким оно будет. И какая будет наша Россия!