Даяна

Юлия Ханевская
Знакомый мир провалился в пропасть. Прямым рейсом он доставил человечество в Ад, лишив возможности когда-нибудь вернуться. Мы перестали верить в Бога, не доверяя больше ему свои жизни. Ведь он предал нас. Он от нас отвернулся.
Меня зовут Сергей Фролов, мне сорок семь лет и я рожден еще в том мире. Я помню его таким, каким он был до тех ужасающих метаморфоз, которые с ним случились. Мне исполнилось тринадцать, когда прогремели первые залпы биологической войны. Нет, я не слышал взрывов и треска пулеметов. Просто в одно утро я проснулся от нехватки воздуха. Я задыхался. Когда открыл глаза, увидел над собой перекошенное лицо отца с кровавыми слезящимися глазами. Он сжимал мне горло, а я наблюдал за струйкой красной слюны стекавшей по его подбородку и чувствовал ее теплую слизь на своей щеке.
Мой родной отец загрыз мать, и пытался задушить меня, о каком Боге я мог рассуждать? Меня тогда спасли соседи, в скором времени мы сбежали из страны на первом отплывающем корабле. Только на борту они узнали, что пароход держит курс к берегам Америки. Мы пытались уйти от охватившего Россию безумия, но оказались в таком же Аду, с одним лишь отличием – мертвых там оказалось больше, а выжившие говорили на другом языке. С тех пор я путешествую в компании таких же выживших, не зараженных вирусом. Мы пересекаем города и селения, истребляя «безумцев» и животных-мутантов, отыскивая незараженных и переправляя их в «прибежища» расположенные по берегу океана. Иногда наши ряды пополняются. Но редеют они, к сожалению, чаще. С каждым годом и с каждым днем мы ненавидим этот мир все сильнее, рубим и расстреливаем зараженных безжалостнее, и проклинаем небеса, виня во всем лишь Его – чокнутого кукловода. Я никогда не пытался изменить что-то в своих взглядах, я видел лишь то, что должен был видеть и не думал искать красоту в разрушенных городах и гниющей плоти. Мое представление о мире было в черных красках.
Пока не появилась она.
***
- Это Дикий Запад, детка, негоже молодой и красивой рассекать по пустынным улицам, ища мертвяка на свою сладкую задницу, - Лис подмигнул девочке бредущей по пыльной, потрескавшейся от жары дороге. Улыбка желтозубого детины больше смахивала на звериный оскал. Я устало вздохнул, качнув головой, чтоб отогнать сон. Ночью, пересекая границу Техаса, мы нарвались на сборище «безумцев». Кажется, они начали эволюционировать – сбивались в стаи, делали засады. И это здорово пугало - поумневшие зомби могли нанести гораздо больше вреда.
- Мертвяк еще не самое страшное, на что я могу нарваться, - девочка с прищуром синих глаз осмотрела нашу процессию, сунув руку в карман широких штанов. Я знал, там она сжимала пистолет. Поправив лямку автомата на плече, я спрыгнул с коня. Внимание девчонки тут же перешло на меня.
- Ты откуда и куда направляешься? Это один их самых опасных штатов, а ближайшее убежище в трех днях пути.
Она поправила свободной рукой ковбойскую шляпу и отошла на пару шагов.
- Я путешествую. Направляюсь к Ниагаре.
- Ха-а-ха-хах! – Вы слышали, мужики? - одноглазый Сем закряхтел тявкающим смехом. Он был неплохим малым, но отличался довольно грязным языком. – Эта ляля путешествует! Тебе сколько лет, цветочек?
Я хмуро кивнул, подтверждая его вопрос.
- Не понимаю, зачем вам это знать. Ладно, мне шестнадцать. Просто пропустите меня, разойдемся тихо и мирно.
Должен сказать, меня потешило это предложение. Что могла противопоставить хрупкая девочка четверым мужчинам верхом на лошадях и вооруженных до зубов? Но ее смелость мне понравилась.
- Присоединяйся к нам. Мы сможем безопасно доставить тебя в Мексиканское прибежище.
- Нет, мой путь лежит в другую сторону.
- Хватит мило трепаться, нам пора, Серый. Пусть она катится к своей Ниагаре, нам нужно достигнуть залива до сумерек.
Я задумчиво посмотрел на Джона. В принципе, он был прав, но оставлять ребенка на корм зомби я не мог. Мои мысли озвучил Сем:
- Джо ты бесчувственный мерзавец. Дитё не справится с той оравой, которая нас там встретила! – он ткнул большим пальцем за спину, имея в виду засаду у Западного леса. – Я не удивлюсь, если эти мудилы в скором времени научатся стрелять из винтовки.
- Зая, а ты путешествовала одна или с кем-то? – Лис последовав моему примеру, слез с серой кобылы и стащил бандану, вытирая ею пот с лица. – И куда именно нужно попасть: Ниагара понятие растяжимое. У тебя родственники где-то на берегу?
- Со мной был брат. Мне нужно к Ниагарскому водопаду.
- И куда он делся, брат твой? - Сем почесал глазную повязку.
- Какая бестактность, Одноглазый! – я бросил на него хмурый взгляд. Сем не отличался тактом и уважительностью, но такой явной пустоголовости я не ожидал. В кишащем зомбаками Техасе ее брат мог деться только в одну сторону – к могиле. И это в лучшем случае. – Мы доведем тебя до Ниагары.
- Что?! Серый ты спятил? Это в другую сторону и пиликать недели две!
- Джо, вспомни кодекс.
Я, не дрогнув, встретил острый черноглазый взгляд и выдержал его. В кодексе, написанном двадцать лет назад, когда только начали образовываться общины выживших и мужчины собирались отрядами на отстрел зомби, были новые законы. Правила, которые поклялись исполнять все. И одним из основных, был пункт пятый – не бросать «чистого» на смерть.
Джо зло сплюнул и зашарил по карманам в поисках сигарет.
- Ладно тебе, Джони, - Лис похлопал свою кобылу по худому животу, - чем длиннее дорога, тем больше численность отправленных в лучшие миры.
- Тогда нам нужно сделать привал. Иначе я свалюсь с этой чертовой кобылы, попав туда раньше всех. – Джон, наконец, нащупал в одном из карманов поломанную сигару и закурил. – В западный лес не вернемся. Поедем в обход. Там должно быть заброшенное ранчо.
Я кивнул в знак согласия и запрыгнул в седло. Осмотревшись, махнул девочке:
- Поедешь со мной. Иди сюда.
- Вы так ловко за меня все решили, - она, забытая на время перепалки, стояла поодаль, внимательно слушая каждое слово. На пухлых губах вырисовалась улыбка. - Господь не просто так сводит пути.
Вытащив наконец-таки руку из кармана, она быстро приблизилась к моему коню и ловко взобралась в седло. Ее слова оставили в моей душе плохой осадок. Любое упоминание Бога приводило меня в уныние, напоминая, что именно, он позволил сотворить.
Мы пришпорили лошадей, направляя их к видневшимся на горизонте постройкам.
***
Я подкинул в огонь костра дровину и прислонился к покосившемуся столбу, подпирающему потолок сарая. Это было единственное укрытие, двери которого можно было запереть. Отыскав по территории досок и соломы, разожгли костер прямо на земляном полу. Сем достал из рюкзака пару погнутых шампуров и теперь пытался их разогнуть, что мало получалось. Джо, бурча что-то себе под нос, потрошил подстреленного еще утром в Западном лесу зайца, а Лис сидел напротив него, считая патроны и поглядывая на окровавленные руки Джона. Я занялся костром и с меня стекло уже семь потов рядом с огнем в такую жару.
- Как тебя зовут?
- Даяна, - девочка стащила с головы шляпу, помахивая ею перед лицом, будто веером. Ее светлые волосы были аккуратно заплетены в косу, лишь по вискам осталось на свободе пара прядей, - а вас?
- Меня Сергей, - отлепив от милого личика взгляд, я уставился на огонь, стараясь отогнать кучу пошлых мыслей. Эта девочка была слишком красивой для изголодавшихся по женщинам мужикам. И слишком слабой, чтобы защитить себя.
- Вы не американец, - она перестала помахивать шляпой, внимательно оглядывая меня, - откуда вы?
- Это не важно. Сейчас я здесь.
Она отложила шляпу, тихонько поджав колени к груди.
- Я понимаю. Слишком много понимаю, но мне хотелось бы расстаться с вами целой и невредимой.
Я удивленно вскинул взгляд и нахмурился. Даяна слишком легко смогла заставить меня почувствовать себя подлецом.
- Из России. Но почти не помню ее.
- Жаль, что не помните… Судя по названию, она прекрасна, - девочка мечтательно вздохнула, - Господь столько замечательного создал…
- Ты родилась уже в этом мире, откуда столько наивности? – я раздраженно швырнул в огонь еще одну доску. – Оглянись вокруг, девочка. Где ты увидела что-то прекрасное? Все, что не пропиталось гнилью и смрадом, то пропахло порохом и жженой плотью. Мы в Аду. Как он может быть прекрасен?!
Даяна широко распахнутыми глазами смотрела на меня, а я медленно начинал ненавидеть эту чистую синеву.
- Ох, детка, тебе срочно нужно в прибежище. Найти себе сильного покровителя и не высовываться оттуда.
- Вы не правы. Зачем запирать себя в клетке, когда ты свободен? Я смотрю вокруг и вижу свободу. Весь мир для меня открыт, нет границ и запретов. Для меня рассвет и закат, свежий ветер с океана и пение птиц. Знаете откуда я родом? С Аляски. Я ушла с одного из прибежищ, чтобы сбежать от удушающих стен. Я много где побывала и видела немало.
- А зомби? – эмоциональный монолог Даяны ввел меня в ступор. Ну как? Как можно быть такой в этом мире?
- Что, зомби? Они создания человека, а не Господа. Но и в них ничего плохого я не вижу. Они просто пытаются выживать, как и все мы.
- Он позволил это! Он позволил всему этому свершиться.
- Значит это входило в его план. Пути господни неисповедимы. Я не знаю, куда приведет меня мой путь, но я не боюсь итога. В любом случае, я его заслужу, какой бы он ни был.
Я не встречал еще человека с таким взглядом на мир. Это было вдвойне удивительно, оттого, что передо мной не столетний старец, а девочка. Вздохнув, я потер лицо, сдавливая ладонями глаза. Поплыли темные круги, а рой мыслей в голове остановился на мгновение. В конце концов, каждый имеет право на индивидуальность, как бы она странно ни проявлялась.
- Вот, - перед моим носом появился шампур с нанизанным на него куском мяса, - жарьте, мы с Лисом сходим за водой. Во дворе я видел колодец.
Джо протяну такой же шампур Сему и направился к выходу. Даяна в предвкушении вкусного ужина потерла ладони.
- Кстати, ляля, а зачем тебе к Ниагарскому водопаду? – Сем уселся рядом со мной и протянул нанизанное мясо к огню.
- Это мечта моей мамы. Она всегда хотела посмотреть на него. Говорят, там необычайно красиво, тонны воды срываются вниз, и брызги разлетаются на сотни метров в разные стороны. А еще, через него перекинут «Радужный мост». Это одно из прекраснейших творений Бога.
- Эммм… - Сем почесал затылок, - да, там красиво. Но не настолько, чтобы приплетать кого-то свыше.
- Вы там были?
- Пару раз. Я…
Выстрел снаружи оборвал слова. Я вручил шампур Даяне и вскочил, подхватывая рядом лежащий автомат. Второй выстрел и я сорвался с места, распахивая ворота. Сем бежал за мной. Если зомби проследили за нами, привал откладывался. Патроны кончались, да и мы сами были не в лучшем виде. Нужно было срочно уходить.
Кровавый закат на пасмурном небе придавал всему вокруг неестественный розоватый оттенок.
- Джо! Лис! Вы где? – позвал Сем, держа автомат на изготовке. Его лысина блестела в этом отвратительном розовом свете, а лицо лоснилось от пота.
Я, молча, стараясь как можно тише ступать по битому камню дорожки, приближался к углу сарая. Замерев и переведя дыхание, выглянул из-за него, вскинув дуло.
- Что?! – недалеко от меня лежал Джо, прижимая окровавленную ладонь к груди, - Джон! Кто? Неужели Лис промахнулся? Но он не мог…
Джо медленно поднял голову.
- Уходите… Бегите…
Я подбежал к товарищу, падая рядом с ним на колени. Хладнокровный жестокий Джо, никогда не промахивающийся в мишень. Что с тобой?
- Джо, можешь встать? Давай, друг, попытайся! – Я с усилием поднял слабое тело, но он оттолкнул меня. Руки скользнули по мокрой от крови и пота рубахе, и Джонатан упал на землю.
- Они… научились... – прошептал он и замер с открытыми глазами.
Глухую тишину снова пронзил выстрел. Вздрогнув, я крутанулся в сторону звука, пальнув очередью по ломаному забору.
- Сем! Хватай Даяну, запрягай лошадей. Кажется, у нас непредвиденная ситуация.
Одноглазый, выглянув из-за угла, тут же кивнул и скрылся. Я побежал за ним.
Ворота сарая были открыты.
- Даяна, скорее… - я осекся. Рядом с девочкой стояли двое мужчин. Они обернулись ко мне, демонстрируя красные отекшие глаза. Один мертвец, с посеревшей рыхлой кожей, еще довольно хорошо сохранился, а второй, стоявший ближе ко мне, побывал не в одной потасовке. Кожа и мышцы практически слезли с половины лица, за жалкими ошметками, сквозь желтую слизь просматривалась белая кость. Костлявые пальцы сжимали пистолет. Я онемел от ужаса. Не знаю, что именно было страшнее: умение зомби пользоваться оружием или то, что в их лапах была Даяна.
- Даяна, детка, быстро оттуда!
Девочка не пошевелилась. Но спустя мгновение, подняла руки к лицу. Когда она отняла ладони, на меня смотрели кроваво-красные глаза.
- Что?..
У меня перехватило дыхание. Как? Как это было возможно?
- Мы просто выживаем, так же, как и вы, - Даяна сделала пару шагов ко мне, - таков план Бога. Вы уже подошли к своему итогу, Сергей. Я же, двигаюсь дальше, зарабатывая свой.
Стук по голове и тупая боль в затылке. Темнота.
***
Она изменила мое понимание о мире, перевернув в нем все с ног на голову. За один короткий день, перед своей смертью, я успел увидеть красоту и поверить, что все в этой жизни не просто так.
Как же я был обманут, девчонка заманила нас в западню взыграв к остаткам благородства в душе и почти умершей морали. Да, в этом мире без суда и следствия царит только право сильнoго. И подлость, завернутая в обманчивую красоту.