Первый парень на деревне

Людмила Кальчевская
Весна. Теплый ясный вечер. Воздух напоен запахом цветущих садов. На скамье возле большого деревенского дома сидят трое. Старик лет восьмидесяти, еще весьма бодрый для своих лет, оживленно жестикулируя, что-то рассказывает двум пожилым женщинам. Одна из старушек, высокая крупная, с еще довольно гладким лицом, с большими корявыми руками, которые она старательно прятала под фартуком, очень внимательно его слушала.

 Другая, маленькая, худенькая, с морщинистым лицом и крючковатым носом, сильно напоминавшая Бабу Ягу, насмешливо наблюдала за ними.

    Старик хвастливо  рассказывал о своем доме, о том, что ему одному жить надоело, ведь бабка уж два месяца как померла.
- Не-е, надо жениться,- говорил он.- Да за меня любая пойдет.

Баба Яга громко спросила:
- Так уж и любая? Ты что, уже и невесту присмотрел?
- А как же! Вот тебя хочу сватать.
- Ну, удумал! Мне и одной хорошо. А тебя еще обихаживать надо. Не хочу.
Тут вмешалась другая старушка:
- Ваня, а сколько раз ты уже женился?
- Та не знаю, три или четыре.

Баба Яга засмеялась странным кашляющим смехом:
- Ох, Иван, ох ты и брешешь. Мы с бабами недавно считали, на восьмом разе со счета сбились.
- Ну и что, и прибрехал. А может и десять раз женился. Я ж не виноват, что вы, бабы, мрете как мухи. А я один не могу. Да и не старый я еще, до женского полу интерес имею.

Баба Яга снова зашлась смехом.
- А ты не смейся, не смейся. Не хочешь идти за меня, другую найду. Вон, в райцентре, есть знакомая бабка. Она за меня пойдет.

   И старик снова принялся доказывать слушательницам, что он еще ого-го, что даже пятидесятилетняя молодка будет рада стать его женой.