Спасти Юлия Цезаря. Часть-2

Александр Зинковский
Продолжение:

- Конечно!  - подумал Иван Иванович, - Промышленности как таковой тут еще нет, экология – на высоте.  «Дышите на здоровье», как говорится! Однако что-то я не вижу Афин? Где же столица Древней Греции? Наверное  я, все-таки, дал маху! Кажется, припоминаю, что за две-три тысячи  лет до нашей эры, на месте Афин были только  небольшие поселения!

Иван Иванович попытался пройтись и осмотреться, однако его ноги были, как приклеены, и сойти с места не удавалось. Стало ясно, что причинно-следственные связи ни за что не дадут ему стронуться с места, чтобы он ничего в прошлом не натворил. Как ни оглядывался по сторонам Иван Иванович, так ничего, кроме нескольких шалашей,  и не увидел, после чего он   повернул кольцо обратно. В ту же секунду он перешел на дыхание московским воздухом. 

Иван Иванович и оглянуться-то не успел, как он уже снова  был дома, в собственном рабочем кабинете. Он  с удовольствием тут же снял не нужные шляпу  и пальто, из-за которых  порядочно вспотел, пока был в Греции. 

Здесь, в его кабинете, все кругом было  заставлено его любимой компьютерной и нанотехникой, опутано проводами и завалено справочниками, книгами, лазерными дисками, радиодеталями,  микрочипами, тесторами,  микроскопами, паяльниками, инструментами и  т. д.  Только опытный глаз смог бы различить в этом хаосе  недавно изобретенный Иваном Ивановичем «Темпоратор» (или «Машину времени»), в состав которого входили  гениально переделанные им из обычной техники: компьютер, монитор, клавиатура, блок наноусилителей и массив темпоральных наногенераторов. 
Два последних устройства были гораздо меньше материнской платы «компа» и  незаметно  размещались прямо в корпусе процессорного блока.
 
- Ваня, ты что, опять в Альфа-Центавру собрался? – спросила, как всегда, его жена Маша   заглядывая в  рабочий кабинет  супруга.

- Да отцепись, ты, Машуня! – добродушно ответил Иван Иванович на прикол своей «половины», - Через полчасика  накрывай на стол, я заканчиваю.

- Если суп остынет, я обижусь! – предупредила его недовольная супруга и захлопнула дверь.

- Стоп! – воскликнул Иван Иванович, - Я ведь только что побывал  в Древней Греции! Ей Богу! Значит, все дело здесь - в невозможности просто путешествовать и не влиять при этом на прошлое, на все причинно-следственные связи.  Если бы  я сам что-то там в прошлом не нарушил, тогда просто меня самого могли бы там «нарушить»! Поэтому-то  я  и двигаться не мог в этом самом прошлом. Да! Ну и ситуевина получается! Что же теперь делать? Выходит, что путешествовать-то во времени и хочется,  и   колется!

Вдруг, Иван Иванович всерьез задумался, почему же   это он вернулся к себе в кабинет именно в тот момент, когда Маша зашла к нему, чтобы позвать на обед, а не позже.
 
- Отлично!  - говорил при этом сам себе  Иван Иванович, -  Значит, сдвиг во времени был! Причинно-следственные связи все-таки растяжимы! Просто надо так перепрограммировать силовое поле, чтобы я мог в прошлом делать все, что угодно, но так, чтобы   мне никто ничего сделать не мог! Тогда я вернусь обратно целеньким-невредименьким,  и в моем времени практически ничего не нарушится! А если я не ухудшу, а улучшу далекое прошлое, тогда моя жизнь и жизнь моих современников станет хотя бы чуточку получше. Пусть, совсем чуть-чуть, но это  будет так приятно. Ведь это докажет, что мы можем, при желании, менять прошлое, настоящее и даже будущее! А главное, это так любопытно!

Перестав колебаться, он схватился за паяльник, микроинструменты, клавиатуру и быстро внес изменения в конструкцию и программу своего «Темпорометра». После этого Иван Иванович задумался,  куда бы ему теперь  смотаться в новом путешествии в пространстве-времени, ведь, до обеда оставалось всего минут десять, а ссориться со своей «второй половиной» было себе дороже.

Продолжение http://www.proza.ru/2014/04/03/209
Рисунок - коллаж автора.