Первое интервью

Женя Мирова
Я уверена, что в ночь перед интервью я долго не буду спать, так как буду изучать биографию моего будущего собеседника, а так же перечитывать вопросы. Всё это приведёт к тому, что утром я или просплю, или выпью лошадиную дозу кофе. Будет ужасно неловко, если я не смогу сдерживать желание зевнуть, поэтому или кофе будет двойным, или чашки две.
Одежду я выберу удобную, хоть и строгую – не хочу, чтобы меня что-то беспокоило лишний раз, да и неуютно мне будет тогда. Вопросы я скорей всего запишу в блокнот и всё время, перед интервью, буду пробегать по ним глазами. Может быть, выпью успокоительного, если оно будет одним из первых, если нет, то всего лишь умоюсь холодной водой, чтобы взбодриться.
Во время интервью, если это не политик или любой другой человек из разряда «лишнего не говорить и лишний раз не улыбаться», буду вежлива, а моментами и дружелюбна, но без фанатизма. Буду стараться расположить человека к себе. Как вариант, зная его биографию, можно затронуть что-то общее, но надо обязательно в этом разбираться. Если не разбираться в затронутой теме, можно вызвать на себя негатив, а в некоторых случаях и агрессию, как следствие того, что вас уличат в попытке сыграть на чувствах.
Мне кажется, одной из распространенных ошибок журналистов, является спешка. Именно из-за спешки может случиться так, что в тот момент, когда собеседник перевел дыхание, чтобы продолжить отвечать, вы не в тему зададите вопрос. Неловкая ситуация возникнет, так как человек будет сбит столку, скорей всего он начнет путаться в мыслях, ведь кому нравится, что ему не дают полностью высказаться и резко переводят тему? К огромной радости интервьюируемых журналисты, как правило, дают приблизительные вопросы и дают подготовиться, поэтому, если человек и собьется, то хоть не растеряется. Можно, конечно, задать и какие-то провокационные вопросы, с большой вероятностью вы получите не заученный перед встречей стишок, а вполне оригинальные мысли.
Не надо забывать, что если создать вид беседы, а не опроса, собеседник будет себя уютнее чувствовать и охотнее отвечать на вопросы. Чем ближе по статусу вам человек, тем непринужденнее беседа будет выглядеть, ведь с какими-то титулованными особами не особую дружбу и заведёшь, придется пить успокоительное: если на тот момент у меня не будет конкретного стажа, вероятно, начнется паника. Хотя в непредвиденных ситуациях мы порой удивляем самих себя. 
Закончить интервью стоит на какой-то нейтральной или позитивной ноте, позитивная, конечно, желательнее. Если даже будет чувствоваться неприязнь, не надо делать поспешных выводов – для собеседника вы в первую очередь журналист, а потом уже приятная, или не очень, личность, а учитывая, что нашу профессию не особо любят, это вполне естественно. Возможно, у многих людей такое мнение возникло из-за желтой прессы, которая частенько всё раздувает и искривляет, но если бы она была не востребована, она бы не развивалась, так что борцам против неё следует задуматься. Это как говорить о еде: если вы не любите ананас, это не значит, что все его не любят, и с большой вероятностью он будет в магазине, не смотря на ваше к нему отношение.