круги

Марочка Мара
- Маш, к тебе Маринка и Настя пришли. Давай быстрее-ждут.
-Маааам, сказала бы что меня нет, или что я сплю…я же всё равно не пойду с ними. Сейчас отговорки придумывать.

И ведь я тогда правда никуда с ними не пошла, с ними скучно. У вас в детстве были друзья? Ну такие чтоб прям настоящие, всегда вместе, закадычные чтоб? - нет? Вот и у меня не было. Я читала книжки и чатилась, казалось что где-то далеко есть те, кто намного ближе Насти и Маринки и даже ближе мамы. Мне было 15 лет, интернета не было, был мобилькик и wap интернет, чаты, лёгкая эротика, картинки пиксельные и коротко нарезанные мелодии из любимых фильмов, на звонок телефона установленные. Телефон тогда был для меня жизнью более реальной чем школа и всё вокруг. Там я могла говорить, а в жизни чаще молчала.

По утрам мама заплетала мои русые волосы, вплоть до 10 класса я носила косичку до жопы и ненавидела её, раздражало как она бьётся об зад, когда идёшь пешком, словно хвост нашей коровы Зорьки.

Сидя на берегу Камы, я кидала камни в воду и вглядываясь в мутную высокую весеннюю воду, окружности, возникающие от брошенных камней , ловили вечернее солнце, поблескивая и слегка отражая небо. Глядя на расплывающиеся по воде круги,я мечтала, что уеду и обрежу эти дурацкие волосы, которые так любит мама расчесывать по утрам, и пытаясь сохранить во мне нежную девочковость не позволяет изменить их длину. Сейчас думаю, что мама наверняка чувствовала, что внутри я бунтарь и темнее душой, чем кажусь на первый взгляд. Её это пугало, и волосы были сдерживающим фактором-её спокойствием. Еще я мечтала, что влюблюсь в красивого и высокого, взаимно, как в книгах, и чтобы романтика и нежности. И конечно-же раз и на всегда.

Уехала, встретила такого,как мечталось, училась любить, рисовать, фотографировать, потом шить, училась быть в ладу с собой,не оглядываясь на мнения других. Все-ж обрезала волосы, покрасила в тёмный, разорвала отношения -не такой он меня полюбил,а что человека мучить? Читаю до сих пор, но другое, и хочу влюбиться ,но уже иначе, теперь хочется мужчину, а не мальчика, и чтобы нежности были другие – чтоб трахал качественно и долго, принимал мою дурь и взбалмошность, без неё и я - не я вовсе.

Сейчас по утрам иногда даже не причесываюсь, удобно когда волосы короткие. Кофе и сигареты, чёрное платье и дурацкая мохнатая кофта, в которой я похожа на сутенёршу, отражение в зеркале заставляет меня улыбаться. Приятно думать что теперь я такая, как хочу. И круги, которые я вечерами рисовала камнями на воде, стали чем-то вроде талисмана, теперь они всегда со мной.

- Маш, ты собралась?- друзья влетают в комнату даже не постучавшись, - ну, ты чего, такси уже ждет!
- ой, я только губы накрашу и готова. Красной, как думаете?Да, и пожалуй захвачу помаду с собой, кто знает - захочу ли я вернуться домой сегодня.

иллюстрация автора