ЮККА

Совсем Седой
Я порой не понимаю этого
в жизни и мне странным часто кажется
то, что остаются без ответа
чувства, что "само собою скажутся"...

Гонит прочь, на юг пора осенняя
птичьи стаи... Крики журавлиные
грустно слушать, как стихи Есенина...
Осень грусти испокон причиною...

Часто всё бывает не досказано -
прописные, вроде, всюду истины...
Хрупко как-то так взаимосвязаны
с нами наши милые и близкие.

Паутинкой тонкой рвется в прошлое
тропка, что была давно нехоженой...
Сединою память припорошена -
всё под нею самое хорошее...

  Мы были долгое время сослуживцами. Работали в разных отделах но виделись, практически, ежедневно и совместно вели многие проекты. Татьяна Петровна (так звали ту, о ком я веду речь) была женщиной общительной, ни с кем ни о чем никогда не спорила,в работе верила только справочникам и утвержденным распорядительным актам. О ее жизни вне Управления было известно только то, что - замужем и воспитывает школьницу-дочь.
  На вид ей тогда было лет 35. Невысокая, стройная...  Ее фигура с привлекательными чертами форм; милое ухоженное лицо, лишь слегка тронутое неброским макияжем; стильная короткая прическа из русых волос складывались в образ весьма обаятельной и привлекательной, для многих мужчин, дамы. Маленькие очки с прямоугольными стеклами в серебряной оправе придавали виду Татьяны Петровны степенность и особую привлекательность. Многие из наших конторских ловеласов пытались приударить за Татьяной, но успехом ни один из них похвастать не мог - общительная и добродушная, отзывчивая на юмор и комплименты, она ни с кем любовной интриги разделять и поддерживать не желала ни явно, ни тайно. А уж пуританскими нравами и традициями наш доблестный коллектив, вообще то, не славился.
  Не скрою, и сам я имел попытки обольстить Танечку. От конфеток-шоколадок и цветочков, часто преподносимых мною по любому поводу и без всяких поводов она не отказывалась, но причиной для сближения эти признаки, повышенного к ней, внимания не считала. Как человеку семейному, с незапятнанной репутацией, мне, разумеется, афишировать свои симпатии было не к лицу, но и скрыть явный интерес к этой особе было делом невозможным, и я галантно перевел наши с Татьяной отношения в статус приятельских. Она моложе меня на 15 лет, и наша дружба, практически, не вызывала у окружающих нездоровых сентенций. Татьяна и не думала отказываться от моих знаков внимания, если они не не имели материальной подоплеки и не наводили тень на ее плетень. Мне же приятно было доставлять ей эти мелкие удовольствия.
  Я со своей семьей жил на окраине поселка; добирался до места службы и обратно на своем оранжевом, как цветок огонек, "москвиче". Татьяна жила на полпути моего обычного маршрута: дом - работа, работа - дом; и по-пути, "подбрасывая" ее по утрам до работы, а вечером - к дому, имел несколько минут приятного общения наедине с, нравящейся мне, женщиной. Иногда попутно мы заезжали в универсам, покупали то, чего недоставало дома... Иногда одалживали один-другому немного денег, если тех не хватало на покупку чего-то незапланированного.
  Муж Тани, Максим (ее ровесник), работал механиком в мастерских Транспортного Управления; ко мне ее совершенно не ревновал. Мы познакомились и скоро сдружились, а затем выяснилось и то, что оба любим посидеть у речки с удочкой, но Максим не может водить ничего кроме велосипеда - дальтоник. В ближайший выходной собрались и двумя нашими семьями на моем "огоньке" (так окрестила мой "москвич" Татьяна) сделали вылазку на природу, подальше от глаз людских. Рыбачили, жарили шашлыки, играли в бадминтон, просто загорали... Понравилось... Стали чаще таким образом использовать выходные; в плохую погоду стали бывать друг у друга в гостях, играли в преферанс, пили чай, иногда - пиво или вино, вели долгие беседы. Открылись глазу общие интересы - оказалось, что у нас с Таней одна и та же страсть к комнатным растениям; в моем доме все углы и подоконники были заставлены зелеными насаждениями, и у нее - такая же картина. Конечно, интерес к цветам еще более сблизил нас; я по-прежнему пылал и томился тайным чувством; но Татьяна, несмотря на родство душ, в остальном все-же продолжала оставаться недосягаемой и, может быть, оттого еще более желанной.
  Как то, в мой день рождения, который мы с сослуживцами бурно отметили в конторе, выбрав минуту, когда я и Татьяна Петровна остались наедине, она поднесла мне в качестве подарка кашпо с, невиданным мною до той поры, растением... Толстый стебель раздваивался и каждый из стволов венчала пышная корона клинкообразных темно-зеленых листьев.Таня знала о моем обожании всевозможных пальмоподобных насаждений и предвидя мое изумление тихо произнесла:"Это - юкка... пусть она приносит тебе радость и только радость".  Я взял в руки горшок с цветком, а она слегка притянула меня к себе за плечи и горячо поцеловала в губы.   Я возомнил - свершилось! мгновенно поставил цветок на стол и в молниеносном порыве попытался привлечь ее к себе обхватив руками ее талию, но - нет,нет, нет!.. Татьяна мягко отстранилась: " Нет, нам этого нельзя..."  Я разжал пальцы, высвободив ее из своих несостоявшихся объятий и тихо произнес, указывая на диковинный цветок:" Я буду считать, что это - мы с тобой живем от одного корня".  " Думай, как считаешь нужным", - коротко ответила она, с улыбкой пожав плечами.
  В тот год мне с семьей пришлось переехать в другой район. Шли годы. Поначалу я очень тосковал по Татьяне, мы иногда созванивались по телефону, и очень редко виделись по долгу службы, а через несколько лет и вообще перестали видеться и звонить друг-другу. Юкка из небольшого раздвоенного кустика превратилась в настоящую густооблиственную пальму, стояла в огромном кашпо на полу и была уже со мной одного роста. Забот у меня было выше крыши, времени на увлечения совсем не оставалось. По дому со всем управлялась жена, в том числе, и за цветами ухаживала.
 Спустя какое-то время, в груди моей поселилось необъяснимое тревожное предчувствие и душу съедала гнетущая пустота, хоть для этого никаких видимых причин и не было...  Однажды вечером слышу ее возглас: " Отец, ты только посмотри, что с твоей юккой делается!" Я вошел в комнату, где рос цветок... Юкка стояла, густо покрытая узкими длинными листьями, но из темно-зеленых они превратились в бледно-салатные и поникли, а многие и вовсе стали желтея засыхать. Жена обиделась на мою реплику по поводу своевременной поливки, но никакие догадки не могли привести наши суждения к причинам таких перемен в жизни этого растения. Ведь не было сделано ничего такого, что могло бы довести цветок до такого плачевного состояния. Впечатление при виде, недавно еще роскошного, растения создавалось удручающее - к былому состоянию цветок было уже явно не вернуть, а выбросить не поднималась рука...       Понемногу юкка стала отходить листья потемнели распрямились, но прежнего восторга деревце не вызывало.
  Прошло еще какое то время, и однажды жена спрашивает:"Отец, а ты Тане давно звонил?" " Какой такой Тане?", - спрашиваю, никак не связывая вопрос жены с юккой и Татьяной Петровной. "Ну как какой? А какая тебе этот цветок подарила?", - от этих ее слов что-то очень знакомо больно кольнуло в моей груди и пусто засосало от недоброго предчувствия. Я прошел в другую комнату... Долго искал, прежде чем позвонить, нужный номер телефона. Набрал... " Абонент временно недоступен", - проговорил мобильник дежурную фразу. Стал пытаться дозвониться нашим бывшим общим сослуживцам... Предприятие, на котором мы с Татьяной когда-то работали, давно развалилось... Кто теперь где? - попробуй выясни! Через третьих лиц узнал номер телефона ее бывшей начальницы Натальи Степановны. Трубку Наталья Степановна взяла не сразу... Но вот наконец-то услышал я, с трудом узнаваемый, голос... Поздоровался, представился, подождал, пока на другом конце связи и меня узнают, расспросил о самочувствии Натальи Степановны, о текущих делах, о семье... Вопрос свой я задать так и не успел... " А мы ведь Танечку на днях схоронили, - раздалось в трубке, как приговор, - да-а, болела долго... рак у нее был... Максим-то, как узнал о том, что надежды нет, бросил ее... к родителям в Пензу уехал... там теперь живет... мы вас разыскивали, но долго не могли узнать ваш номер телефона... а потом звонили, но вы трубку почему-то не брали... если приедете ее могилку навестить, то найдите меня... Таня на вас все свои цветы оставила... ключ от ее квартиры у меня остался - хожу поливаю... дочь то ее, Леночка, в другом городе живет, с мужем со своим бизнес ведет... так что, если надумаете - прие..." - чертова мобильная связь!.. то деньги заканчиваются, то батарея разряжена...