Ты помнишь меня?

Наташа Гаврилина
- Ты помнишь меня?
- Тебя?..
- Да, меня… Я тот дурак, который посреди ночи бросил свой мотоцикл на обочине и попер в глушь леса.
- Ты…
- Да, твоя машина заглохла там же, а ты, вместо того, чтобы пытаться чинить ее или вызвать помощь, побежала за моей удаляющейся спиной, чтобы догнать и остановить.
- Я подумала, что ты сумасшедший или бежишь к озеру, чтобы утопиться…
- Хах, да, помню. Смешные мысли, ну разве может человек на мотоцикле быть утопленником? Ты меня долго догнать пыталась.
- Ты очень быстро бегаешь!
- Ну да. А ты настырная.

Помолчали. Я чувствовала, что этот разговор будет долго длиться, сидящий напротив, сверлящий меня насмешливым взглядом, так просто не отстанет от меня, если понадобится – второй раз заговорит о той встрече, третий… Не в силах выдерживать этот пристальный взгляд, я продолжила:

- А как бы ты поступил на моем месте? Сделал бы вид, что тебя это не касается?
- Ну, по крайней мере, сдался бы через километр. А ты бежала. Ну, шла иногда, конечно, как и я, но в конце концов…
- Догнала, - произнесла я хором с ним. Перед глазами в подробностях появилась та картина: ночь, лес, жуть, и я, сбивая в кровь ноги и раздирая руки о кусты, несусь за каким-то фантомом, который вот-вот сиганёт в озеро, до которого километра два от трассы, как раз если идти от знака «осторожно, злая собака». Я не знаю, почему какой-то шутник сделал ориентиром именно такой знак. Может, все дело в волках? Хотя, к счастью, еще ни один волк мне не попадался… Когда я схватила парня за куртку, тот сильно перепугался. Оглянулся на меня в шоке, как-то сразу обмяк, не в силах пошевелиться… Обратно к трассе мы шли, весело разговаривая и смеясь, будто были давно знакомы.
- Ты меня тогда до деревни добросил, спасибо.
- Ну не бросать же тебя на ночной трассе, мало ли, какие придурки разъезжают там в полнолуние, - пожал плечами парень.
- Хорошо, что ты оказался нормальным. Ну… Разве что слегка помешанным.
- Да, ну очень слегка, - расхохотался парень. Смех у него был нервный.
- А потом я хотела отдать тебе деньги за помощь, а ты пропал куда-то…
- Ничего, зато теперь нашёлся, - снова хохотнул он и зажмурился. Успокаивается…

- А знаешь? – произнёс он после некоторой паузы. – А ты мне еще тогда понравилась. Нет, серьезно. Не побоялась, не сдалась, и общаться с тобой приятно. Я пожалел, что свалил так быстро. Зато потом искал…
- И все-таки нашел… Жаль, что встреча вышла вот так.
- Нет, ты не понимаешь… Я же специально. Как узнал, кем ты работаешь, так и придумал этот план, сделал все как нужно, подгадал к твоей смене – и…

Я молчала, не зная, что сказать на это. В голове вертелась сотня мыслей, было страшно поднять глаза на него, потому что – я чувствовала себя виноватой…

- Это же…такой риск…
- Пускай. Давай остаток времени просто помолчим, ладно? Я так устал…

И мы молчали. Сидели и молчали, друг напротив друга, я –психиатр, пришедший на вызов, и он – парень, перерезавший себе вены в ванной.