Il tempo se ne va, или Bravo, Maestro!

Берестовская Регина
   Времена уходят, и мы не становимся моложе день ото дня, но талант вечен! То, с чего я начала, неоспоримая и потому избитая истина. Но деваться некуда, ведь это и аксиома, которую нет смысла доказывать.
 
    К чему это я? Вчера мы с мужем были на юбилейном концерте Тото Кутуньо. Почему  юбилейном, когда  юбилей прошел в июле 2013?   Он сам назвал юбилейным свой сольник  в России  после долгого перерыва. Он бывает у нас часто, но таких концертов не было уже очень давно.

   1 апреля 2014 г. «Крокус  Сити Холл»  примерно 20.20;  гаснет свет в зале; на сцене музыканты; звучит мелодия, и появляется Маэстро.   Немолодой стройный мужчина,в белом элегантном костюме и белой футболке, видно, что каждый шаг дается ему нелегко.   Мы сидим в третьем ряду от сцены, поэтому есть возможность рассмотреть его внимательно и практически детально.Я могу сказать, что на его правой руке два браслета,а на левой - часы; он посмотрит на них всего один раз.

   Человек садится на высокий барный стул, берет микрофон… и время поворачивается вспять. На самом деле.  Он поет «Serenata»; все тот же знакомый голос, может, чуть больше хрипотцы добавилось с годами.  Каждый погружается в какое-то свое личное воспоминание,  я же - в детство. Контакт  установлен с первой минуты.

   Он пел и разговаривал с залом три часа. И, кстати, очень верным было решение о переводчике. Честно говоря, я не так часто бываю на концертах зарубежных артистов, но кое-какое мнение у меня все-таки сложилось. В зал бросаются три-четыре фразы на английском, которые, считается, знают все. А вчера, благодаря переводчице,
получился настоящий душевный разговор, и зал это понял и оценил. Правда, некоторые его высказывания я для себя перевела несколько иначе, не так пафосно, как говорила дама за сценой. И я возгордилась собой!  Еще бы! Я поняла почти все без перевода, хотя не говорила на итальянском  почти год. Все собираюсь возобновить свои занятия, но лень-матушка побеждает.
 
   Тото с огромной  любовью говорил о Джо Дассене, и на самом деле истинным сюрпризом, как  сказал он сам, стал, не поверите, дуэт с голосом  известнейшего, но умершего много лет назад французского певца,  в песне «Африка».  С неменьшим чувством он рассказал и об Адриано Челентано, с которым дружит уже немало лет.
 
  Итак, каков же  Кутуньо как человек? Мне он показался сдержанным, как любой  итальянец с севера Италии, и человеком с чувством собственного достоинства и непоказушной гордости.  А что? Он имеет на это право! Человек,  написавший более
трехсот песен, большинство из которых стали хитами.  В Европе это имя знакомо, наверное, каждому.  И в нем ни капли снобизма!

  И о себе он рассказал немало. Например, о своем сыне. Для семидесятилетнего мужчины у него почти еще маленький сын – 24 года. А еще он объяснил, почему весь концерт сидит на стуле: ему тяжело ходить и долго стоять на ногах.  Он человек, переживший рак, рак простаты, семь лет назад.  Говоря о пережитой болезни, он спустился в зал, и было видно, что каждый шаг дается ему  тяжело. И в этот момент смотреть на него было немного больно, но сеньр Сальваторе не из тех, к кому можно
питать чувство жалости. Он сильный, хотя бы потому, что рассказал и о болезни тоже, а не только о своих друзьях, о своей Италии, о победах в разных конкурсах. И еще он говорил о России, о той России, которую видел в разные времена. И мне, честно говоря, очень понравилась его  идея об объединении России и Евросоюза. Он так классно это сказал: «Insieme ci sare grande!» (Вместе нам будет здорово!)

   Все песни маэстро сопровождали продуманно подобранные кадры: молодой задорный Джо Дассен, и он же на фоне бесконечных облаков в песне «Африка», а еще Венеция, причем Венеция в часы заката. Не поверите, но я снова захотела туда, хотя и не
очень люблю « la citta pui romantica del mondo» ( самый романтичный город в мире).

  В конце первого действия он запел своего знаменитого «L,  italiano», и ему подпевал весь зал:
La sciate mi cantare            Разрешите мне спеть
con la chitarra in mano         песню с гитарой в руке;
la sciate mi cantare            разрешите спеть
una canzone piano piano         одну песню тихо-тихо.
La sciate mi cantare            Разрешите мне спеть,
perche ne sono fiero            потому что я горжусь
sono un italiano                тем, что я итальянец,
un italiano vero                истинный итальянец

Я не уверена в правильности перевода, потому что перевожу сама. Но эта песня на самом деле о нем, именно Тото, а не Сальваторе,  простом итальянском парне, который любит свою страну, свою музыку, друзей и саму жизнь! Нелегко ему пришлось, но он справился.
 
    И опять-таки, как щедрый, по-настоящему заботливый старший друг, Маэстро привез в Москву трио молодых талантливых ребят «Il volo» (полет). Ребята спели три песни. Вот это голоса!!!

    Отличный вчера был концерт.  И Тото Кутуньо в очередной раз доказал, что он молод, талантлив и неповторим. Истинный итальянец! Браво, Маэстро!

     Я не претендую на оригинальность своей миниатюрой: мне просто захотелось
поделиться своими мыслями.

                02.04.2014



P.S.Только что выступили последние участники "Евровидения 2015". Черт возьми, как приятно увидеть старых знакомых, группу "Il volo" из Италии. Все те же молодые ребята и те же ГОЛОСА! Браво!
Я голосовала за них! Они достойны!!! Осталось дождаться результатов голосования.  Россия и Итали - это мои победители, и честно говоря, мне наплевать на мнение всей остальной Европы и даже Австралии. Извините за прямоту!


           24 мая 2015