Ясные. Ловушки памяти. Глава 13. Призраки прошлого

Юлия Басова
Глава 13. Призраки прошлого.

Мы покинули спортзал, и поднялись наверх.

-Поставь чаю, – попросил Навигатор, когда мы вновь оказались на кухне.

Я кивнула, включила чайник и стала доставать из шкафчиков посуду и сладости. Странное чувство: кажется, что мы с Лёхой давно живём вместе в этом доме. Пьём чай, тренируемся в зале, иногда совершаем пробежки по утрам, словно дружная семейная пара. И всё-таки, это совсем не так! Где-то далеко меня ждёт истинная любовь, – трудная, как боль, но единственная из всех возможных…

-Что теперь? – спросила я, делая глоток свежезаваренного чая с привкусом земляники.

-Тебе надо отдохнуть, а мне – создать базу для новой реальности. Следующее задание будет сложнее, – задумчиво сказал Лёха. Он небрежно крутил в руках большую чашку с чаем, и, казалось, не замечал, что она обжигающе горячая.

-Но, я не хочу отдыхать, – разочарованно протянула я, и, неожиданно для себя, зевнула.

Лёха усмехнулся, даже не глядя на меня. Я часто заморгала, и возмущённо спросила:

-Послушай, и как это тебе удаётся? Ну, нагнать на меня беспробудный сон? Мне надоело засыпать и просыпаться по твоей команде!

-Не забывай, что я – не совсем человек, и проделать такое для меня – пара пустяков. Пожалуй, легче задачи и не придумать, –  с самодовольной улыбкой ответил Навигатор.

Я устало кивнула, понимая, что сопротивляться бесполезно.

-Можно мне, хотя бы, до спальни самой дойти? – обречённо протянула я, стремительно проваливаясь в глубокий сон.

-Не лишай меня удовольствия донести тебя на руках, – нежно ответил Лёха, легко отрывая меня от стула, – перезагрузишься, и снова побежишь, как новенькая.

Я послушно прижалась к его надёжной груди, и с головой ушла в вязкий, сладкий сон. Где-то в глубине сознания проносилось: раз ступенька, два ступенька, три ступенька… Должно быть, поднимая меня наверх по лестнице, Лёха считал вслух. Наверное, для того, чтобы закрепить достигнутый эффект. Гипнотизёр, тоже мне!

Я открыла глаза, когда за окном почти по-весеннему запели птицы. С улицы прямо в комнату проникали косые солнечные лучи. Сев на кровати, я потянулась. На душе было празднично и весело. В конце концов,  зачем переживать? Впереди у меня много открытий и свершений, а с таким помощником, как Лёха, всё непременно получится!

Вскочив с постели, я обнаружила, что на мне нет никакой одежды, и, более того, полностью отсутствует нижнее бельё. Чудесно! Он меня ещё и раздел!

Я немного потопталась на месте, и пошла в ванную. В принципе, помыться мне бы не помешало – сколько дней я уже этого не делала? Страшно представить!

Наполнив ванну тёплой водой, я порылась в ящиках сияющего новизной мойдодыра, и обнаружила там большую пластиковую бадью с надписью: «пена для ванн». Открыв крышку, я понюхала содержимое банки. Запах был приятный – хвойный, с едва уловимым оттенком мяты. Конечно, мне больше по душе цветочные ароматы, но и этот тоже сойдёт!

Погрузившись в мыльную воду, я с наслаждением откинула назад волосы. Интересно, куда сегодня отправит меня  Навигатор? Он обещал, что новое задание будет более сложным. Но, зато, у меня уже появились некоторые навыки, которых совсем недавно даже  в помине не было!

Я погрузилась с головой в тёплую воду, чтобы лучше намочить волосы. Затем обвела глазами бортик ванны, где стояло множество шампуней. До меня, похоже, ими никто не пользовался. Смею предположить, что девушки здесь не появляются. Я вспомнила, как он страстно целовал меня, как только привёл в свой дом  несколько дней назад. Думаю, получи он от меня хоть намёк на взаимность,  одними поцелуями бы не обошлось.

Тщательно вымытая, с благоухающими розой волосами, я выбралась из ванной и натянула на себя костюм, подаренный Лёхой.

Спустившись вниз, на кухню, я обнаружила записку, приклеенную на холодильник: «Привет, соня! Завтракай, и спускайся в зал. Тебе нужно тренироваться!»

Я хмыкнула: нашёл соню! Да если бы он не заставлял меня спать каждые несколько часов, мой организм  бодрствовал бы до сих пор, и мы бы успели гораздо больше! Хотя, с другой стороны, я ведь не знаю ничего, из того, что известно Лёхе. Возможно, после таких стрессовых нагрузок на психику, как путешествие в иной реальности, пусть даже и недолгое,  требуется глубокий здоровый сон. Как знать? Как знать?

Я выгрузила из холодильника понравившиеся продукты, красиво  разложила их на тарелке, и уселась за стол. Щёлкнула пультом от телевизора, и принялась за еду.

По музыкальному молодёжному каналу шли новости про шоу-бизнес. Слушая в пол-уха, и занятая, в основном, своими собственными мыслями, я всё же уловила кое-что из сказанного и уставилась на экран. Интенсивно раскрашенная барышня с высоким начёсом оживлённо вещала про новый широкомасштабный проект режиссёра Николая Лавровского. Я насторожилась, прислушиваясь к каждому слову ведущей, но, увы, новостной блок уже подходил к концу, и мне удалось уяснить лишь несколько деталей: бюджет фильма – астрономический, задействованы и русские, и американцы, и англичане, и французы, а Лавровский вскоре летит в Лондон уговаривать кого-то из голливудских знаменитостей поучаствовать в своём проекте. Мне показалось, или на экране на миг появилась фотография моего любимого актёра Роберта Стронга? Какой же он душка, этот Стронг!

Впрочем, вдоволь полюбоваться на него мне не дали - через мгновение на экране уже вовсю бесновалась Леди Гага, облачённая, как всегда, лишь в одно нижнее бельё.

Отлично, значит, Лавровский решил снять новый фильм, и  нашёл огромный бюджет. И не просто огромный, а космический, раз может себе позволить  дорогих актёров из самого Голливуда. Если это и вправду Роберт Стронг, то Николай не прогадает – у англичанина уже есть опыт работы с нашими кинематографистами. Совсем недавно вышел великолепный фильм с его участием, который зрители очень хорошо приняли. Да, что уж там! Даже критики не устояли перед  обаянием знаменитого англичанина, с восторгом восхваляя его убедительную игру! В любом случае, основная тема для интервью с Лавровским у меня есть – новый масштабный проект!

Я вздохнула: интервью это…. Совершенно не вовремя, – со мной сейчас происходят такие удивительные вещи…  Но данное Антону обещание сдержу непременно! По крайней мере, сделаю всё, что от меня зависит!

Я торопливо доела завтрак, и спустилась на этаж ниже, в спортзал, где и нашла Лёху. Он сидел за компьютером, пристально изучая экран.

-Привет! – бодро сказала я, подходя к нему.

-Привет! – ответил Навигатор, обращая ко мне уставший напряжённый взгляд.

-Ты… давно спал? – ненавязчиво поинтересовалась я.

-Не помню, – признался мой собеседник.

-Тогда, может, отдохнёшь? – робко предложила я, – не волнуйся, всё будет хорошо!

-Не могу. Я создал тебе несколько новых тренировочных площадок. Осталось лишь наполнить их содержанием. Ты справишься, я знаю. Срок действия программы истечёт через два с половиной часа, так что, надо действовать…

-Хорошо, – легко и весело согласилась я, – что я должна делать?

С настроением у меня сегодня был полный порядок. Я радостно предвкушала предстоящую тренировку, как дрессированный дельфин –  выступление на публике.

Лёха, казалось, вовсе не разделял моего восторга по этому поводу. Он был мрачен, как никогда.

-Соберись, Мила! Тебе сегодня будет гораздо сложнее, чем вчера. Я не должен был, но всё-таки раскрою тебе некоторые тёмные стороны твоей биографии. Делаю это для тебя, но только потом не жалуйся на то, что жизнь  стала другой. У тебя есть время подумать. Ещё не поздно отказаться!

Он пристально посмотрел на меня. Я спокойно выдержала его взгляд и твёрдо сказала:

-Мне действительно нужно вспомнить всё. Нет смысла  прятаться от правды.

-Если ты останешься со мной, я смогу защитить тебя ото всех. Я буду с тобой днём и ночью. Ты станешь счастливой, чего бы мне это не стоило! Но если ты всё вспомнишь, то быть со мной уже не сможешь. Ты устремишься туда, где твоё место.

-Я знаю. Теперь знаю, – вздохнула я.

Потом подошла к Лёхе, по-прежнему, сидевшему в кресле перед компьютером, и обняла за плечи.

-Ты стал очень дорог мне, – прошептала я ему на ухо. Его дыхание участилось, он крепко взял меня за запястья, словно боялся, что меня унесёт потоком ветра.

-А помнишь, – неожиданно для себя самой, засмеялась я, – как ты, недавно, проезжал на лыжах мимо меня?

Навигатор молча кивнул.

-Ты тогда сказал: «если сейчас не сниму их, то вскоре меня здесь не будет»… Попутный ветер, и всё такое…

-Помню, – тихо сказал он, прижимаясь щекой к моей руке.

-Так вот: я теперь понимаю, о чём ты говорил.

-Только, знаешь, в чём разница между нами? – спросил он, ещё крепче сжимая мою руку, – в том, что мое место – рядом с тобой. А твоё место – рядом с другим. И оттого, я могу снять эти проклятые лыжи, и сопровождать тебя, а ты – нет. Потому что должна уйти, убежать, уехать.… От всего, и от всех…  В том числе, от меня. Туда, где тебя ничто не ждёт, кроме смерти. И  не в моей власти что-либо изменить… Я могу лишь умолять тебя: остановись!

От этих горьких слов сердце заныло в груди, в носу защипало. «Прости, прости, прости Лёха, тысячу раз прости! Полюбят ли меня когда-нибудь так же, как любишь ты?»

Я тихонько поцеловала Лёху в макушку, и по тому, как он встрепенулся, как отозвалось его тело, поняла, что он еле сдерживает желание повернуться и сжать меня в своих крепких объятиях. Я высвободила руки из его ладоней и отстранилась, чтобы не искушать парня. Мы немного помолчали, затем, не оборачиваясь, он спросил:

-Ты готова?

-Да. Что нужно представить на этот раз?

-Ты должна научиться вспоминать то, что забыто.

-Как это?

-Что ты хочешь, но боишься вспомнить? – вместо ответа, спросил Навигатор.

Его голос гулко отозвался в моей голове, и я зажмурилась, почувствовав сильное давление в висках. Казалось, вся моя кровь прилила к голове.

-Что ты боишься вспомнить? – повторял его голос, пробиваясь через густую пелену, образовавшуюся между нами.

Меня качало из стороны в сторону, словно я была на борту корабля, попавшего в шторм.

-Вспоминай, – настаивал Навигатор, – с чего всё началось?

Резкое видение заставило меня открыть глаза и прокричать, что есть мочи:

-Я готова! Давай!

Находясь почти без сознания, я добежала до центра зала, и встала под перекрёстный огонь прожекторов. В зеркале отразилось моё искривлённое страхом лицо, но вскоре исчезло, заслонённое темнотой.

Впрочем, темнота длилась недолго.

Я оглянулась вокруг, и увидела громадное поле, освещённое ярким солнцем, редкие невысокие деревца. На небольшом отдалении от меня полыхает  чёрный джип. Авария! Здесь явно произошла авария. Ещё несколько раскуроченных автомобилей в некотором отдалении.

 Я сижу на земле, и отираю алые струйки крови с лица тыльной стороной ладони. Чёрт, больно! Я поднесла окровавленную руку к самым глазам и убедилась – кровь настоящая! Вероятно, я замешана во всей этой истории с разбитыми машинами… Наверное, поучаствовала в дорожном инциденте. 

Страшные, незнакомые люди, – мужчины, окружили меня со всех сторон. Они с ненавистью смотрят мне в глаза, подбираясь всё ближе и ближе. Один из них – высоченный, татуированный с ног до головы, медленно крадётся ко мне, словно хищник – к глупой и беззащитной жертве. Вероятно, он хочет меня убить. Другой мужчина, в очках, держит в руках оружие. Это кинжал, рукоять которого инкрустирована крупными камнями. Очкарик тоже приближается, и я знаю наверняка, что он затеял.

-Беги! – ворвался в сознание голос Навигатора, – у тебя не так много времени!

-Сколько? – одними губами прошептала я, не сводя взгляд с острого кинжала.

-Восемь секунд… Уже семь… Давай!

Я стала подниматься с земли, неловко разгибая непослушные ноги. В области грудины вспыхнула резкая боль. «У меня, что, ещё и ребро сломано?»

-Почему я здесь? – вырвалось у меня.

-Ты там, где уже была однажды.

-Со мной это всё уже происходило? – не веря своим ушам, переспросила я.

В этот самый момент татуированный протянул ко мне руку, и попытался схватить за плечо. Я резко дёрнулась, и его ладонь скользнула по гладкой поверхности комбинезона. Это дало мне возможность развернуться, и устремиться прочь. Одень я платье, и моя участь была бы плачевна! 

Я бежала изо всех сил, но тело отказывалось слушаться. Ноги медленно, словно нехотя, двигались по неровной поверхности, проминая  рыхлую почву. Надо бы ускориться, но не могу. Наверное, слишком мало воспоминаний в голове! Реальность слишком эфемерная, нечёткая из-за отсутствия деталей. Надо подпитать её подробностями из собственной памяти. Так, нужно понять, кто эти люди? Почему они преследуют меня? Почему хотят убить? Я, что,  действительно их знала?

-Навигатор! – выкрикнула я на бегу, – неужели всё это со мной было?

-Оглянись! – потребовал парень.

Не прекращая перемещаться вперёд, я повернула голову и увидела приближающийся джип с каким-то невероятным рисунком на кузове. По-моему, это называется «аэрография»… В общем, нарисован был огонь на фоне звёздного неба. Или звёздное небо на фоне огня, с ходу не разобрать…

Кто в этой машине? Сердце бешено забилось в груди, и я резко встала, начисто забыв о своих преследователях. Все мои мысли сосредоточились на том человеке, который мчался мне на помощь. Отчего-то я была абсолютно уверена, что он приехал именно за мной.

Джип с аэрографией затормозил, и дверь со стороны водителя начала плавно открываться.  Должно быть, лицо прибывшего заставит меня вспомнить многое. Я напряжённо ждала.

«Ну, давай, покажись! На тебя вся надежда!»  Вдруг, всё тело пронзила  резкая боль, которая заставила меня осесть на землю. Чёрт возьми! Что это?!

Оказалось, что татуированный гигант не терял времени зря. Пока я силилась разглядеть незнакомца в джипе, это чудище нагнало меня, скрутило, и бросило себе под ноги, словно пыльный ковёр.

Он наклонил ко мне своё безобразное лицо, которое пересекал огромный шрам, и яростно прошипел:

-Молодой Тэрф отсюда тебя уже не достанет. Нет! На этот раз будет так, как хочу я! А значит, ты умрёшь!

Мужчина в очках, державший в руках кинжал, стоял неподалёку от нас, и смотрел на меня взглядом, который ровным счётом ничего не выражал. Я не могла понять, какие эмоции он испытывает по отношению ко мне.

-Меня спасут! – выкрикнула я, прямо в уродливую рожу громилы, – эта машина приехала за мной.

Не будучи уверенной в справедливости своих слов, я, тем не менее, отчаянно цеплялась за любую попытку выжить.

Татуированный хрипло заржал:

-Ты хоть помнишь его?

Я промолчала. По сути, он прав. Мне неизвестно ничего, и никто из присутствующих здесь, мне не знаком. А значит, ситуацией  я не владею.

Было видно, что громилу забавляло моё замешательство. Он слегка ослабил хватку, и грубо ткнул мне в лоб указательным пальцем:

-У тебя вот здесь – прочный блок, который не позволяет ничего вспомнить. Даже, несмотря на твои способности. Это Ясные постарались!  Только они умеют проделывать такое со всеми нами, особо не разбираясь, кто есть кто.

В его маленьких хищных глазах вспыхнула ненависть. Он раздражённо встряхнул меня, словно тряпичную куклу. В глазах потемнело.

-Они меня лишили жизни! – неожиданно заорал громила, брызгая слюной во все стороны, – из-за тебя, дрянь! И я теперь могу лишь ждать здесь, как склизкий вонючий паук поджидает свою жертву, сидя в своей пыльной паутине. Могу лишь ждать…

Из его уст посыпались проклятья, и я поняла, что он очень тяготится своим нынешним положением.

Я низко опустила голову и зажмурилась,  стараясь не поддаться панике. Стало понятно, что помощи ожидать неоткуда – Лёха предупреждал, что если эта реальность «зацепит» меня, обратного пути уже не будет. Скорее всего, татуированный знал правила  игры, и поэтому  держал меня очень крепко, не оставляя ни одного шанса на бегство. Бедный Навигатор! Он же предупреждал меня, что в таких случаях никто не сможет помочь, каждый сам за себя. Только, вряд ли это его утешит, когда он будет винить себя за мою гибель…

 А что с тем человеком, который примчался сюда на джипе? Скорее всего, мне даже лица  разглядеть не удастся,  ведь я совсем его не помню. А значит, у него нет никакой силы.  Он – всего лишь облако, дым, мираж, лишённый физических свойств.  Но, кто он? И кто такие – эти Ясные?

Вопрос обжигал меня изнутри, занимая всё пространство в моей голове, заслоняя собой все остальные вопросы.

Кто такие Ясные?! И почему они  установили блок в моей бедной голове, мешающий вспоминать то, что происходило со мной?

Я, словно бешеная белка в клетке, заметалась в руках громилы, и почувствовала, как давление  в висках  нарастает. Кровь с бешеной скоростью заклокотала в венах.  На этот раз мы с Лёхой забыли про наушник, диктующий мне другой временной формат, но мне и без него стало понятно – я перехожу в новое измерение, отличное от того, где существую в данный момент.

Очень сложно описать это ощущение, когда весь твой организм трансформируется для выхода из искусно созданной и прекрасно функционирующей системы. Ты, словно ртуть, меняешь свои очертания, перетекая из одного состояния в другое. Делишься на атомы и клетки, сливаешься воедино, вращаешься и выталкиваешься. И всё это – под аккомпанемент бешеных сердечных ритмов и ревущей, как цунами, крови, несущейся по твоим венам со скоростью света. Мне не было страшно, нет! Я думала лишь об одном: как вернуть себе память, которой меня лишили? Тут же возникала масса вопросов. Например: почему мне оставили воспоминания только о татуированном?  Он потому и был так силён,  что в моей голове буквально на ходу обрастал вполне конкретными чертами. Почему я ничего не вспомнила про того очкарика с кинжалом? Почему ничего не вспомнила про парня из джипа? Ни единой детали… Лишь, цвет и контур его автомобиля, да очень чёткий рисунок на капоте – звёздное небо и огонь…

Может, кому-то  было нужно, чтобы татуированный дикарь  погубил меня, навсегда замуровал в давно прошедшем времени? Или, это лишь подсказка, в надежде, что я смогу собрать воедино большой пазл?

Одно было ясно наверняка: недаром я полагала, что в моей памяти есть тёмные пятна. Оказывается, я успела побывать в неслабой заварушке, и меня заставили об этом позабыть.

В голове оглушительно ухал пульс. Измерить его не удавалось, как я не старалась. Потихоньку, боль, которая мучила меня там, на поле, стала отступать. Кто такие Ясные?! Кто такие Ясные?

Лёха, мне надо вспомнить всё!!!

Ноги почувствовали соприкосновение с паркетной доской, настеленной в зале.

-Тихо! Тихо, Мила, –  сильные руки Навигатора несколько раз встряхнули меня, затем он прижал меня к груди, – жива!

-Потом, потом, всё потом, – умоляюще зашептала я, решительно оттолкнув его, – прошу, мне нужно вспомнить всё! Ты сказал, что есть ещё  место…. Дай мне попасть туда!

Меня била дрожь. Я была, как в бреду. Глаза парня потемнели.

-Нет! Ты только что чуть не погибла из-за своего болезненного любопытства! – заорал он.

-Но…

-Ты должна была лишь вспомнить место! Это необходимо для приобретения нужных навыков, ведь завтра тебе предстоит попасть в дом и сразу начать там ориентироваться!

-Понимаю, –  я почувствовала себя виноватой.

-А вместо этого, ты разглядывала  подъехавшую машину, как ребёнок – новую игрушку!  – бушевал Навигатор, – и что в итоге? Тебя схватил один из самых лютых  врагов! А ведь он  ещё опасен, хоть и мёртв. Да, он больше не может  существовать в нашем мире, зато чуть не оставил тебя в своём! Ты это понимаешь?

 Лёхин голос  сейчас больше всего напоминал грохочущую канонаду.

-Но, ведь это было не очень опасно, – осторожно предположила я, – посмотри, на мне – ни царапины, хотя на поле я никак не могла остановить кровь, хлеставшую из ран.

-Ты не понимаешь, Мила! – взвыл Навигатор. 

 Я поёжилась,  но продолжала настаивать:

-Дай мне попасть ещё в одно место… Я постараюсь там не застрять, обещаю…

-Нет! – яростно выкрикнул Лёха, – ты потеряла там массу времени, забыла о том, что должна всё время двигаться! Ты чуть не погибла! Я еле спас тебя, изменив  координаты! Понимаешь?

Я умоляюще посмотрела на него:

-Понимаю, спасибо тебе… Тысячу раз спасибо… Но мне нужно вспомнить! Ты сам говорил, что истинная любовь – это когда не мешаешь человеку жить так, как он считает нужным. Так, помоги, если действительно любишь!

Моя маленькая речь, произнесённая срывающимся от волнения голосом, произвела ошеломляющее впечатление: Навигатор прекратил буравить меня своим потемневшим взглядом,  замолчал и сник, словно первоклассник перед директором школы.

В то время, как он, молча, обдумывал мои слова, я старалась прийти в себя, и унять дикую дрожь в ногах. Меня всё ещё лихорадило, в горле пересохло, а руки мелко тряслись. Дотянувшись до кулера с водой, я стала жадно глотать ледяную воду, нисколько не задумываясь о том, что, таким нехитрым способом, могу заработать себе шикарную ангину. В детстве у меня  было слабое горло. Мать постоянно мучилась со мной, таскала по врачам, лечила свою вечно простуженную дочку травяными отварами и ингаляциями, лепила горчичники и ставила банки. Всё было без толку. Я съедала яблоко из холодильника, и снова заболевала. Потом, когда мне исполнилось двенадцать лет, это прошло само собой, но воспоминания о днях, проведённых в постели с температурой, крепко отпечатались в памяти.

Воспоминания! Хлопнув себя по лбу, я снова посмотрела на Лёху. Сейчас парень выглядел так, словно ничего не случилось. Его взгляд лучился спокойствием, глаза снова приобрели небесно-голубой оттенок, а от былой ярости не осталось и следа.

-Хорошо, – сказал он, глядя на меня, – я сделаю так, как ты просишь. Надеюсь, что предыдущий опыт многому научил тебя, и ты больше не станешь терять время.

-Так, ты согласен? – радостно взвизгнула я, и кинулась парню на шею.  Вытянула губы трубочкой, и легонько чмокнула его в щёку. Лёха вспыхнул, и крепко сжал меня в своих объятиях. Я тут же пожалела, что дала ему надежду своим легкомысленным поцелуем, и виновато опустила голову. Сильные пальцы разомкнулись,  и Навигатор отступил на несколько шагов. Наверное, чтобы привести мысли в порядок.

-Если опять вляпаюсь в неприятности, можешь на этот раз не вытаскивать меня, – смущённо  предложила я, – умнее буду.

-Мила, что ты несёшь? – простонал Навигатор, – неужели ты думаешь, что…

Он замолчал и уставился куда-то в сторону неподвижным взглядом.

Я поняла, что сморозила несусветную глупость, но было уже поздно брать свои слова обратно.

следующая глава: http://www.proza.ru/2014/04/02/1335