Последний диалог. Отрывок 1

Галарета Виссен
Большой серый зал напоминал чем-то пустую автостоянку. Двери в него были напрочь закрыты, над ними висела светящаяся табличка с надписью "выход". Шаги гулким эхом отдавались в пространстве, заполненным лишь светящимся изнутри квадратом из стен, обтянутых белой тканью. Из квадрата шёл свет и слышался говор. Внутри было много людей. Все уже расселись по своим местам, и не переставая разговаривали друг с другом. Великий момент, говорили они, долгожданное мгновение! Ряды были разделены на зоны. Разделителями служили флажки с разными цветами. Зелёные - у военных, жёлтые - у репортёров. Красные достались представителям  религий, белые - научным деятелям. Под фиолетовыми "знамёнами" сидели редкие представители культуры и искусства, к ним же отнесли философов. Политики сидели чуть дальше от всех и за их спинами колыхались от движений золотые флаги. Была ещё зона с оранжевыми флагами - это были те, кто не вошёл ни в одну основную группу - какие-то знаменитости, чьи-то дети и так далее. Всего в зале было человек сто пятьдесят. И все говорили. Все. Каждый то и дело отрывался от своего собеседника и поднимал глаза на красную бархатную ткань, которая свисала над столом перед рядами до самого пола. Что там, кто там? - никто не знал. Но повод, который собрал сегодня всех этих людей и весь мир у экранов телевизоров - был грандиозным. Говорят, что ОНИ прилетели. ОНИ - так называют их сейчас во всём мире. А что ОНИ хотят от нас? А зачем ОНИ посетили нас? И прочие-прочие вопросы, которыми люди задавались на протяжении многих веков, на которые люди хотят найти ответ.

Среди рядов, на полусогнутых, бегает человек с микрофоном. Он кричит на рабочих, даёт указания охране и постоянно убирает пот со лба, уже мокрым от этого, платком. Его зовут Алексей Ружицкий. Он известный ведущий, он очень волнуется, он не знает с кем на этот раз ему придётся вести диалог. Алексей считает себя очень важным, ведь именно он будет давать слово сидящим здесь. Время от времени он смотрит на своё отражение в телефоне, поправляет съехавшие очки, зачёсывает назад тёмные густые волосы. Телефон, кстати, выключен, как и у всех остальных. При себе оставить разрешили, а вот включать нельзя. Вдруг послышалось, как распахнулась дверь в зале, стали приближаться шаги. В "квадрат" зашли люди, все в чёрных очках, с усиленной охраной - люди очень влиятельные, мощные, некоторые приехали из других стран специально на эту встречу, их человек пятьдесят. Они прошли на свои места с чёрными флажками и молча сели. Пока остальные в замешательстве смотрели на новопришедших, Алексей подсуетил какого-то помощника предложить воду людям в очках и стал пересчитывать пришедших. Вроде все.

Вдруг красный бархат над столом упал. Мгновенная тишина. Никто не мог взять себя в руки, даже готовый ко всему Ружицкий. На столе стояло шесть предметов. Предметов? Это что, шутка? А где ОНИ? Отошедший от оцепенения зал взорвался криками, кто-то встал, чтобы получше рассмотреть стол. Это уму не постижимо! - то и дело басил кто-то. Шесть предметов. Не более. И это всё? Первый был похож на камень из песка, второй - на едва мерцающий газ, третий - похожая на воду жидкость, четвёртый - на парившее над столом грозовое облако, пятый - горсть пыли, шестой - ртуть. Так можно  было описать эти предметы на первый взгляд. Да они и являлись ими, если бы не одно "но". Раздался голос. Обычный мужской голос, который звучал, отдаваясь эхом. Все замолкли, сели. Голос не пугал, тембр и слова были привычными. Кто-то оглядывался, кто-то схватил своего соседа за руку. Громко, не более того.

- Здравствуйте,  земляне. Мы - представители иных галактик и измерений, вышли с вами на связь первый раз за всё наше общее существование. Наша встреча будет нести за собой очень серьёзные последствия, поэтому предупреждаем - думайте о том, что спрашиваете и говорите. Без лишних слов - давайте же приступим.

Голос затих. Тишина воцарила в пространстве. Ружицкий, спрятав в очередной раз платок в карман, решил взять ситуацию в свои руки.

- Что мы  должны сделать?

И снова тишина. В этой тишине вопрос Ружицкого звучал дерзко. На нём остановилось несколько десятков недовольных взглядов, но голос расставил всё на свои места:

- Спрашивайте.

Ружицкий был профессиональным репортёром.

- Даю слово  военным.

Не долгое замешательство, и вот представитель "зелёных" флагов робко, что не свойственно его профессии, поднял руку.

Ружицкий едва заметно кивнул.

- Я - Павел Кушкарёв. Можно ли узнать цель Вашего прибытия? - Мужчина лет пятидесяти, нервно облизнул свои усы и уставился на "предметы".

- Несомненно, - раздался Голос, - именно этого вопроса мы ждали первым. Вопрос не зарабатывает баллов, в виду своей до абсурда логичной первичностью. Вы - примитивная расса, вы только догадываетесь о том, что происходит за вашей стратосферой. Мы выкачиваем энергию вашего солнца. Не ново, правда? Но в этот раз мы перестарались. А это - не ново для нас. И как обычно мы делаем - собираем самые разумные существа в солнечной системе. Да, мы ведём диалоги. Да, они в основном заранее имеют своё логическое завершение. Но у вас есть шанс. Продолжайте.

Возникла пауза. Усатый военный продолжил:

- О каком логическом завершении вы говорите?

- Вопрос не зарабатывает баллов, ввиду своей последовательной логичности. О полном уничтожении, конечно. Безболезненном и мгновенном. Мы лояльны.

Шум ворвался в зал, люди с ужасом смотрели на стол, выкрикивали, что в этом нет лояльности, что никто не имеет право отбирать чью-то жизнь. Представители религий падали на колени и молились своим богам. Только люди в чёрных очках держали себя в руках. Голос прозвучал снова и шум мгновенно стих.

- У вас есть шанс, земляне. В процессе нашей, так называемой беседы, вы сможете задать сколько угодно вопросов до тех пор, пока не будет задан самый главный. Какой - вы должны догадаться сами. Мы будем отвечать максимально честно и мы готовы поделиться с вами теми знаниями, которыми владеем сами. Есть, конечно, информация, которую мы вам открывать не намерены. Не от того, что она тайная, а от того, что вы будете не в силах её понять. Спрашивайте.

Несколько людей подняли руки, но Ружицкий указал вновь на военных.

- Собираетесь ли вы нападать на нас, устраивать войну? - Спросил кто-то из них.


***

Небо было чёрным от дыма. Мужчины прятались в окопах. Вокруг звучали выстрелы. Пули пролетали в сантиметрах от голов солдат.

- Витька! Антоха умер! Убили, суки! Убили! - Молоденький парнишка подлетел к Виктору со слезами на глазах.

- Игорь, возьми себя в руки, это война, тут так принято. - Взрослый мужчина сильнее схватил свой автомат. Уже третий год шла война. Сначала душевные раны лечила водка. Сейчас души не осталось совсем. Виктор видел, как гранаты разрывают тех, кто ещё минут десять назад мечтал рядом с ним о том, как вернётся домой. Он видел хрупкую медсестричку Анночку, которая в очередной раз опускала ладонью веки умершего человека. Её глаза были пустыми и холодными. В них не было той юной беззаботности, которая должна быть у столь молодой особы.

Игорь плакал навзрыд. Он только неделю на войне, до этого, будучи совсем мальчишкой, он работал на заводе со сверстниками. Выстрелы затихли. Минутная передышка.
 
- Какого хера ты ревёшь, щенок? - Нервы Игоря были натянуты, как струна. - Мы не бабы - поэтому тут сейчас с тобой и сидим. Смерти ждём.

- А за что сидим, Витька? Кому нужна война? Я не хочу убивать, да и убитым быть не хочу!

- А это свыше решают, сынок. Мы с тобой просто пешки.

Граната, попавшая в окоп, разорвала обоих солдат на смерть.
***

- Вопрос зарабатывает баллы, вы не боитесь прямоты. Воевать с вами? Земляне, вы поубиваете друг друга гораздо раньше, чем нам прийдёт это в голову. Вы самоуничтожитесь, как звезда, чьё время истекло. Воевать с вами - это то же самое, что ребёнку сломать муравейник. Только интереса ради.

- Но почему вы решили наладить с нами контакт именно Сейчас? - Не унимался Усатый.

- Вопрос зарабатывает баллы, вы хотите узнать причины и следствия.  Дело в том, население планеты Земля, что мы, на протяжении нескольких тысячелетий выкачивали энергию вашего Солнца. Кажется, кто-то из ваших фантастов предсказывал это? Суть в том, что мы из-за неполадок наших технологий ускорили Процесс Солнечного Умерщвления. Таким образом, проведя не трудные расчёты, мы пришли к выводу: ваша главная звезда должна погибнуть раньше, чем ваша раса себя уничтожит. По Галактическому Кодексу мы вынуждены раскрыть свои карты перед вами, провести диалог, по окончанию которого Суд Вселенной вынесет приговор - оставить вас в живых, или продолжить выкачивать энергию.

Правда была страшной, но многие всё ещё не могли принять её за чистую монету. Усатый без промедления задал очередной вопрос:

- По каким критериям вы решаете - достойны мы существования или нет?

- Вопрос даёт вам дополнительные баллы. Вы готовы сотрудничать, возможно даже что-то поменять. Дело в том, что в нашей Галактике существует определённый Кодекс, как мы уже говорили выше - Галактический Кодекс. В связи с его положениями, каждая из существующих Галактик насчитывает несколько более или менее разумных представителей, которые в процессе своей эволюции смогут внести свой вклад в развитие Вселенной. На данный момент, в конретно вашей Солнечной Системе существует несколько таких видов. Десять из них находятся на вашей планете Земля, остальные шесть разбросаны по другим планетам и спутникам. Сегодня вы стоите на девятом месте из этих рас, с которыми мы проводим диалог. Семь из них опровергли наши сомнения о своём разуме, поэтому их виды будут переселены на наши планеты, в случае, если вас будет приказано уничтожить. В эту семёрку входят три вида, которые обитают на вашей планете. Остальные четыре вида - на спутнике Марса Деймосе и на самом Марсе. Несчастные, которые не прошли критерий разумности и развития уже уничтожены  - спутник Урана, Сетебос, стал для них концом.

В зале было всё так же тихо. Не каждый понимал о чём идёт речь, и даже Усатый молча протёр свои глаза. Возле него сидел офицер, попавший на этот разговор не случайно - его ум выделяли из тысяч таких же офицеров. Он посмотрел молящими глазами на Ружицкого, робко подняв руку - недавно полученное звание - и тут же такая честь. Ружицкий, подумал несколько секунд, кивнул. Офицер встал.

- Я - офицер Пятаев, - по инерции отдал честь паренёк, - я хочу понять кое-что - если даже мы сможем доказать вам своё место в нашей Вселенной, то мы будем всё-равно уничтожены?

- Вопрос отнимает у вас дополнительные баллы. А разве вам не достаточно того, что лучший генофонд вашей планеты, который мы, несомненно, уже выявили, продолжит своё существование дальше, но не в вашей Солнечной Системе? Неужели ваши, самозваные правители, не решают это между собой? Неужели вы лично, офицер Пятаев, не знаете о том, что те, кто стоят над всеми вами, уже давно решили кому стоит жить, а кому нет?

На лицах военных и политиков промелькнула тень. Остальные, кроме тех, кто сидел в чёрных очках, переглядывались с явным удивлением. Лишь некоторые сидели с такими лицами, будто услышали то, о чём давно догадывались.

- Тихо! - Крикнул Ружицкий, - Прекращаем этот балаган. Мы не для того собрались, чтобы устраивать разбор полётов. Сейчас есть вещи поважнее, чем политики нашей планеты.

- Да неужели? - Прокричал кто-то из толпы, - Мы живём столько лет с закрытыми глазами, нам никто ничего не говорит, так может быть хоть инопланетяне глаза откроют.

Несколько людей усмехнулись, но Голос возобновил былую тишину.

- И минус, и плюс баллов за реакцию, Земляне. Кто-то из вас хочет истины, кто-то хочет её не знать, а кто-то хочет её скрыть. Вы слишком разные. Ваша эволюция происходит слишком медленно, и мы имеем ввиду не эволюцию ваших тел, а эволюцию вашего разума. Но с нами вы можете быть откровенны, нам вы можете рассказывать все ваши секреты, хотя бы потому, что мы всё про вас знаем.

И снова тишина. Ружицкий внимательно смотрел на военных. Он решил, что сначала они - защитники нашей планеты, защитники населения должны задать все вопросы. Руку поднял невысокий молодой человек, рядовой, он же сын Усача.
- Я - рядовой Александр Кушкарёв. Какие стратегии вы можете нам посоветовать для наиболее благоприятного развития военного дела на нашей планете?

- Вопрос получает ноль баллов. С одной стороны вами руководит инстинкт самосохранения. Вы ведёте себя, как животные, отстаивая свою территорию. Но вы забываете о том, что сила определённой расы - объединение. Вы, простые смертные, идетё на свою гибель ради нерешённых конфликтов тех, кто когда-то пообещал вам  мира. Вы боретесь за то, что лично вам никогда не будет принадлежать. То, что вам необходимо - стать единым целым, обрести безоговорочное доверие к каждому вашему индивидууму. Только тогда вы выйдете на Вселенский уровень. Только тогда мы сможем воспринимать вас как разумных существ.

- Возможно ли это? - спросил Александр. - Ведь это тысячами лет сложенная система, начиная с  человеческих племён. Да и многие животные разделены на племена.

- Вопрос снижает баллы. Вы сравниваете себя с животными, но бьёте грудь, заявляя о том, что Человек - венец природы. Лишь единицы поняли, что действительно важно для человечества. Все остальные словно сцепились мозгами во всеобщей гордыне и ненависти к себе подобным. Именно поэтому вопрос лишь одного из вас влияет на судьбу всех.

Руку поднял мужик в шрамах, генерал-майор, афганец, человек, потерявший ногу на войне. Даже Ружицкий, от столь внушительного вида вояки, не раздумывая дал ему жестом слово.

- Я - Николай Трефилов, служивший Родине, похоронивший сына из-за войны, потерявший жену, умершую от горя, скобивший по своим друзьям и братьям, отдавшим жизнь за варварство вышестоящих, - после этих слов некоторые переглянулись - спрашиваю вас: есть ли войны в Галактике?

- Вопрос заработал баллы за любознательность индивидуума, потерявшего веру во многие вещи, но  в надежде обрести им замену. Войны - есть. Вы - прямое тому доказательство. Таких как вы - не мало. Некоторые до сих пор находятся под наблюдением и под нашим контролем, потому что они близки к тому, чтобы разрешить все разногласия своих рас для объединения, для того чтобы приносить пользу Вселенной, для того, чтобы продолжить своё существование. Они доказали своё право на жизнь своей продуктивной деятельностью. Они сделали ещё один шаг к эволюции сознания, благодаря чему мы сняли с них ярлык "паразиты".

- А какой ярлык на нас? - Вояка переступил со здоровой ноги на протез.

- Вопрос заработал баллы, вы готовы принимать вашу нишу в Галактике. Паразиты. Не иначе. Вы называете ресурсами даже друг друга. Вы уничтожаете вашу планету, зная, что она не сможет выдерживать это вечно. Вы боготворите науку, но направляете её во вред себе и своей планете. Вы стремитесь к звёздам, но на некоторых ваших материках умирают от жажды люди. Вы не хотите помогать друг другу, жертвуя сами собой для достижения целей, которые вам сейчас не по силам. До тех пор, пока вы не обретёте гармонию друг с другом и с окружающей средой, до тех пор, пока вы не начнёте приносить пользу всему, что вас окружает - вы - паразиты на теле Земли, убийцы, неразумные существа, ставящие своё существование на галактический уровень.

Никто не проронил ни слова. Кто-то тупо смотрел в пол, кто-то поднял глаза в потолок. Казалось, что мысли сидящих гудят, словно электрические провода. Но лишь в глазах некоторых было понимание того, что пытаются донести до человечества эти странные предметы, эти бесчувственные материи, способные уничтожить миллиарды, биллиарды видов только потому, что от них нет толка.



p.s. Уважаемые те, кто вдруг прочитает этот отрывок! У меня к вам убедительная просьба - не поленитесь оставить рецензию с пожеланиями - может быть я что-то где-то упустила, потому что пишу без остановки, могу запутаться в каких-то моментах, да и со стороны виднее. Заранее спасибо за разумную и обоснованную критику и подсказки.