Семейная реликвия

Валентина Дамбран
     Когда моя дочь впервые ступила на латышскую землю, она была поражена, с какой мощью на нее буквально обрушилось многовековое величие красавицы Риги. Это было таким для нее потрясением, что даже самые обыденные вещи в ее сознании приобрели сказочное восприятие, тем более, что кругом была иностранная речь...

     И Рига, и мой избранник, к которому я вместе с собой привезла из Сибири дочку, собачонку и дюжину горшков с комнатными цветами, встретили нас любовью и лаской. Все наше хозяйство летело самолетом, теперь же, даже в вагоне поезда нельзя провозить цветы в земле. Некоторые из этих цветов до сих пор цветут и радуют меня своей редкостной красотой - это зефирантес, он размножается луковицами - был один горшок, сейчас их точно дюжина.

     На второй день нашего пребывания в Риге, мой муж по пути из театра прикупил в магазине шоколадные сырочки - очень вкусные и с ужасно трудно произносимыми латышскими названиями..."Лабрит" и "Мазулис". Нам очень понравилось это рижское лакомство и несмотря на то, что муж произнес эти самые слова, запомнить нам их на второй день пребывания в Риге было затруднительно, поэтому дочка спросила у мужа, а сколько они стоят, чтобы ориентироваться не по названию, а по цене, вероятно, собиралась сама бегать в магазин за сырками.

     Муж, как и всякий мужчина, ответил, что цены не знает, ему их дали на сдачу...

     Утром следующего дня дочка помчалась в магазин, что бывало вообще крайне редко. Выставив перед кассиром молоко и масло, дочь с вожделением ожидала, что сейчас ей на сдачу дадут сырочки...

     Домой она пришла грустная, скорее, опечаленная, и на наш вопрос - что же случилось, ответила, что ей сдачу дали деньгами, а не сырочками...как вчера моему мужу.
     Как мы хохотали - вот что значит оказаться в чужой стране - даже в советское время на улицах Риги везде можно было увидеть иностранные надписи - они же на латышском, поэтому моя дочь и решила, что здесь и весь уклад жизни особенный - сдачу в магазинах сдают не деньгами, а ...сырочками, они ж такие маленькие...и вкусные.

     С тех пор  шоколадные сырочки в нашей семье называются "на сдачу". Эту семейную "реликвию" переняла и дочка моей дочки, известная на этом сайте - Алиска...  http://www.proza.ru/2012/10/10/332  - и в Москве она их так же называет "на сдачу".

     На днях моя дочь с радостью сообщила, что в Москве появились ее любимые сырочки "на сдачу" -  да,  в Риге возобновили производство сырков "Лабрит", может быть есть и вкуснее этих, но я ...завидно постоянна - покупаю именно их - "на сдачу"...ностальгия, однако...