Рецензия на фильм Куда приводят мечты

Литке
                Здесь только одна дорога — мечта.
                Нужно просто закрыть глаза и понять, где хочешь оказаться.
                Мы так и сделали.

Если вы – любитель старых добрых драм, то этот фильм – для вас.  Добрая, трогательная история о любящих и заплутавших душах. Хочется сказать пару слов о сюжете, который режиссер Винсент Уорд позаимствовал у одноименной книги  Ричарда Мэтисона. Сюжет строится на истории знакомства, влюбленности и дальнейшей судьбы двух главных героев – Криса и Энни. Будучи еще молодыми людьми, они, встретившись, поняли, что судьба не просто так свела их, и что им суждено провести вместе еще много счастливых лет. Но судьба порой не так добра, как могло показаться героям.

История повествует в основном о событиях, случившихся уже после смерти главных героев. Сначала супруги теряют детей в ужасной автокатастрофе,  через несколько лет погибает и сам Крис. Убитая горем Энни кончает жизнь самоубийством, а любящий ее муж отправляется из райской картины в недра ада самоубийц за своей возлюбленной. Как ни странно, хэппи – энд в этом фильме удивительно к месту. В их последнем разговоре Крис предлагает Энни пожить на земле еще немного, в других телах, а когда им надоест – вернуться обратно, к детям. Последние кадры показывают мальчика, удящего рыбу в заливе и девочку, следящую за ним. (Открытый вольный конец).

Хочется сказать пару слов о глобальной работе, проведенной актерами. Робин Уильямс прекрасно справился с задачей – воплотил в своем герое образ любящего, трогательного и до конца своих дней доброго и верного отца. Страдания, которые он переносит, узнав о самоубийстве жены, его решение не беспокоить ее больше  в мире живых – все это заставляет прочувствовать его боль, сопереживать, верить каждой его морщинке.  Аннабелла Шиорра тоже прекрасно справилась с ролью талантливой художницы и любящей матери и жены. В воспоминаниях показано, что после смерти обоих детей Энни оказывается в психлечебнице за попытку самоубийства. Энни находилась в глубокой депрессии, винила себя, винила мужа за то, что он не оказался там же, считала, что ему безразлична гибель детей. Глубоко трогает сцена «возвращения», когда Крис говорит, что согласен на развод, что его присутствие в клинике лишь тяготит Энни. Он целует ее и собирается уходить, пожелав ей удачи, но Энни неожиданно для самой себя рвет билет на самолет и обнимает Криса, не отпуская его. С тех пор это дата, дата решения о разводе у них – главный праздник. Очень радует и та философичность, с которой режиссер и сценарист подошли к фильму. Сохранены легкая грусть, трогательная любовь – все то, что знакомо каждому, что заставляет сердце замирать, видя настоящие чувства на экране. Мой нижайший поклон всем, кто принимал участие над работой и замыслом столь глобального проекта. Я бы поставила фильму 10 из 10, поскольку фильм действительно заставляет задуматься. Нельзя назвать фильм кассовым по сборам, но можно культовым - для любителей качественного кино.

Фильм получился не самым легким, но с надеждой на светлое будущее и весьма атмосферным, что заставило жюри присудить Оскар за лучшие визуальные эффекты. Проект получился прекрасной и фантастической сказкой для взрослых, ведь всем время от времени хочется чего – то светлого, настоящего, искреннего. Сказкой, в которую хочется верить. Фильм не окупился в прокате, и сказать больше, практически провалился, что не удивительно – там нет Питта и Деппа, нет стрельбы и Стэтхема, нет крутых машин  или обнаженных девушек. Мало кому нужна философия чувств. В России зрители тоже не оценили мощный по своей сути проект, и очень зря. Дай бог российскому кинематографу таких усилий и достижений хоть когда – нибудь, хоть в это и не верится.

Замечательный, трогательный, необычный фильм о любви и о горе, о смерти и жизни. Советую всем, кто хоть чуточку думает. В конце хочется повторить фразу из фильма:
Если кто-то говорит: «невозможно», значит, он просто этого еще не видел.