Капля третья. Игры

Ольга Малышкина
Капли - то, из чего состоит поток воспоминаний...

Капля третья. Игры

Любимая книга детства – «Молодая гвардия» Фадеева. Толстый том зачитан чуть не до дыр, а страницы засалены и в пятнах, потому что читать приходится второпях, за едой, в коротких промежутках между школой и музыкалкой.

В дворовые игры ввожу новую – в молодогвардейцев. Задача – сохранить доверенный секрет, несмотря на допросы с пристрастием, то есть всякие хитрые вопросы, а для особо стойких – щекотка.

Вскоре девчонки одна за другой выбывают из команды, потому что выбалтывают тайны почти с удовольствием. Тем более что речь в основном идет о том, кто в кого влюблен, а охранять такие сведения от других – вообще святотатство!

Так что в нашей группе борцов за справедливость остаются только несколько мальчишек и я.  Я – могила. Врученный мне на хранение секрет так долго остается без внимания нашей малолетней дворовой общественности, что доверивший его мальчик не выдерживает и сам потихонечку сообщает всем, что Вова любит Свету и что это именно он насыпал в ее школьный рюкзак песок, пока она играла с девчонками в классики.  Его тоже исключаем из группы.

Выдержавшие проверку на стойкость связывают друг друга  клятвой верности и взаимовыручки,  заедая ее землей.

Сегодня у меня урок игры на фортепиано. Наскоро пообедав, переодеваюсь в розовый сарафан, вплетаю в косички такого же поросячьего цвета ленты, обуваю белые сандалии и хватаю папку с нотами.

Улица засыпана тополиным пухом. Его так много, что вечерами развлекаемся, прыгая с крыш детсадовских веранд в мягкие сугробы. Июньский зной плавит асфальт, и в нем отпечатывается узор подошв.

На выходе, возле арки, словно разделившей пополам наш построенный еще пленными немцами семиэтажный дом, меня тормозят мальчишки – друзья по молодогвардейской группе. У них проблема – через пять минут футбол с ребятами из соседнего двора, а вратаря, Мишку из моего подъезда, не отпускает мама.

Мы связаны клятвой, а потому через пять минут я стою в воротах – в розовом сарафане и белых сандалиях, папка с нотами лежит на траве в сторонке. До этого дня я никогда не играла в футбол.  Вечером училка наверняка позвонит маме и наябедничает - меня поставят в угол, лишив любимого занятия, так что придется снова тырить папин фонарик, чтобы читать ночью под одеялом.  Но… мы связаны клятвой.