Эффект вуали

Янина Макаревич
 
 Никольская церковь. Высокий свод. Прохлада. Служба давно закончилась. Внутри мало людей. Войдя в храм, девушка оказалась словно в невесомости: она, не знавшая ни одной молитвы, испытывала страх. Когда-то она не могла взглянуть на образа в родительском доме, пропасть – веры не было в душе.          

   Сейчас всё это преодолев, одна, погружённая в свои мысли, она делала шаги, как будто не подчиняясь своей воле, а только повинуясь появившейся воздушной волне:
  – Иди, иди.               

  Она купила одну-единственную свечу и, держа её в руке, шла-плыла в этом намоленном пространстве храма к иконе святой с её именем.               

  – Слева пройди, – подсказала старушка в чёрном, оказавшаяся рядом. Идя с ней в шаг, она что-то говорила девушке, ничего нельзя было понять, потом она вдруг остановилась, стала креститься, кланяться, что означало – это и есть лик Святой Екатерины.               

  Дрожащей рукой девушка поднесла к лампадке свечу, зажгла фитилёк её, поставила на подсвечник, перекрестилась и только потом несмело взглянула в тёмные глаза иконы, уже пристально смотревшие на неё.               

   Мысли, превратившиеся в непроизнесенные слова, разрывали сердце. Что там было внутри, сказала горевшая свеча. Она потрескивала, мелкие всполохи из пламени вырывались вверх, свеча была словно живая: она наклонялась из стороны в сторону, потом выпрямлялась, расплавленный воск стекал по ней вниз, образуя застывшие бугорки, или капал на подсвечник.               

 Словно через толщу воздуха до девушки донеслись слова старушки в черном:            
 – Порча...Порча, которую нужно убирать...