В отпуск на рыбалку. Часть 2

Александр Щепалин
     Серега дует на горячий чай  и запихивает  в себя  бутерброд - ему  не терпится  поскорее сесть к отцу  в лодку – а, вернее, в байдарку.

      Я поплыл к тому месту, где бобер завалил в воду осину и, не проплыв  и пол - пути, забросил блесну в окошко, свободное от листьев лилий. Небо уже стало отливать золотом - солнце спешило спрятаться за верхушками елей. И на фоне отраженного золота - белые лилии ….- сказочный сюжет!!
 
        Брошенная блесна, сверкнув в лучах солнца, нырнула в водную гладь - и леска тут же натянулась и побежала в сторону.

       - Порядок! - подумал я про себя и тут же закричал - Есть!!!!!!!!

  Вода в озере была настолько прозрачной, что уже метров за двадцать было видно проблески от чешуи рыбы. Рыба сопротивлялась, но я, накручивая леску на катушку, медленно, но верно подтягивал ее к лодке. Обычно, когда щука (а это была именно она) находилась уже рядом - я брал ее левой рукой сверху за жабры и втягивал через борт. Но эта щука  не думала сдаваться так легко - она стрелой промчалась мимо лодки и оказалась у меня за спиной.
Ребята, находившиеся недалеко от меня, наблюдали за всем происходящим. Щука , как я понял, была достаточно весомой -так как она легко потащила  мою лодку за собой. Я опять стал подтягивать ее, наматывая леску - но она опять проскочила мимо меня, развернув  спиной к разматывающейся леске. Тогда  я сильно потянул спиннинг - так, что  леска натянулась,будто  тетива у лука – и, в тот же момент, почувствовал удар в спину-затем еще и еще. Я завел руку за спину и почувствовал скользкое тело щуки, повисшей на моей  рубахе.
 

    Вот это дааа !! вот это рыбалка! !- щука сама залетела ко мне в лодку на большой скорости и крючком зацепилась за мою рубаху. Боясь, что она сорвется и упадет за борт, я снял рубашку и взял зубастую в руки - щучка потянула килограммов на пять. Смотря на меня обиженными глазами, она попыталась укусить меня за палец и ударить хвостом по лицу. Но под ободряющие голоса ребят и восторженный крик Сереги - Ну, дядя Саша !!!!!  Ну, дает!!!! – я  успокоил эту хищницу и. взявшись за весла, поплыл к лагерю.

    Проплывая мимо ребят, я взял пойманную щуку за жабры и, приподняв ее повыше - показал  ребятам. Щука, в это время, так  широко раскрыла пасть, что Сережка ,глядя на нее  испуганно-восторженными  глазами, только  и произнес : “ Вот это даааа…”!!!!

  -  Ничего, Сереж - мы с тобой тоже сейчас  поймаем не меньше!! - успокоил его отец.

  -  Только вы не долго, - сказал я им,- завтра будет день! А сегодня давайте посидим у костра - тем более, что уже солнце совсем спряталось за лесом, и пока светло - надо еще дров заготовить.

   Легко грести, когда в лодке лежит трофей! - лодка старая и латанная, но проверенная в трудных походах, весело скользит в нашу маленькую бухту.


        И вот… мы сидим вокруг костра и такое ощущение, что мы здесь давно. В ярком свечении костра меняются фантастические картины - то всадник мчится на лихом скакуне … - но вот он рассыпается и на его месте появляется сказочное дерево - а за ним красавица с распущенными волосами…

    -Саш!!! - Саш!! А помнишь в прошлый раз, когда мы приезжали с Ольгой,- это Марина, жена Шурика, вспоминает. - Вы с Михайловым сделали ей на день рождения павлина из веток ели и украсили хвост полевыми цветами!! Она до сих пор вспоминает!!!!

  - Что ж вы дочку в этом году не взяли? - спрашивает Галина.  - Нашему Сережке было б веселее - она у вас  такая красавица… с голубыми глазами….!!!!

    -Комаров испугалась! – откликается  Шурик. – А теперь будет по Москве с подружками носиться…
 
    -Шур!  А гадюку помнишь?! - когда за брусникой ходили, - вспоминает Тимоня. – Как  она на нас …. ШШШШШШ…

      Искры улетают в черноту неба, и вокруг поляны-за кругом света от костра - тоже непроглядная тьма. Смотреть туда  долго - неприятно и сразу возникают всякие фантазии и чувство тревоги.

   -Мальчики, пошли - кто налево, кто направо и спать! Галин, пойдем вместе - я одна боюсь!- просит Марина.

    Только они удаляются и растворяются в темноте, как  Тимоня прикладывает руки  ко рту  и  начинает  завывать по-волчьи.
   Сережка смеется, а девчонки сначала испугавшись, но потом, догадавшись,  чьих  рук дело, обещают наказать Тимоню.
     Я спустился по тропинке к озеру и….- от  увиденного  чуть не свалился в воду. Надо мной,   над озером - сияло и проплывало  огромное количество звезд!!- Они отражались  в водной глади -  и от этого – все  вокруг  - казалось  еще более сказочным!!!!
     Над озером в полной тишине раздавались  громкие всплески. Это крупная рыба на мели под берегом, где вода намного теплее, охотится за мальками. Вот и я, глядя  вверх, в эту необъятную тайну, невольно почувствовал себя  таким  мальком…
   Пора спать. В моей одинокой палатке, кроме меня, еще два рюкзака с продуктами - девчонки положили мне их с обещанием, что завтра разберутся.
   Я зашнуровал вход в палатку, прикрепил фонарик на подпорку палатки и, включив приемник, залез в спальный мешок.  Спать совсем не хотелось и я, приглушив  громкость приемника,  лег на бок, вспоминая вдруг, что забыл взять с собой фотоаппарат….

  -Эти глаза напротив…. -поет  Ободзинский  из самодельного приемника
 ( а радиостанций здесь уйма! - и даже голос Америки звучит чище, чем наш Маяк).

     Дзынь-блям!! – то ли миска, то ли ложка  в ней - издали звук.

  -Наверное, лиса пришла облизывать наши миски, которые, не помыв, девочки сложили возле моей палатки! - так думал я, ощущая  чье-то присутствие в палатке.

 И вот снова…. Блям- блям !!!..

- А может   это - лось!!!?

  И опять я почувствовал чье-то прикосновение  к себе…

 - Это, наверное, от страха, от моих фантазий, от непонятного происхождения этих звуков!! – вначале подумал  я….
 Но нет!! Это уже не фантазия-сейчас  я точно чувствовал, что по мне кто бегает…!!!!
 Я  включил фонарь,   и..... !!!!!!!   Рюкзаки были облеплены десятками полевых  мышей - они пытались съесть  все наши запасы!!! Но испугавшись яркого света от фонаря и моего присутствия, рванулись к выходу – однако  выскочить через зашнурованный вход - это непросто, и они в панике начали носиться по  всей палатке и по мне. Я, издавая  какие- то отчаянные звуки брезгливости и страха (от которых мыши  еще быстрее начали  носиться по мне)-  пытаюсь  расшнуровать вход… -  и вот - наконец-то…..!!! - лавина серых зверьков устремляется на свободу…!!!!!

  -Ух….!!- вздыхаю я и вылезаю из этого ада.

    Ребята стоят рядом и не поймут в чем дело.

- Мыши!! голодные мыши забрались ко мне в палатку!!!- объясняю я им.
      
 И тогда  все успокаиваются и, под общий смех, я залезаю в свою нору.