Свет для Светки. ч 8

Лина Галиан
                Фомин уехал, не забыв лишний раз  напомнить Светлане, что она живёт в его доме, а потому является его собственностью. И если он узнает, что она в его отсутствие гуляла, то  приедет и любимая костей не соберёт. И пусть даже не сомневается.  А Света и не сомневалась.  Женщина с улыбкой  ходила по комнатам и радовалась отсутствию  изверга- сожителя. Оказывается, жить здорово!
                Потом занялась уборкой, специально вымыла на несколько раз пол. Есть такая примета, если  вслед за уехавшим  вымыть пол, он никогда не вернётся. Вот бы и Фомина  вымыть совсем.  Света  этого хотела. Только вряд ли это мытьё полов  поможет…
                В шкафу всё было перевёрнуто, Фомин в дорогу собирался. Света хмыкнула, поехал машину перегонять, а сам с собой рубашек набрал, несколько пар носков, трусы чистые. С одной стороны, в дороге негде помыться. С другой -чай, не танцы собирался.
                Под стопкой постельного белья нашла папку с документами. Сердце ёкнуло. Сертификат, паспорт, свидетельства о рождении детей. И вдруг, неожиданно вихрем возникла мысль- бежать! Прямо сейчас! Немедленно! Пока нет дома Фомина.
                Схватила телефон, в соседнем городе жила дальняя родственница. Сильно не роднились, но Таня была очень душевной и всегда жалела Свету. Она как-то рассказала ей про свою несчастную жизнь. Таня тогда выругалась и сказала, что сама ни за что с таким придурком жить бы не стала. Света ситуацию прояснила, и Таня её поняла.
                Руки тряслись, пока искала знакомый номер. Таня отозвалась сразу.
-Привет, Света. Что-то случилось?
                Света торопливо, словно боясь, что вот-вот откроется дверь и войдёт Фомин, выпалила одним духом.
-Фомин уехал!
-Куда? И надолго?
-Машину кому-то пригнать надо. Сказал, что дня на три. Но думаю, что не меньше недели его не будет.
-И что ты хочешь?
-Не знаю. Боюсь. Но хочу сбежать, пока его нет.
-Так беги!
-Куда?
-А давай, я приеду и заберу тебя. Поживёшь пока у меня, а там видно будет.
-Давай. Только….я тебе не помешаю?
-Не помешаешь! А мне за радость твоего козла наказать. Я терпеть его не могу.
                Через час Таня уже была у Светланы. Та уже собрала все свои вещи, больше ей ничего не надо. Только документы и вещи. Под  окном зашумела машина, Светлана выглянула, там , во дворе, разворачивалась Газель. Света не успела подумать, к кому это приехали, как  в дом вошла Таня.
-Я сразу с Газелькой. Чтобы  ты и вещи собрала.
                Света пожала плечами.
-Какие вещи, вон, две сумки. И без Газели бы управились,  в твою легковушку всё войдёт.
                Таня всплеснула руками.
-Вещи она собрала! А спать дети на чём будут? Давай, пока возможность есть, забирай, всё, что нужно.
                Света обмерла.
-Меня Фомин убьёт!
-Не убьёт. Это он тут король, а у нас он никто. Мы ему живо рога обломаем.
                Света трясущимися руками связывала в узлы постель, помогала выносить кровати, дочкину и Олежки. Душа рвалась и пыталась петь, но спотыкалась о разум. Страх за содеянное колотил в виски и от того болела голова. Но отступать было поздно. Нельзя останавливаться, раз двинулась с места. Что будет потом, боялась даже подумать.
                Вещи сложили у Таниной подружки в пустовавшем доме, который та сдавала. Как раз сейчас квартирантов не было. Таня сразу сказала, что пока Света поживёт у неё. Одновременно начнут поиски квартиры. И вдруг, как в анекдоте- и тут нам как начало везти…
                Нашли квартиру, причём совершенно бесплатно, перевезли туда вещи. Неделю мыли квартиру, подклеивали обои, поскольку молодой человек, чья квартира, в ней давным-  давно не жил. Правда, Света обмирала от каждого стука в коридоре, ей казалось, что Фомин уже вернулся и разыскал её.
                Кристина пошла в школу, Олежку устроили в детский сад, сама Света нашла работу в магазине. Страшила неизвестность. Что будет, когда Фомин найдёт её? А он уже сто раз звонил и спрашивал, где она находится. Света сказала, что ушла от него и больше  к нему не вернётся. Фомин посоветовал ей готовить белые тапки. Потому что теперь ей точно не жить! И Света ему верила.
                Вопрос времени, когда он найдёт её. А что найдёт, можно даже не сомневаться. Фомин приехал, в один из дней и поздно вечером. Света позвонила соседке, которой  уже рассказала о своих мытарствах. Та неожиданно приняла рассказ бедной женщины близко к сердцу, это она потом и помогала с детским садом,  с работой для самой Светланы. Сейчас все надежды были только на неё.
                Соседка жила в доме напротив.  Через несколько минут в подъезде Света услышала разговор Фомина и соседки. Та спрашивала, что ему нужно. Фомин женщину послал подальше. Соседка с такой постановкой вопроса не согласилась и тут же, при нём вызвала милицию. Фомин уехал.
                На другой день Света написала заявление в местное отделение милиции с просьбой защитить её, если Фомин появится в другой раз. А то, что он появится, сомнений не вызывало. Света спутала ему все карты. Самое главное, что надежды на то, что он погасит свои долги сертификатом на материнский капитал, больше нет.
                Сама Света ему вряд ли нужна. Хотя, над кем он теперь будет издеваться? Ну, и ещё сын. От этого никуда не денешься, и право на встречу с сыном, у него никто не отнимет. Таков закон, и писан он не Светланой. И даже не соседкой, что встала на её сторону.
                Прошло два месяца. Света уже обжила своё новое жильё, попутно подыскивая, что она может купить на те деньги, что ей так щедро отвалило государство. Деньги, конечно, не ахти какие, но в её ситуации, это всё  лучше, чем ничего. И появилась надежда на избавление от опостылевшего Фомина.   
                Тот по-прежнему не оставлял её в покое, мог приехать и поздно вечером, ходил по комнатам, лазил в холодильник, проверяя наличие продуктов, попутно стараясь Светлану задеть.   В милицию его уже вызывали и провели с ним беседу, потому избивать Свету он боялся. Но несколько раз замахивался, и был неприятно удивлён, что Света его не испугалась, напротив закричала на него и велела убираться вон.   
                Света вдруг поняла, какое это счастье не зависеть ни от кого! Она словно летала над землёй, и пусть приходится жёстко экономить, но никто больше не смеет её обзывать, бить и распоряжаться её жизнью.
                Фомин в бессильной злобе бегал по инстанциям, поливая Светлану грязью, рассказывая о том, какая она плохая мать, пьёт, неделями не появляется дома, бросая детей одних, а он, как порядочный человек ухаживает не только за своим сыном, но и за дочкой сожительницы.
                Сходил в школу, где учится Кристина, поговорил с директором и расписал в красках портрет мамы этой несчастной девочки. Та внимательно выслушала, оснований не верить ему, у неё не было.
                Помнит она эту мамашу, нервная, от каждого стука  на стуле подпрыгивала, пока      была у неё в кабинете, и всё время оглядывалась на двери. Видимо, здесь что-то не то. И зачем она согласилась  взять эту девочку в свою школу?  Надо, наверное, сказать, чтобы в другую школу переводились, не нужны здесь никакие проблемы.
                Хотя, с другой стороны, девочка ухоженная, чисто и опрятно одета. Опять же, учится хорошо. Не может быть у распутной мамаши таких детей. Хотя, бывают исключения. Нет, тут явно что-то не то. И верно,  вскоре позвонила  Ольге Борисовне знакомая, вмешалась в ситуацию. Рассказала всю правду.
                Ольга Борисовна взвилась. Вот урод! И носит же земля таких! Сам над семьёй издевался, а теперь ходит и грязью поливает бедную женщину. Пусть девочка учится, никуда не надо ей переводиться. А Ольга Борисовна постарается помочь этой семье, если вдруг, какая помощь им понадобится.
                Света проводила дочку в школу, увела сына в детский сад. Тихонько шла в сторону дома, думая о своём. Сейчас  придёт домой, приготовит обед. Постирает. Хорошо, что сегодня выходной.
                Она улыбнулась. Сколько хороших людей вокруг! И все помогают, кто чем может. Волна благодарности к Тане, которая самая первая протянула ей руку помощи, накрыла её. Дай Бог ей здоровья!
                Завернула за угол, а вот и дом, который всё больше становится ей родным. Сердце ёкнуло. У подъезда стояла машина Фомина. Всё хорошее настроение стремительным шагом уходило прочь. Ага! Постирала! Сейчас будет сидеть и нудеть. А чего доброго, ещё и побьёт. Хоть домой не ходи.
                Точно! Она не пойдёт домой! Сейчас поговорит с Фоминым на улице, тут он её не посмеет ударить. А в дом она его ни за что не впустит. Если что, соседке позвонит, та быстро этого козла успокоит. Уже уверенным шагом подошла к машине.
-И чего тебе надо?
-Садись в машину.
-Ещё чего! Не сяду!
-Садись, сказал!
                Света на всякий случай отошла от машины на безопасное расстояние.
-Нечего на меня орать! Не больно-то тебя кто боялся.
-Да уж, вижу! Давно в чужих руках не обс…лась.
-Давно. И очень этому рада.
-Так я могу ошибку исправить.
-Только попробуй. Вон, посмотри, в окно соседка смотрит. Она тебя живо пристроит. Ты уже узнал, наверное, что нельзя с ней связываться.
-Видал я всех твоих соседок.
-Конечно, видал. Только и они тебя тоже видели. И вообще, прекрати меня позорить. Тебе всё равно здесь никто не верит. Это ты у себя в городе всем лапши на уши навесил, какой ты порядочный и заботливый. А здесь всё по-твоему не будет. И вообще, вали отсюда.
-Ишь, какая ты храбрая стала! Давно ли в ногах у меня ползала.
-Ползала. Потому что другого выхода не было.
-Тварь ты. Самая распоследняя.
-Можешь обзываться, сколько  тебе влезет. Меня это мало волнует.
                Фомин вышел из машины.
-Чего мы с тобой тут разговариваем. Пошли в дом.
                Света отошла ещё дальше.
-Нечего тебе там делать. Я тебя к себе не приглашала.
-Я должен проверить твой холодильник.
-С какой стати?
Я должен знать, что ест мой ребёнок.
-Не бойся, голодным не ходит. А если ты такой заботливый, то почему каждый раз с пустыми руками приезжаешь? Вот взял бы, и привёз гостинцы. А то на словах только добрый. И вообще, некогда мне с тобой тут стоять. У меня дел полно.
                Фомин неприятно осклабился.
-Может, я чем помогу? И вообще, не желаешь  ли в постельке покувыркаться?
                Света рассмеялась Фомину в лицо.
-С тобой? Нет, не желаю!
                Фомин в бессильной ярости вернулся в машину и захлопнул дверцу. Повернул ключ зажигания. Света облегчённо вздохнула. Слава Богу, сейчас уедет! Машина тронулась с места, потом притормозила, открылось окно, высунулся Фомин.
-Слышь, ты, шалава! Я заберу твою дочку из школы и увезу.
                Света покраснела от возмущения.
-Только посмей. Ты не имеешь на неё никаких прав! Тем более, везти её к себе домой.
-Да она мне и на хрен не нужна. Я отсюда километров двадцать отъеду и высажу её на дороге. А там ни одного населённого пункта и окочурится твоя дочка от холода. А что, зима на дворе, а я потом всем буду говорить, как от тебя, никудышной матери, дочка ушла ко мне пешком. Но не дошла. Что ж, бывает.
                Светлана похолодела. Фомин запросто такое может сделать. Она решительно шагнула к машине.
-Только попробуй! Я сегодня же заявление в милицию напишу. И вообще напишу, что ушла от тебя потому, что ты стал до девчонки домогаться.
                Фомин побледнел.
-Сука! Это же враньё!
-А кто докажет? Поверят мне, а не тебе. А я ещё и дочку научу, что нужно говорить.
                Машина сорвалась с места и резко рванула со двора. Свет обрадовалась. Наконец-то. И сама себе улыбнулась. Оказывается, как легко можно победить Фомина! И почему она раньше не сделала такого решительного шага! Но теперь всё будет хорошо! Она это точно знает!

продолжение http://www.proza.ru/2014/04/19/346