Читка

Людмила Яковлева 2
                ЧИТКА.
Действующие лица

Актриса
Актёр
Режиссер
Двое

        Провинциальный театр. Репетиционная.  Поздний вечер. Горит тусклый свет. Холодно. У актёра и актрисы в руках распечатанные листы новой пьесы. Режиссер стоит у окна. Разговаривает по телефону.

Актриса (читает текст роли, кутаясь в шаль).   Дорогой мой! Нам так хорошо вдвоём. Я так счастлива. Мы преодолели все преграды, решили вместе много проблем. Теперь нам ничего не может помешать.

Актёр (у него прикрыты глаза; кажется, он задремал).   Угу…

Актриса (громче).   Дорогой мой! Нам так хорошо вдвоём. Я так счастлива. Мы преодолели все преграды, решили вместе много проблем. Теперь нам ничего не может помешать.

Актёр.   Угу…

Актриса.   Всё! Я больше не могу читать эту чушь!  (Обращаясь к режиссеру.)    И ты хочешь, чтобы я это играла?
 
Режиссёр (разговаривает по телефону).   Да, да. Конечно…  Я заеду в магазин и куплю Игорьку машинку,  такую,  как он просил…  Я когда-нибудь забывал поздравить сына с днем рождения? (Обращаясь к актрисе.) Катюша, давай,  дочитаем до финала. Мне кажется: ты предвзято относишься к этому автору. Надеюсь: твоё отношение изменится.   (Продолжает разговор по телефону.)  Тогда я был на гастролях… в Норильске…   А в этот день…  у меня была премьера…

Актриса (продолжает читать).    Давай, посидим у камина. Мне так нравится смотреть на огонь.

Актёр.   Угу…

Актриса (громче).   Давай, посидим у камина. Мне так нравится смотреть на огонь.

Актёр.   Угу…

Режиссер (продолжая разговор по телефону).    О чём ты говоришь?..  Я не могу больше разговаривать…  У меня читка новой пьесы… Что всегда так?..  Что всегда так?..

Актёр  (окончательно засыпает, из его рук выпадают и рассыпаются листы. Неожиданно просыпается и быстро собирает их и читает с первого попавшегося листа).   Не злись, дорогая!  Ты у меня лучшая.

Актриса.   Всё! Невыносимо!  Я отказываюсь читать дальше эту чушь! Зритель "сыт по горло" бразильскими сериалами.  Я была уверена, когда поступала в театральный институт, что искусство должно вскрывать «нарывы» и « лечить» их красотой.  А я? Чем  вынуждена заниматься я? Что мне подсовывают?  Эту пустую, искусственную, жизнь.  Ухожу!  (У неё звонит телефон.)  Да, доченька! Папа тебя не забрал? Ты из группы одна осталась? Бегу, милая. Бегу.

Режиссер (еще разговаривает по телефону).    Ты первая подала на развод…  Я был против…  Теперь- то, что ты от меня хочешь?

Актёр (собирая листы по порядку).   Коллеги! Я готов работать!

Актриса (актёру).   Прости, друг! Я понимаю, что у тебя это единственный шанс получить главную роль, но я ухожу.

Режиссер (продолжая говорить по телефону).    Я тебе оставил квартиру и машину…  Что ещё? (Выключает телефон и растерянно смотрит на собирающуюся уходить актрису.)

Актёр (читает  текст пьесы).    Любимая, ты у меня лучшая.  (Садится, закрывает глаза и начинает напевать.) «Капитан, капитан, улыбнитесь…»

Режиссер (с трудом переключаясь на работу).   Идея… Главное - идея…  Всё остальное приложится.
 
Актриса.    Ты - специалист «высасывать»  из пальца…

           Вдруг в репетиционную, держась за руки, влетает пара молодых актеров. Все помещение озаряется светом. Пара, не замечая присутствующих, проносится к окну, останавливается. Молодые люди смотрят друг на друга, никого не замечая.  Режиссер, актёр и актриса тихо, на цыпочках, выходят.