Невидимый мир

Лауреаты Фонда Всм
ЮРИЙ КЛАССИК - http://www.proza.ru/avtor/ruchnobraz - ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО В КОНКУРСЕ "ВЕРНИСАЖ 26" МЕЖДУНАРОДНОГО ФОНДА ВЕЛИКИЙ СТРАННИК МОЛОДЫМ

 Особенно хорошо их было видно на светлом, если смотреть из темноты. Поначалу наблюдать за ними мне было крайне сложно, из-за желания сконцентрировать взгляд. Ведь как только я пытался поймать их в фокус, они тут же съезжали в сторону, причём в ту же, что и пытающийся догнать их зрачок. Позже я научился останавливать взгляд в одной точке, и тогда они зависали почти неподвижно, и их можно было рассмотреть вплоть до мелочей. Сущности (так я их назвал) отличались одна от другой по конфигурации, прозрачности и размерам. Общим между ними было то, что приходили они на время, селились на роговице и, когда я спал, меняли свою форму. Порой они пропадали, порой оставались надолго. Со временем я к ним привык.

 С детства я любил подолгу сидеть, скрестив перед собой ноги, и не моргая, смотреть на что-то светлое. И тогда появлялись сущности и зависали в пространстве взгляда, потихоньку сползая вниз, но зрачком их всегда можно было подбросить вверх, как жонглёр кегли ещё, и ещё, и ещё раз, чтобы снова и снова восхищаться их удивительными, неповторимыми узорами.

 Так, подолгу наблюдая за ними, я смог классифицировать сущности и понять их жизнь. Но, наверное, лучше назвать это существованием. Сущность она не живёт, она существует. Каждая из них (из этих сущностей) предпочитает свой глаз. Простые сущности, весёлые и беззаботные – в основном, правый, а боле сложные, задумчивые, страдающие и ожидающие перемен – левый. Научившись понимать их, можно научиться видеть будущее. Ведь они знают его, для них нет будущего, для них нет прошлого, а есть только настоящее, объединившее в себе вечность…
 Потом я понял, что когда-нибудь сам превращусь в такую же сущность…, и сам буду питаться соками людских грёз…

- Мама, что это за полупрозрачные кружочки, палочки и фигурки?
- Где? – озираясь из стороны в сторону, спросила она.
- Да в глазах. Разве ты их не видишь? – удивился я, пытаясь узнать правду.

 Мама надолго задержала на мне взгляд и ничего не ответила. Раньше она всегда отвечала на мои многочисленные вопросы, но не в этот раз. Ответ был дан немного позже в форме похода в поликлинику, где мне светили фонариком в глаза и задавали кучу странных вопросов. Отвечая, я от страха сбивался в своих ответах и не знал куда деваться. Больше о своих загадочных видениях я никому, никогда и ни при каких условиях не рассказывал. Позднее я всё объяснил себе сам: научился создавать мощные энергетические потоки между кончиками пальцев, ощущать магнитные поля, предвидеть события и прочее, прочее…

 Впервые это случилось со мной в парке. Мне только что исполнилось девятнадцать. Это было похоже на внезапно спадающую с глаз пелену. Окружающий меня мир стал меняться и проявляться как на фотоснимке: всё невидимое стало видимым. Тупые, белёсые, молочного цвета создания ползали по земле, сидели на ветвях деревьев и…, спрыгивая с них, цеплялись крючками-присосками за людей. Я видел как они медленно выползали испод земли, взбирались на растущие каштаны и, свешиваясь вниз, повисали в ожидании своей жертвы как батоны колбасы. Наступив на ползущую мимо меня безглазую гадость, я увидел, что она скорчилась и тут же скрылась под землёй. Видать, она здорово испугалась, потому что все другие личинки-сущности бросились от меня врассыпную. Они боялись. Они боялись меня! Очевидно, каким-то образом они общались между собой. Когда я попытался наступить на следующего червя, он тут же устремился к дереву и довольно проворно вскарабкался на него. Одна хитрая бестия попыталась вылезти наружу, прикрывшись большой упавшей веткой. Я подбежал и резко с силой прыгнул на неё сверху двумя ногами! Ветка треснула пополам, сущность спряталась обратно в землю, прохожие отшатнулись от меня в непонимании и стали обходить стороной.

  Глупые, наивные люди! Они не знают, что эти невидимые твари подобно пиявкам прикрепляются к ним, чтобы высасывать жизненные силы. Подойдя к одной из женщин, я быстрым ловким движением сорвал паразита с её спины и, бросив на землю, растоптал. Вместо благодарности она посмотрела на меня совершенно дикими, полными ужаса и непонимания глазами и, подхватившись, поспешила прочь, почему-то постоянно оглядываясь. Увидев ещё одного паразита, что прицепился к бедру юной девушки, я наклонился и потянул к нему руки, чтобы сорвать его, но девушка отскочила в сторону. Я попытался сделать это ещё раз, но она завизжала как резанная и пустилась наутёк.
- Вот, дура! Я же ей добра хотел! – глядя на недоумевающих прохожих, попытался оправдаться я.
  Став центром внимания, я почувствовал, что пора самому делать ноги, иначе могут и побить. Интуиция в таких делах меня никогда не подводила, поэтому я решил ретироваться. Увидев боковую дорожку, ведущую вглубь парка, я пошёл по ней быстрым шагом, переходящим в бег.

 Бесполезно, всё бесполезно! Я не могу помочь этим несчастным, они обречены на неудачи, потери и бег по кругу. Им предстоит всю жизнь маяться и кормить этих невидимых прилипал. Конечно, существуют люди, которых паразиты не трогают. Я так понимаю, что у этих людей есть от них какая-то защита, иммунитет, но их очень мало. Они избранные, природа дала им возможность использовать всю свою энергию на полную катушку, быть лидерами, быть чемпионами, быть творцами.
Но все остальные, кто поможет им?

… она сидела на лавочке, почти у самого выхода из парка: худенькая девушка с ещё не округлившейся по-женски фигуркой. Её светло-русые, не знающие краски и завивки волосы, спадали вниз, покрывая плечи. Лица девушки я не видел, она читала какую-то книгу. Ей, наверное, было очень плохо. Бедная, на ней сидело целых три пиявки-паразита! Я сел рядом и продумав начало беседы, заговорил:

- Здравствуйте, я знаю, вам сейчас очень тяжело, вас постоянно преследуют неудачи, возможно уже давно, внутри тревожно и от чувства безысходности всё разрывается на части. Вам хочется плакать и кажется, что скоро случится что-то ужасное, но вы не знаете что, как и не знаете того, что вам со всем этим делать, но я могу вам помочь.

 Оторвавшись от чтения, она смешно скосила глаз в сторону, пытаясь меня рассмотреть. От неё как от вентилятора сквозило ветерком недоверия и настороженности.

- Что вам от меня надо? Уходите! – резко сказала она и отвернулась.
Я решил остаться, мне действительно было жалко эту хрупкую девочку-девушку и очень хотелось ей помочь.

- Так случилось, - продолжил я, - что сегодня у меня особенный день: открылось внутреннее зрение. Я узнал от чего у человека большинство неприятностей и несчастий, понял, что такое злой рок, и самое главное, как от всего этого избавиться.

 Девушка подняла голову и, повернув её, пронизывающе остро посмотрела на меня. Мне захотелось втянуть голову в плечи и спрятаться от этого взгляда, но я выдержал его, не отведя глаз и даже не моргнув. После этого она заговорила:

- И что вы об этом знаете?
- Дело в том, что…, - я замолчал, собираясь с мыслями и пытаясь найти слова, которыми было бы возможно рассказать ей об этих монстрах, что прицепились к ней, и тут же осознал, что скажи ей сейчас о них напрямую, и она однозначно сочтёт меня сумасшедшим, испугается и тут же уйдёт.
- Ну, чего вы молчите? – вызывающе, с обидой в голосе спросила она.
- Думаю, как вам объяснить то, что сам для себя объяснить не в состоянии. Ведь я совершенно не умею красиво говорить и убеждать людей. Мне было бы много проще, если бы вы мне просто доверились, смогли расслабиться и дали возможность помочь вам. Уверяю, что это безопасно, вам сразу станет легче, и вы тут же почувствуете изменения. И всё это будет совершенно бескорыстно с моей стороны. Так же я обещаю вам не докучать, пытаться познакомиться: быть назойливым, спрашивать телефон и договариваться о следующей встрече.
  В глазах девушки промелькнула искорка заинтересованности.
- А в чём будут проявляться ваши манипуляции со мной? Надеюсь, для этого мне не придётся куда-нибудь идти с вами и раздеваться? – с явной иронией и хитро прищурив глаза, поинтересовалась она.
- Ну, что вы! Ни коим образом! За кого вы меня принимаете: за сексуального маньяка или ненормального психопата? Только до пояса!

  Её брови подобно крыльям птички взлетели вверх и тут же опустились вниз, собравшись у переносицы.
- Шучу, извините, - улыбнулся я.
- Мало ли, - она тоже улыбнулась в ответ.
"Наконец-то! Эта улыбка! Её можно считать уже победой!" – мысленно поздравил себя я.

- Встаньте и отойдите немного от скамейки, так мне будет удобней, - тоном, не терпящим возражений, приказал я и, глядя на её съёжившееся тело, добавил. – Да, не бойтесь, это займёт всего несколько секунд!
  Она послушно встала и сделала два шага вперёд. Создав энергомост между кончиками пальцем, я по обыкновению сделал его плотным, осязаемым и упругим, потом захватил им первую пиявку, оторвал её, бросил на землю и растоптал. Потом вторую, что прилепилась прямо между лопатками девушки, и третью, с правого бока. Это было очень просто, ведь я их видел, и они меня боялись…
 "Теперь нескоро вылезут гады, будут знать!" – удовлетворённо подумал я. Вслух же сказал:
- Вот и всё! Теперь вы здоровы и можете идти. Ну, как самочувствие, пациент? Как ощущения?
- Это что, гипноз? Как будто заново на свет народилась! Знаете, мне действительно стало легче, будто гору с плеч сбросила. И на душе такое спокойствие. Как это у вас получилось?
- Долго объяснять, да вы и не поверите моим объяснениям. Это похоже на эзотерическую фантастику с элементами мистики, - довольный, что на этот раз у меня всё удалось, во весь рот заулыбался я.
- Спасибо. Ну, я пошла? Пока?
- Пока! - машинально бросил я, продолжая улыбаться, глядя на её удаляющуюся стройную фигурку.
  И тут до меня дошло, что я полный идиот! Я же ничего не узнал о ней и даже не спросил разрешения проводить! Может ещё не поздно? Вот же она, совсем рядом, удаляется от меня лёгкой очаровательной походкой, мне не составит труда догнать её, но ведь я сам связал себя обещанием не домогаться!
  Хрупкий силуэт девушки катастрофически быстро уменьшался и стал теряться в толпе.
"Или сейчас, или никогда!" – решил я.
 Сделав несколько шагов ей вслед, я остановился, потому что понял, догонять её нельзя, это будет обманом с моей стороны. Она решит, что всё это было придумано мной с одной единственной целью: в качестве повода для знакомства с ней.
"Никогда", - с грустью сам себе признался я.

 Последующие несколько дней прошли в тревоге и унынии. Каждый вечер я приходил в парк, бродил возле лавочки, где встретился с этой девушкой, что так понравилась мне и так непохожа на всех остальных. Почему я не сразу понял, что она самая лучшая? Только потеряв, до меня дошло, что она особенная, её хочется защищать и оберегать, хочется любить и быть с ней рядом. Я ждал её, но она всё не приходила. Надежды таяли.
 "Наверное, я больше никогда её не увижу и нам не суждено быть вместе. И всё из-за меня, из-за моей нерешительности". Мне было так плохо, что хотелось умереть.

 Так в мучениях прошла неделя. Я сидел на той же самой лавочке, на том же самом месте, где когда-то сидела она. От безысходности хотелось плакать. Я почувствовал, как к горлу подкатывает комок, а на глазах выступают слёзы горечи. Мне стало стыдно за них и я, поставив локти на колени, уткнулся лицом в ладони. "Такие встречи бывают только один единственный раз в жизни", - подумалось мне. Теперь всё в прошлом. Надо смириться с мыслью, что мы уже никогда больше не пересечёмся. Снаряд не бьёт в одну воронку дважды, нельзя войти в одну воду дважды.
 Дважды, единожды, трижды – глупая арифметика, глупые мысли! Всё глупо! Всё бессмысленно в этом мире! Всё неправильно и не так как надо, как должно быть! Всё устроено так, чтобы мы страдали каждый день, каждый час, каждую минуту, каждую…

- Здравствуйте, я знаю, вам очень плохо, вас преследуют неудачи, мучает тревога, но, возможно, я могу вам помочь.
 Я совсем не заметил как рядом кто-то сел, но как только она заговорила, моё сердце чуть было не выпрыгнуло от радости из груди!

- Это ты! Ты вернулась! Родная моя!.. – только и смог сказать я и уткнулся ей в плечо. Мне было стыдно, что я, мужчина, и не могу сдержать слёз, но поверьте, это были слёзы счастья! Её запах одурманил и парализовал мою волю.

- Ты отпустишь меня когда-нибудь? - спустя полчаса робко спросила она.
- Только когда умру! – искренне ответил я.
- А если ты меня задушишь,- и я умру первая?
- Ну, что ж, тогда придётся жениться на другой! – я немного отошёл от первоначального шока и смог шутить.
  Наконец-то оторвавшись от неё, я увидел, как её брови подобно крыльям птицы вспорхнули вверх и тут же опустились вниз, соединившись у переносицы. Это было так мило и так замечательно, что меня прорвало:

- Милая, нет в мире никого, кто бы мог сравниться с тобой! Твоя красота затмевает солнце! Ты для меня всё, что есть в этой вселенной! Ты всё, что я хочу от этой жизни! Ты единственная, неповторимая, самая нежная, сказочная, дивная, бесконечно желанная и безмерно любимая! Свет моих очей, моё сердце стучит только ради тебя!
- Будешь говорить мне это каждый день. Понял? – серьёзным назидательным тоном сказала она.
- Но дорогая, каждый день говорить одно и тоже… ведь это же надоест. Что слова, они одни и те же! Лучше я буду говорить с тобой глазами, мимикой, руками…
- Чем, чем? – её брови, словно крылья птички взлетели вверх и тут же опустились вниз, собравшись у переносицы.
И в умилении я опять прижался к ней

***

Домашний вечер проходил в тихой и спокойной обстановке. Я по обыкновению просматривал новости в Интернете. Жена что-то читала.

- Дорогой!
- Да, любимая.
- Наш сын вместо того, чтобы играть сидит и смотрит в одну точку. Что с ним?
- Ничего страшного, познаёт мир, не беспокой его.
- Послушай, у меня к тебе просьба: завтра после обеда в твой центр нетрадициооной медицины зайдёт моя подруга, примешь её вне очереди? А то к тебе в последнее время совершенно невозможно пробиться, запись на квартал вперёд. Поможешь ей от неприятностей избавиться?
- Конечно, сердце моё! А она симпатичная? – многозначительно спросил я, отрываясь от монитора, чтобы взглянуть, как её брови, словно крылья птички…