Смерть. 1 Эволюция. 2 Страх и вера

Акутёнок
(Художник: Борис Валежо)

 Данное эссе содержит десять коротеньких разделов и эзотерическое приложение, которые вы можете прочитать в одноимённом сборнике на странице АКУТЁНОК.

          1.СМЕРТЬ И НЕПРЕРЫВНОСТЬ ЭВОЛЮЦИИ.
Смерть – одна из самых главных  побудительных причин поступков человека в жизни. Даже столь далёкое от неё понятие, как любовь, в своей сути можно рассматривать как ответную реакцию на смерть, как альтернативную форму бессмертного бытия, и как способ противопоставить умиранию, продолжение жизни через потомство. При этом проявляется симбиоз между смертью и любовью, делая смерть главным эволюционным двигателем человечества, обеспечивающим возможность конкурентного развития в следующем поколении, тогда, как долголетие и бессмертие гарантированно провоцирует консерватизм, застой, регресс, вплоть до полной деградации в интеллектуальном, моральном и физическом состоянии всего человечества.
  С тех пор, как люди утратили возможность прямого божественного откровения, происходит погружение духа в материю, познание материи и неизбежное забвение божественных принципов. Отсюда вытекает, что смерть в настоящий период человеческой эволюции – наивысшее благо для общества. Это определение, конечно, не очень вяжется с позициями атеизма, утверждающего смертность и отсутствие у человека души. Здесь появляется нерешаемое противоречие всей концепции киников и марксистов:  с одной стороны прогресс поколений - безусловное благо, с другой стороны, смерть индивида – безусловное зло, отнимающее безусловное благо жизни и ограничивающее возможность личного развития, совершенствования. Представить всё увеличивающееся общество совершенствующихся, но при этом равноправных граждан не дают законы арифметики. Всегда есть более ответственные должности или более почётные звания, что обеспечивает социальное неравенство. Ничто не возьмётся из ничего. Увеличение человеческой биомассы может происходить лишь за счёт потребления далеко не бесконечных природных ресурсов. Никакой научный прогресс, в конечном итоге, никак не сможет обеспечить нормальное существование всех в одинаковой мере. Это очевидная причина возникновения неравноправия. Ограниченность ресурсов, опять же вынудит прибегнуть к ограничению рождаемости, что опять же ограничит в правах очень многих и так же поставит вопрос о социальной справедливости остриём. Абсолютное равноправие, это, как раз, по настоящему, идея не марксистов, а анархистов, утверждающих идеалом также и всеобщее безвластие. Если говорить о некоемом условном равенстве, это утопия на основе сдерживаемого тоталитаризма, а это в свою очередь, согласно Гегелю, давшего фундамент для идей Фейербаха и Маркса, неизбежно приведёт к социальному напряжению и взрыву, что не укладывается в рамки всеобщей справедливости и идеального благополучия коммунизма.
  В более широком понимании, отрицание бессмертия души вообще делает бессмысленным существование, приводящее в тупик небытия. Верить в непрерывное накопление знаний живущими, принимая apriority бесконечное сохранение условий для этого, наивно для любого философа и любого здравомыслящего человека. Даже обозримая история человечества представляет хронику извержений, продолжительных засух, глобальных оледенений, неоднократных Всемирных потопов, падений гигантских метеоритов и разрушительных землетрясений. Концепция линейного развития истории, которую взяли на вооружение атеисты, не выдерживает никакой критики. Подтверждённые наукой доказательства многих апокалипсисов, приводящих к гибели значительной части биомассы Земли, будь это динозавры или древние люди, неопровержимый аргумент против беспомощной наивной веры в непрерывность биологической эволюции и сохранения знания в материальном мире.
  Святое право каждого – верить в то, что он хочет, однако навязывать эту веру другим силой бессмысленно, поскольку ищущие Веры сами находят ответы на возникающие вопросы, а остальным эти вопросы безразличны. Отсутствие диалектического мировоззрения, подменённое порочным в сути диалектическим материализмом, удерживаемым государственным тоталитаризмом, гарантирует застой и гибель такой идеологии, и разложение общественного строя сформированного на ложных установках. К сожалению это очевидно любому здравомыслящему человеку, но не очевидно любомудрым схоластам и сонно мыслящим обывателям.
  Причины и главная задача эволюции заключена в понимании Вечного Бытия. Это отдельная обширная тема для понимания, но сначала требуется осмысление насущной необходимости и понимание роли смерти, как этапа в Бесконечном Существовании.

                2.СМЕРТЬ И СТРАХ, СМЕРТЬ И ВЕРА.
  Осознание собственной конечности – трагическая необходимость каждого. В предсмертные минуты человеком завладевает всеохватывающая тоска, которая своей причиной имеет даже не столько страх умирания, сколько безмерное сожаление о расставании с тем, к чему привык, с чем сжился, об оставляемых близких и родных, связь с которыми на генетическом уровне родной крови и общности душ привязывает самой крепкой связью с привычной реальностью. Чем крепче эта связь, тем больше сожаление о жизни и ужас смерти.  Сама мысль о предстоящем разрыве может быть гораздо болезненней физического страдания. Принявший необходимость расставания и оставивший земные привязанности уходит в иной мир легко, на выдохе, нередко даже не испытывая физической боли.
  Если предсмертное состояние не заканчивается смертью и человеку предоставляется возможность жить дальше, эта тоска уже не уходит никогда. Она иногда отступает на второй план, заглушается заботами, заслоняется различными событиями, но не уходит уже совсем, подспудно присутствует во всём. Тень смерти стоит за спиной и заставляет живущих менять свою жизнь. Человек может пребывать в состоянии постоянной депрессии, подчас даже не подозревая об этом. Эта изматывающая, непрерывная депрессия в свою очередь парадоксально толкает на суицид. Несчастный человек находится между молотом и наковальней, между тоской – страхом и стремлением к самоубийству, как к единственному способу избавиться от изматывающих душевных мучений. Это поистине адские муки при жизни. Ярчайший пример человека пребывавшего при жизни в аду этого противоречия – Н.В.Гоголь, испытывавший ужас от мыслей о смерти, постоянно пребывавший в предчувствии смерти, многократно перерабатывавший в своём творчестве тему смерти, загробья, прощения грехов и омертвения живых душ. Единственный путь найти облегчение – обращение к религии, к обретению веры в Бога. Упование к Всевышнему, не только в желании продлить существование, но и итог размышлений о собственной судьбе, смысле жизни и праведности жития, справедливости воздаяния за совершённые проступки. Совершенно закономерно, что церковь посещают большей частью люди старшего поколения. Это не следствие их консервативной отсталости и слабой просвещённости, как некогда позиционировали это пропагандисты атеизма, а напротив, следствие глубоких умозрений и обобщения жизненного опыта. Таким образом, предчувствие смерти, это развивающий фактор, дающий мыслящим открытие смысла жизни и стимул для жизненных свершений. В этом положительное значение смерти в каждом этапе человеческого развития.