Толкование Апокалипсиса. Часть II

Василий Касьянов
Толкование "Апокалипсиса" или откровения Святого Иоанна Богослова.         
От  автора.

    Содержание  текста  Апокалипсиса.
Часть  1.   
Введение.   
Что  такое  биолокация.   
Биолокация  методом  маятника-иголки.
Интерпретация  рисунка  «Капитализм».
Ключ  к  толкованию  Апокалипсиса.
Интерпретация  некоторых  глав,  событий  и  явлений Апокалипсиса
1.Главы  13,  12.
1.1.  Число  666  на  рисунке  «Капитализм».
1.2.  Число  666  в  главе  13.
2.  Глава  17.
3.  Глава  18.
4.  Глава  12.
5.  Глава  11.
6.  Цифровые  величины  в  тексте  Апокалипсиса.
            6.1.  Цифры  времени.
6.1.1.  Четыре  Эпохи  в  истории  человечества.
6.1.2.  Ещё  раз  о  тысяче  лет.
6.1.3.  О  времени,  временах  и  пол - времени.
6.1.4.  О  близком  времени.
6.1.5.  Четыре  всадника,  четыре  Эпохи  в  истории  человечества.
6.2.  Цифры,  характеризующие  расстояния  и
                размеры  некоторых  объектов.
6.2.1.  Размеры  потока  крови  из  точила.
6.2.2.  Размеры  Города,  святого  Иерусалима.
7.  Описание  конца истории  человечества.
            Заключение.
                Часть  2.
Введение.
1.Бог.
               
                Часть  II.

                Введение.
Закончив  первую  часть  толкования  «Апокалипсиса»  я  какое-то  время  находился  в  раздумьях,  не  решаясь  приступить  к  продолжению.  Конечно,  можно  было  и  не  делать  этого  и  остановиться  на  том,  что  изложено  в  первой  части.  Тем  более  что  текст  первой  части  толкования  явно  не  блистает  литературной  новизной  и  изяществом  и  к  тому  же  является  несколько  сумбурным  и  путаным.  Видимо  сказывается  отсутствие  соответствующих  литературных  навыков  и  практического  опыта  в  этом  новом  для  меня  деле.  И  держится  всё  изложение  лишь  на  огромном  желании  попытаться  приподнять  завесу  над  такой  древней  тайной  двухтысячелетней  давности.

 Тем  не  менее,  я  махнул  рукой  на  все  эти  недостатки  и  решил  продолжить  толкование  откровения.  Как  известно  в  первой  части  я  начал  с  интерпретации  загадочного  числа  Зверя—666  и  затем  продолжил  толкование  остальных  отрицательных  образов,  вызывающих  священное  негодование  у  добропорядочных  и  верующих  людей.  Таким  образом,  в  первой  части  дано  описание  материальной,  земной  жизни  человечества  на  протяжении  всей  его  истории  эволюции.  Ключом  к  толкованию  числа  Зверя  явилась  информация,  полученная  мною  с  помощью  методов  биолокации.  На  одном  из  рисунков,  составленных  с  помощью  маятника-иголки  под  названием  «Капитализм»  я  и  нашёл  заключённые  в  нём  таинственныё  три  шестёрки.  Остальные  образы  оказались  взаимосвязанными, и  мне  не  пришлось  долго  думать,  чтобы  понять  их  суть.  Вселенский  и  человеческий  Разум,  Наука,  Цивилизация,  Деньги  и  другие  составили  галерею  образов  отображающих  материальную  и  земную  жизнь.

Вторая  же  половина  образов,  представляющих  духовную  жизнь  на  небесах,  мною  не  интерпретировалась.  Прежде  всего,  потому,  что  я  долгое  время  не  решался  приступить  к  их  редактированию.  Ведь,  кажется,  что  тут  вроде  бы  всё  и  всем  понятно  и  ни  у  кого  не  возникает  никаких  сомнений  как,  например,  с  числом  Зверя.  Но  лично  мне  думается,  что  должно  быть  как  раз  наоборот.  И  если  до  сих  пор  мы  не  можем  понять  аллегорические  образы  земной  материальной  жизни,  приведённые  в  тексте  откровения,  то  откуда  нам  знать  что-то  о  совершенно  ином  тонкоматериальном  мире,  который  создан  на  основании  видений  великих  пророков  и  мудрецов.  Мы  принимаем  на  веру  всё,  что  изрекают  великие  пророки,  мистики  и  другие  высокодуховные  личности.  Впрочем,  в  их  высказываниях  о  духовном  мире  и  о  его  влиянии  на  земную  жизнь  существуют  как  нечто  общее,  так  и  значительные  различия.

Мне,  как  и  большинству  людей  на  Земле  интересно  понять  тот  таинственный  тонкоматериальный  духовный  мир,  жизнь  на  небесах.  Потому  я  всё-таки  решил  попробовать  интерпретировать  описанные  в  «Апокалипсисе»  образы  светлых  духовных  сил,  их  могущество  и  характер  взаимоотношений  с  материальным  миром.  Я  старался  интерпретировать  все  эти  образы  и  связанные  с  ними  события  на  небесах  и  на  Земле  в  том  виде,  каком  они  предстали  Святому  Иоанну  Богослову  на  острове  Патмос.

        1.  Бог.
Можно  ли  увидеть  Бога  и  описать  Его?  Если  да,  то,  что  Он  собою  представляет  и  как   всё-таки  выглядит?  Ведь  мы  привыкли  к  образному  мышлению  и  такому  же  видению.  Пожалуй,  эти  и  масса  других  подобных  вопросов  иногда  приходят  в  голову  каждого  из  нас.  Например,  мне  с  детства  было  интересно  получить  ответы  на  эти  вопросы,  хотя  и  воспитывали  нас  тогда  всех  в  духе  атеизма.  В  течение  всей  своей  жизни  я  внимательно  изучал  всё,  что  попадалось  мне  по  этому  вопросу:  высказывания  пророков  из  Библии,  взгляды  великих  философов  и  мыслителей,  мистиков  и  других  высокодуховных  личностей,  имеющих  определённые  суждения  по  этому  вопросу.  Моисей,  Авраам,  Соломон,  Христос,  Магомет,  Будда  и  другие  великие  пророки  имели  контакт  с  Богом.   Конфуций,  Платон,  Даниил  Андреев,  Рерих,  Блаватская,  Карлос  Кастанеда  дали  нам  описание  иных  миров  и  своё  представление  о  духовной  жизни.

В  настоящее  время  у  нас  в  России  появилось  много  литературы  религиозно-мистического  плана,  среди  которой  большинство  произведений  явно  конъюнктурного  характера,  надуманных  и  компилятивных  трудов.  Простому  читателю  трудно  ориентироваться  во  всём  этом,  тем  более  люди  привыкли  верить  слову,  как  в  книге,  так  и  на  телевидении.  Среди  такого  потока  литературы  не  несущей  действительно  полезную  информацию  трудно  ориентироваться  человеку,  не  имеющему  определённых  знаний.  Если  принять  на  веру  всё,  что  пишется  и  говорится  в  средствах  массовой  информации,  то  можно  считать,  что  мы  знаем  всё  и  о  Боге  и  о  сущности  Бытия.  Но  так  ли  это  на  самом  деле?  Одно  время  я  тоже  с  интересом  читал  о  так  называемых  разгадках  разных  древних  тайн,  таких  как  египетские  пирамиды,  сфинкс,  Атлантида,  остров  Пасхи  с  его  таинственными  знаками  на  земле  и  многих  других  необычных  загадках,  включающих  и  НЛО.  Всё  это  интересно  и  занятно,  но  исследования  всех  этих  новоявленных  авторов  в  основном  являются  чисто  умозрительными  и  не  имеют  под  собой  более  существенной  основы  в  виде  каких-либо  реальных  фактов. 

Разочаровавшись  во  многих  сенсационных  открытиях,  я  пришёл  к  выводу,  что  истинные  ответы  на  все  эти  вопросы  следует  искать  в  древних  книгах.  Наверное,  потому  меня  так  заинтересовал  текст  откровения.  Ведь  это  свидетельство  прямого  общения,  видения,  контакта  человека  с  Богом.
  Хотя,  прочитав  до  этого  произведения  Карлоса  Кастанеды,  я  познакомился  с  совершенно  новыми  и  необычными  взглядами  на  мир  и  сущность  Бытия,  а  также  Бога.  В  произведениях  Кастанеды  есть  эпизод,  где  он  видел  светящийся  шар  и  всем  своим  существом  осознал,  что  это  Бог,  потому  что  почувствовал  необычайную  любовь  к  этому  существу.  Но  когда  он  рассказал  об  этом  видении  своему  учителю  дону  Хуану,  то  тот  сказал  ему,  что  это  был  вовсе  не  Бог,  а   человеческая  матрица,  штамп.  Затем  он  объяснил  Кастанеде,  что  Бога,  к  которому  люди  так  привыкли  обращаться  нет,  а  есть  только  Сила,  существующая  независимо  от  нас  и  нашего  сознания.   Эта  Сила  невидима  и  неописуема.  То  есть  Бог,  если  таковой  существует,  по  мнению  учителя  Кастанеды  дона  Хуана,  не  является  объектом,  который  можно  образно  представить  и  тем  более  описать.  Вот  как  описано  это  видение  Бога  у  Кастанеды  в  книге  «Огонь  изнутри» (Том 2,  глава16) 

«Субъективно  я  ощущал,  что  время  остановилось.  Я  видел  этот  свет  неизмеримо  долго.  Описать  словами  всё  великолепие  того,  что  я  созерцал,  не  было  никакой  возможности,  но  понять,  что  именно  делает  это  столь  прекрасным,  я  тоже  не  мог.  Затем  я  подумал,  что  ощущение  красоты  порождается  чувством  гармонии,  мира,  покоя  и  столь  долгожданной  безопасности.  Дышать  было  так  легко,  я  вдыхал  и  выдыхал,  пребывая  в  состоянии  абсолютного  покоя.  Какое  дивное  изобилие!  Без  тени сомнения  я  знал:  это  есть  Бог,  источник  всего  сущего,  и  я  встретился  с  Ним  лицом  к  лицу.  И  я  знал:  Он  любит  меня.  Бог  суть  любовь  и  всепрощение—это  я  тоже  знал.  Свет  омывал  меня,  и  я  был  очищен  и  спасён.  Я  был  не  властен  над  собой,  я  рыдал.  В  основном  о  себе.  Этот  свет:  и  я.  Боже,  как  недостоин  и  мерзок  я!

Вдруг  в  ушах  моих  зазвучал  голос  дона  Хуана.  Он  велел  мне  идти  дальше,  подняться  над  матрицей.  Он  говорил,  что  матрица—всего  лишь  ступень,  передышка,  которая  даёт  временное  пристанище,  сообщая  мир и  безмятежность  тому,  кто  отправляется  в  неизвестное.  Но  она  бесплодна,  статична.  Она  есть  одновременно  плоское  отражение  образа  в  зеркале  и  само  зеркало.  Плоское  отражение  суть  образ  человека».

Опустив  некоторые  другие  впечатления  этого  видения  Кастанеды,  продолжим  лишь  те,  где  говорится  о  Боге:

«Со  всей  страстностью,  на  какую  только  был  способен,  всматривался  я  в  этот  свет.  Он  как  бы  сконденсировался,  обретая  форму,  и  я  увидел  очертания  человека.  Сияющего  человека,  от  которого  исходило  благословение,  любовь,  понимание,  искренность  и  истина.  Человека,  воплощавшего  в  себе  всю  сумму  добра.
Страсть,  которая  охватила  меня,  когда  я  увидел  этого  человека,  превосходила  всё  когда-либо  мною  испытанное.  Я  рухнул  на  колени.   Я  желал  поклоняться  воплощённому  Богу…». 

Но  учитель  Кастанеды  дон  Хуан,  мексиканский  маг  и  шаман,  высмеял  его  и  сказал,  что  он  набожен  и  легкомысленный  и  что  из  него  мог  бы  получиться  дивный  священник,  а  теперь  к  тому  же  и  пророк—лидер  религиозной  конфессии,  видевший  Бога.  И  он  язвительно  посоветовал  мне  заняться  за  проповедничество  и  описывать  всем  то,  что  я  видел.  Далее  этот  учитель  спросил  у  Кастанеды  с  небрежным  видом,  но  как  бы  заинтересованно,  наполовину  в  вопросительном,  наполовину—в  утвердительном  тоне:
-А  мужчина?  Ты  ведь  не  можешь  забыть,  что  Бог—мужчина.
-Удобно-то  как,  а? - с улыбкой  добавил ... дон  Хуан. – Бог:  мужского  пола.  Облегчение,  какое!».

И  заканчивается  у  Кастанеды  описание  увиденного  им  Бога,  который  по  утверждению  его  учителя  дона  Хуана   является  всего  лишь  человеческой  матрицей  или  шаблоном  убеждением  в  том,  что  Бог  мужского  пола  это  нелепость,  не  выдерживающая  никакой  критики.  В  конце  данного  эпизода  мы  узнаём,  что  Кастанеда  после  этого  видел   такого  Бога,  а  по  его  представлениям  человеческую  матрицу  ещё  пять  раз.  И  с  каждым  последующим  разом  реакция  Кастанеды  на  неё  становилась  всё  менее  и  менее  бурной.  «Но  справиться  с  тем  фактом,  что   я   вижу  Бога  мужского  пола,  мне  не  удавалось.  В  конце  концов,  то,  что  я  видел,  перестало  быть  для  меня  Богом  и  стало  человеческой  матрицей.  Не  потому,  что  об  этом  твердил  дон  Хуан,  а  потому  что  Бог  мужского  пола  стал  нелепостью,  не  выдерживающий  никакой  критики.
…Дон  Хуан  полагал,  что,  будь  я  женщиной,  человеческая  матрица,  которую  я  видел,  вероятнее  всего,  была  бы  структурой  человеческого существа  женского  пола».

Подобное  представление  о  Боге,  сделанное  в  произведениях  Карлоса  Кастанеды  приведено  здесь  для  полноты  картины.  Я  не  сторонник  как  высказываний  Кастанеды,  хотя  они  весьма  оригинальны  и  привлекательны,  так  и  описания  Бога  сделанного  автором  откровения.  Просто  я  стараюсь  быть  объективным,  чтобы  понять  Истину  о  Боге.   
               
В  «Апокалипсисе»  тоже  приведено  описание  воплощённого  Бога.  Оно  сделано  истинно  верующим  человеком,  одним  из  апостолов  Иисуса  Христа  его  любимым  учеником  Иоанном.  Нет  сомнений  в  том,  что  автор  откровения  действительно  видел  всё  представленное  им  в  этом  таинственном  пророческом  тексте,  находясь  в  духе  в  день  воскресный,  то  есть  в  состоянии  изменённого  сознания  как  теперь  принято  говорить.  Попробуем  теперь  сделать  подробное  описание  Бога.  Для  этого  сделаем  выборку  из  разных  глав  откровения,  где  говорится  о  Боге.  Слова,  касающиеся  описания  Бога  будут  здесь  подчёркнутыми.
В  самом  начале  текста  откровения  в  первой  главе  и  самом  первом  стихе  объясняется  природа  этого  видения:

1.  Откровение  Иисуса  Христа,  которое  дал  ему  Бог,  чтобы  показать  рабам  Своим,  чему  надлежит  быть  вскоре.  И  Он  показал,  послав  оное  чрез  Ангела  Своего  рабу   Своему  Иоанну,

Здесь  представлена  целая  цепь  духовных  образов,  принимающих  непосредственное  участие  в  составлении  и  передачи  информации,  содержащейся  в  тексте  откровения.  Послание  видения  получено  Иисусом  Христом  от  Бога  и  передано  через  Ангела  автору  «Апокалипсиса».
Далее,  в  первой  главе  откровения  приводится  описание  Бога,  увиденного  Святым  Иоанном

         10.  Я  был  в  духе  в  день  воскресный  и  слышал  позади  себя  громкий  голос,  как  бы  трубный,  который  говорил:  Я  есмь  Альфа  и  Омега,  первый  и  последний;
12.  Я  обратился,  чтобы  увидеть,  чей  голос,  говоривший  со  мною;  и,  обратившись,  увидел  семь  золотых  светильников
13.  И  посреди  семи  светильников,  подобного  Сыну  Человеческому,  облечённому  в  поддир  и  по  персям  опоясанного  золотым  поясом:
14.  Глава  Его  и  волосы  белы,  как  белая  волна,  как  снег;  и  очи  Его,  как  пламень  огненный;
15.  И  ноги  Его  подобны  халколивану,  как  раскалённые  в  печи;  и  голос  Его,  как  шум  вод  многих;
  16.  Он  держал  в  деснице  Своей  семь  звёзд,  и  из  уст  Его  выходил  острый  с  обеих  сторон  меч;  и  лице  Его—как  солнце,  сияющее  в  силе  своей.
17.  И  когда  я  увидел  Его,  то  пал  к  ногам  Его,  как  мёртвый.  И  Он  положил  на  меня  десницу  Свою  и  сказал  мне:  не  бойся;  Я  есмь  первый  и  последний 
18.  И  живый;  и  был  мёртв,  и  се,  жив  во  веки  веков,  аминь;  и  имею  ключи  от  ада  и  смерти.

Это  основная  часть  описания  Бога,  данная  в  первой  главе  «Апокалипсиса».  Сделаем  небольшой  комментарий  к  этому  и  продолжим  описание  Бога  в  других  главах.  Итак,  Бог  явился  Иоанну  в  образе  подобном  Сыну  Человеческому.  На  мой  взгляд,   такое  подобие  может  иметь,  скорее  всего,  энергетическая  составляющая  наших  физических  тел.  Ведь,  если  представить  человека,  попавшего  подобно  апостолу  Иоанну  в  духовные  сферы,  то  ясно,  что  он  попадает  туда  не  в  своём  физическом,  а  одном  из  двух  энергетических  тел:  астральном  или  ментальном  и,  скорее  всего,  в  ментальном.  И  здесь  он  имел,  вероятно,  в  виду  подобие  не  физическое  и  материальное,  а  энергетическое  и  духовное.  Трудно  понять  это  подобие:  или  речь  идет  о  физическом  теле,  или  его  энергетических  оболочках,  или  о  чём-то  несколько  ином  как  в  произведениях  Кастанеды.   Ясно  одно,  что  над  этим  пришлось  и  придётся  поломать  голову  не  только  мне,  но  и  многим  поколениям  толкователей  этого  древнего  текста,   как  в  прошлом,  так  и  в  будущем.

Конечно,  автор  откровения  должен  был  описать  Бога  в  самом  совершенном  виде,  что  он  и  сделал:  громкий  как  бы  трубный  голос,  одет  в  длинную  одежду  с  золотым  поясом,  волосы  белые  как  снег,  очи  как  пламень  огненный,  ноги  похожи  на  бронзу  как  раскалённые  в  печи.  Голос  как  шум  большой  воды.  В  руке  Он  держал  семь  звёзд, очевидно,  символ  Его  совершенства.  Из  уст  Его  выходил  меч  обоюдоострый:  это,  без  сомнения,  Слово.  Лицо  Его  как  солнце  ослепительно  яркое:  мы  прекрасно  знаем,  что  на  солнце  смотреть  человеку  практически  невозможно  и  невооружённым  взглядом  нельзя  заметить  никаких  пятен,  хотя  они  на  нём  есть,  но  в  любом  случае  это  самое  сильное  образное  сравнение  и  символ  неописуемой  красоты  и  совершенства. 

Во  всём  приведённом  описании  использованы  лишь  самые  превосходные  степени  совершенства  всех  составляющих  частей  этого  образа,  образа  Бога,  явившегося  апостолу  и  подобного  Сыну  Человеческому.  Надо  отметить,  что,  хотя  в  тексте  откровения  и  есть  упоминание  Бога,  но  нигде  нет  Его  прямого  описания.  И  в  данном  случае  мы  подразумеваем,  что  даётся  описание  Бога,  подобного  Сыну  Человеческому.  Конечно,  все  истинно  верующие  должны  знать,  что  Бог  существует  сразу  в  трёх  ипостасях:  Отец,  Сын  и  Святой  Дух.   В  первой  главе  откровения  Он  явился  любимому  ученику  Иисуса  в  образе  Сына  Человеческого.

Далее,  во  второй  и  третьей  главах  Дух  говорит  семи  церквам.  Как  нам  известно,  Бог  в  христианской  религии  существует  в  трёх  ипостасях:  Отец,  Сын  и  Святой  Дух.  И  если  в  первой  главе  Бог  предстал  автору  откровения  в  образе  подобного  Сыну  человеческому,  во  второй  и  третьей  с  ним  говорил  Дух,  то  в  четвёртой  главе  приводится  описание  самого  Отца,  который  назван  Сидящим  на  престоле:

Глава  4-2.  И  тотчас  я  был  в  духе;  и  вот,  престол  стоял  на  небе,  и  на  престоле  был  Сидящий;
3.  И  Сей  Сидящий  видом  был  подобен  камню  яспису  и  сардису;  и  радуга  вокруг  престола,  видом  подобная  смарагду.
4.  И  вокруг  престола  двадцать  четыре  престола;  а  на  престолах  видел  я  сидевших  двадцать  четыре  старца,  которые  облечены  были  в  белые  одежды  и  имели  на  головах  своих  золотые  венцы.
5.  И  от  престола  исходили  молнии  и  громы  и  гласы,  и  семь  светильников  огненных  горели  пред  престолом,  которые  суть  семь  духов  Божьих.
6.  И  пред  престолом  море  стеклянное,  подобное  кристаллу;  и  посреди  престола  и  вокруг  престола  четыре  животных,  исполненных  очей  спереди  и  сзади.
7.  И  первое  животное  было  подобно  льву,  и  второе  животное  подобно  тельцу,  и  третье  животное  имело  лице,  как  человек,  и  четвёртое  животное  подобно  орлу  летящему.
8.  И  каждое  из  четырёх  животных  имело  по  шести  крыл  вокруг,  а  внутри  они  исполнены  очей;  и  ни  днем,  ни  ночью  не  имеют  покоя,  взывая:  свят,  свят,  свят  Господь   Бог,  Вседержитель,  Который  был,  есть  и  грядёт.
9.  И  когда  животные  воздают  славу  и  честь  и  благодарение  Сидящему  на  престоле,  живущему  во  веки  веков,
10.  Тогда  двадцать  четыре  старца  падают  пред  Сидящим  на  престоле,  и  поклоняются  Живущему  во  веки  веков,  и  полагают  венцы  свои  пред  престолом,  говоря:
11.  Достоин  Ты  Господи,  принять  славу  и  честь  и  силу,  ибо  Ты  сотворил  всё,  и  всё  по  Твоей  воле  существует  и  сотворено.

Таково  описание  Бога—Бога  Отца,  сотворившего  весь  мир  по  Его  Воле.  Конечно,  все  приведённые  в  этом  описании  образы  двадцати  четырёх  старцев,  сидящих  также  на  престолах  и  четырёх  животных  с  разными  лицами,  а  также  другие  особенности  вокруг  престола  Сидящего  являются  отдельными  структурными  элементами,  характеризующими  сущность  Бога.
В  последующих  пятой,  седьмой  главах  упоминается  образ  Сидящего  на  престоле.  А  в  главе  14  даётся  описание  подобного  Сыну  Человеческому:

13.  И  услышал  я  голос  с  неба,  говорящий  мне:  напиши:  отныне  блаженны  мёртвые,  умирающие  в  Господе;  ей,  говорит  Дух,  они  успокоятся  от  трудов  своих,  и  дела  их  идут  вслед  за  ними.
14.  И  взглянул  я,  и  вот  светлое  облако,  и  на  облаке  сидит  подобный  Сыну  Человеческому;  на  голове  его  золотой  венец,  и  в  руке  его  острый  серп.

  В  первой  главе,  где  дано  очень  подробное  описание  Сына  Человеческого,  не  указано,  что  на  голове  его  золотой  венец.  Несомненно,  это  имеет  определённый  смысл. Надо  понимать,  что  золотой  венец  на  голове  Сына  Человеческого  в  главе  14  знаменует  конец  истории  и  эволюции  человечества  на  Земле.  Именно  поэтому  в  руке  его  острый  серп,  чтобы  собрать  урожай  на  земле. 
И  ещё  одно  подробное  описание  Бога  приведено  в  главе  19:

11.  И  увидел  я  отверстое  небо,  и  вот  конь  белый,  и  сидящий  на  нём  называется  Верный  и  Истинный,  Который  праведно  судит  и  воинствует.
12.  Очи  у  Него  как  пламень  огненный,  и  на  голове  его  много  диадим;  Он  имел  имя  написанное,  которое  никто  не  знал,  кроме  Его  Самого;
13.  Он  был  облечён  в  одежду,  обагрённую  кровию.  Имя  Ему:  Слово  Божие.
14.  И  воинства  небесные  следовали  за  Ним  на  конях  белых,  облечённые  в  виссон  белый  и  чистый.
15.  Из  уст  же  Его  исходит  острый  меч,  чтобы  им  поражать  народы.  Он  пасёт  их  жезлом  железным;  Он  топчет  точило  вина  ярости  и  гнева  Бога  Вседержителя.
16.  На  одежде  и  на  бедре  Его  написано  имя:  Царь  царей  и  Господь  господствующих.
21.  А  прочие  убиты,  мечём  Сидящего  на  коне,  исходящим  из  уст  Его;  и  все  птицы  напитались  их  трупами.

Таким  образом,  если  свести  воедино,  то  в  тексте  откровения  Бог  описан  в  разных  ипостасях  и  имеет  много  названий:  Сын  Человеческий,  Дух,  Агнец  закланный,  Сидящий  на  престоле,  Господь  Вседержитель,  Сидящий  на  белом  коне,  Верный  и  Истинный,  Слово  Божие,  Первый  и  Последний:  Альфа  и  Омега.

  Но  здесь  же,  в  главе  19,  мы  узнаём,  пожалуй,  самое  интересное:  что  все  эти  названия  не  соответствуют  Истине  и  настоящее  имя  Его  не  дано  знать  никому  из  людей.  Вот  именно  здесь  совпадают,  на  мой  взгляд,  высказывания  о  Боге  в  произведениях  Кастанеды,  где  мы  узнаём,  что  Его  невозможно  понять  и  тем  более  описать.  И  это  несомненная  Истина  о  сущности  Бога,  а  все  остальные  Его  характеристики,  видимо,  лишь  представления  о  Нём  автора  откровения,  жившие  в  его  сознании  и  проявленные  в  данном  необычном  видении.  Ведь  нужно  же  как-то  описать  и  представить  Бога.  Образ  Бога  в  откровении  тоже  является  аллегорическим,  как  и  все  другие  представленные  в  нём  образы.  Только  он  вобрал  в  себя  всё  самое  могущественное,  величественное,  грозное  и  самое  прекрасное  на  земле.

Он  имел  имя  написанное,  которое  никто  не  знал,  кроме  Его  Самого.  Эта  фраза  содержит  очень  важную  информацию  о  сущности  Бытия.  В  ней,  по  сути,  сказано,  что  Бог  непознаваем  или  как  у  Кастанеды,  здесь  мы  имеем  дело  со  сферой  непознаваемого  в  мире,  вселенной.  И  если  это  так,  то  все  приведённые  в  тексте  описания  проявлений  Бога  никоим  образом  не  дают  нам  истинное  представление  о  Нём.  Ведь  как  можно  описать  то,  что  человеку  недоступно  и  непознаваемо.

Конечно,  нет  сомнений  в  искренности  и  истинности  увиденного  автором  откровения.  Наверное,  всё  увиденное  Святым  Апостолом  это  проявление  духовных  сил,  скорее  всего  совсем  иного  плана  и  которые  конечно  являются  определяющими  в  жизни  человечества,  но  весьма  далеки  от  образа  самого  Творца,  который  невозможно  познать  и  тем  более  описать.  Думаю,  что  в  данном  случае  могучая  вера  автора  откровения  в  Иисуса  Христа  и  его  миссию  представила  ему  столь  желанные  образы  Высших  Духовных  Сил.  И  он  увидел  то,  что  страстно  желал.
Хотя,  как  я  уже  говорил  выше,  автор  откровения  ни  в  одном  из  своих  описаний  не  называет  Его  Богом,  оставляя  это  делать  нам  самим.  Тем  самым  можно  понять,  что  великий  Апостол  прекрасно  представлял  всю  сложность  своего  повествования  на  такую  таинственную  и  находящуюся  на  грани  человеческого  миропонимания  тему.  С  одной  стороны  автору  откровения  предстояло  описать  увиденные  им  образы  Высших  Духовных  Сил,  а  с  другой  он  понимал,  что  это  очень  трудно.  Наверное,  сделанное  в  тексте  откровения  описание  разных  ипостасей  Бога  предназначено  для  непосвящённых,  простых  или  рядовых  верующих,  которые  не  будут  сомневаться  ни  в  чем,  и  воспримут  такие  образы  буквально,  как  Истину.   А  для  людей  посвящённых  в  тексте  существует  приведённая  выше  фраза,  о  том  что  у  Него (Бога)   есть  имя  написанное,  которое  никто  не  знает,  кроме  Его  Самого. 

В  последней  22  главе  мы  узнаём,  что  Бога  представляет  Иисус:

16.  Я,  Иисус,  послал  Ангела  Моего  засвидетельствовать  вам  сие  в  церквах.  Я  есмь  корень  и  потомок  Давида,  звезда  светлая  и  утренняя.

Отсюда  мы  узнаём,  что  следует  понимать  под  звездой  утренней,  о  которой  говорится  во  второй  главе:

26.  Кто  побеждает  и  соблюдает  дела  Мои  до  конца,  тому  дам  власть  над  язычниками,
27.  И  будет  пасти  их  жезлом  железным;  как  сосуды  глиняные,  они  сокрушатся,  как  и  Я  получил  власть  от  Отца  Моего;
28.  И  дам  ему  звезду  утреннюю.

Иисус,  потомок  иудейского  царя  Давида,  назван  в  тексте  откровения  звездой  светлой  и  утренней.  Понятно,  что  это  образное  выражение,  несущее  более  глубокий  и  скрытый  смысл.  Наверное,  здесь  речь  идёт  и  о  звезде  Давида,  являющейся  до  сих  пор  символом  иудеев:  шестиконечной  звезде,  составленной  из  двух  равносторонних  треугольников,  направленных  вершинами  навстречу  друг  к  другу.  Каким-то  образом  эта  звезда  является  связующим  звеном  всех  поколений  иудеев,  начиная  со  времён  царя  Давида  до  наших  дней.  В  первой  части  нашего  толкования  мы  подробно  говорили  об  этой    шестиконечной  звезде,  которая  проявилась  на  рисунке  «Капитализм»  и  стала  олицетворением  образа  жизни  всего  человечества:  отражением  смысла  жизни  людей  на  Земле.
 
Назвав  Иисуса,  далёкого  потомка  царя  Давида  звездой  светлой  и  утренней  автор  откровения  не  прерывает  и  не  отрицает  преемственность  и  связь  поколений,  несмотря  на  смену  религиозных  представлений  их  лидеров.  Приведённые  сравнения  свидетельствуют  о  том,  что  зарождается  новое  религиозное  направление,  открывающее  новые  горизонты  ранее  не  известные  людям,  верующим  в  Бога.  К  тому  же  мы  ещё  знаем,  что  в  буквальном  смысле  звездой  утренней  и  светлой  и  самой  крупной  не  земном  небосводе  является  планета  Венера,  которая  всегда  будила  в  человеке  самые  светлые  и  радостные  чувства,  вселяя  надежду,  любовь  и  веру  в  будущее.

Слова  Иисуса  о  его  далёком  потомке  Давиде  свидетельствуют  о  том,  что  Бог  един  и  для  иудеев  и  для  христиан.  Потому  он  гордится  тем,  что  является  и  потомком  и  корнем  Давида.  Эти  слова подтверждают  связь  и  преемственность  всех  поколений  израильского  народа,  выведенного  Моисеем  из  Египта  и  уверовавшего  в  Бога  единого.

Разве  можем  мы  сомневаться  в  том,  что  автор  откровения  общался  в  своём  видении  с  Богом  и  разными  его  ипостасями:  Отца,  Сына  и  Духа.  Особенно  после  этих  слов  явленных  автору  откровения  в  последней  22  главе:

19.  И  если  кто  отнимет  что  от  слов  книги  пророчества  сего,  у  того  отнимет  Бог  участие  в  книге  жизни  и  в  святом  граде  и  в  том,  что  написано  в  книге  сей;

В  этой  грозной  фразе  содержится  явное  предостережение  всем  не  верящим  в  Бога  и  в  суть  всего  сказанного  в  тексте  откровения.  Лично  я  ничуть  не  сомневаюсь  в  истинности  всего  изложенного  в  тексте  откровения.  Такие  видения  неоспоримы  и  индивидуальны.  Их  невозможно  как-то  повторить  или  проверить.  И  нам  остаётся  лишь  принять  на  веру  все  в  них  изложенное,  как  это  сделал,  видимо,  и  сам  автор  откровения,  получивший  данную  информацию  от  Высших  Духовных  Сил,  представлявших  самого  Бога.   
   
Таким  образом,  мы  постепенно  собрали  воедино  образ  Бога,  переданный  Святым  Апостолом  Иоанном.  Пожалуй,  для  человека  непосвящённого  в  тайные  знания  о  сущности  Бытия  в  этом  описании  нет  ничего  нового  и  удивительного  как  нет  и  никаких  сомнений.  Но  так  ли  это  на  самом  деле?  Меня  с  детства  интересовал  образ  Бога.  Хотелось  образно  представить  Его  и  понять  Его  суть,  Его  сущность.  За  всю  свою  прошедшую  жизнь  я  так  и  не  решил  для  себя  как-то  определённо  этот  вопрос.  И  теперь  хочу  поделиться  некоторыми  своими  взглядами,  мыслями  и,  конечно,  сомнениями.  В  своём  лице  я  буду  представлять,  наверное,  основную  часть  людей,  которые  не  могут  слепо  верить  и  очень  долго  сомневаются,  прежде  чем  принять  ту  или  иную  сторону.  Таких  людей  можно  понять,  ведь  жизнь  у  всех  нас  одна  и  никто  не  хочет  в  ней  ошибаться  или  быть  обманутым  другими  людьми  какими  бы  благими  ни  были  их  намерения.  Конечно,  куда  проще  не  раздумывая  особо  поверить  в  Бога  и  стать  яростным  приверженцем  той  или  иной  религии.  Однако  мне  почему-то  всегда  претила  такая  слепая  бездумная  вера,  когда  за  меня  якобы  подумали  и  всё  решили  другие  сведущие  и  знающие  люди—священнослужители.
      
Кроме  того  некоторую  настороженность,  удивление  и  сомнение  вызывают  у  меня  догматы  церкви  и  то  как  ревностно  следят  служители  церкви  за  толкованием  священных  книг,  не  прощая  вольнодумных  суждений,  выходящих  за  рамки  церковных  канонов.  В  этом  отношении  религия  в  чём-то  подобна  науке,  где  тоже  всё  строго  очерчено  и  расписано.  Наука  не  допускает  даже  мысли  о  существовании  Бога.  А  религия,  наоборот,  навязывает  идею  существования  Бога  и  только  в  таком  виде  каким  Он  предстаёт  великим  пророкам—основателям  тех  или  иных  религий:  Моисею,  Христу,  Магомету.  Иные  представления  и  толкования  понятия  сущности  Бога  не  допускаются  священнослужителями  этих  и  других  конфессий.
Каковы  же  мои  представления  о  Боге  и  существовании  духовного  мира?  Пожалуй,  я  ничего  нового  не  скажу,  ведь  все  наши  взгляды  формируются  под  влиянием  уже  имеющихся   представлений,  высказанных  другими  людьми.  И  нам  остаётся  лишь  выбирать.  Прочитав  5  лет  назад  произведения  Кастанеды  впервые  изданные  в  России,  я  нашёл  в  них  много  нового  и  интересного  для  себя.  Конечно,  взгляды  на  сущность  Бытия  и  представления  о  месте  в  нём  Бога,  изложенные  в  произведениях  Кастанеды  тоже  не  бесспорны,  но  они  являются  очередным  шагом  вперёд  к  познанию  мира.  И,  наверное,  таких  шагов  в  истории  человечества  будет  ещё  немало.  Ведь  познать  суть  мироздания  непросто  и  процесс  такого  познания  будет  происходить  очень  медленно,  хотя  вряд  ли  человек  до  конца  сможет  его  постигнуть.

У  Кастанеды  я  нашёл  ответы  на  некоторые  вопросы, над  которыми  думал  в  течение  жизни.  Среди  них  и  представления  о  сущности  Бога.  Мне  тоже  ранее  всегда  казалось,  что  в  видениях  многих  великих  пророков,  а  также  знаменитых  мистиков  и  других  людей,  обладающих  сверхчувственным  восприятием,  есть  нечто  общее,  то  есть  они  видят  нечто  подобное  и  одинаковое.  В  произведениях  Кастанеды  утверждается,  что  это  человеческая  матрица,  шаблон.  И  если  допустить  что  это  действительно  верно,  то  получается,  что  человечество  в  течение  всей  своей  истории  находилось  в  искреннем  заблуждении  и  преклонялось  по  сути  всего  лишь  своему  Идеалу,  а  вовсе  никакому  не  Богу.  И  всё  это  время  люди  верующие  в  бездушную  и  не  оказывающую  совершенно  никакого  влияния  на  них  человеческую  матрицу  прожили  свою  жизнь,  так  и  не  поняв  сущности  Бытия,  находясь  в  искреннем  заблуждении.  Видимо  таков  результат  бездумной  веры  человека  в  силу  слова.  Не  зря  сказано  в  тексте  «Апокалипсиса»,  что  слово  это  меч  обоюдоострый.

Недавно  читая  Библию,  я  был  поражён  тем,  что  Бог  повелевал,  говорил,  советовал,  приказывал  великим  предкам  израильского  народа,  начиная  от  Моисея  творить  жестокости  и  убивать  других  людей,  иногда  поголовно:  начиная  от  грудных  младенцев  до  стариков.  Таким  образом,  Бог  благословлял  одних  людей,  верующих  в  него  убивать  других,  считая  это  в  порядке  вещей.  Но  ведь  и  те  люди  тоже  были  верующими  и  они  также  обращались  к  Богу  и  Он,  похоже,  говорил  им,  то  же  самое.

 -Как  жесток  и  кровожаден  этот  Бог - думал  я  тогда,  читая  Библию.- Для  чего  Ему  нужна  кровь.  Должно  же  быть  какое-то  объяснение  таким  Его  решениям.
  Конечно,  не  может  быть  никаких  сомнений  в  том,  что  все  великие  пророки,  имевшие  контакт  с  Богом,  передавали  в  точности  всё  явленное  им.  Но  откуда  они (пророки)  могли  знать,  что  всё  увиденное  и  услышанное  ими  исходит  действительно  от  Бога,  а  не  от  шаблона  или  человеческой  матрицы.  Эта  матрица,  как  мы  видим  из  произведений  Кастанеды,  тоже  способна  предоставить  любую  информацию  и  заставить  человека,  вступившего  в  контакт  с  ней  затрепетать  от  восторга  и  умиления,  от  невыразимой  красоты  и  полноты  чувств  переполняющих  его  в  такой  момент.

Наверное,  каждый  из  нас  способен  тонко  чувствовать  сущность  Бытия.  Но  для  этого  нужно  суметь  освободиться  от  груза  ненужных  и  мешающих  нам  мыслей.  И  суметь  настроить  свой  организм  на  приём  необходимой  информации  из  Энергоинформационного  поля  Вселенной.  С  детства  я  не  мог  представить  себе  образ  Бога,  его  описание.  И  вот  совсем  недавно  прочитал  у  Кастанеды,  что  Бог  неописуем,  а  это  означает:  то,  что  описывается  и  называется  Богом,  им  не  является. 

Человеку  всегда  требуется  зримый  или  аллегорический  образ.  И  Бог  во  всех  видениях  пророков  является  им  в  виде  ослепительно  яркого  света (столба  или  шара)  или  Он  подобен  человеку.  Но  самое  главное  это  острые  и  необыкновенные  ощущения,  которые  чувствуют  видящие  Бога.  Они  не  оставляют  сомнений,  что  это  нечто  необыкновенное,  величественное  и  могущественное.  А  чем  может  быть  такое  видение  кроме  Бога?   Вот  так  и  зафиксировался  в  сознании  образ  Бога.  Теперь  трудно  и  практически  невозможно  доказать,  что  это  несколько  не  так.  Любая  существующая  ныне  религия  держится  на  догматах  своих  пророков.  Конечно,  каждый  человек  сам  выбирает  ту  или  иную  веру,  но  зачастую  он  делает  это  бездумно  и  механически,  попадая  под  влияние  тех  или  иных  религиозных  проповедей,  а  также  в  силу  некоторых  жизненных  обстоятельств.

Жизнь  каждого  отдельного  человека  коротка.  И  ему  просто  физически  невозможно  суметь  разобраться  во  многих  сложных  вопросах,  где  требуются  специальные  знания  или  определённые  усилия.  Человеку  некогда  заниматься  этим,  потому  он  привык  в  большинстве  таких  сложных  вопросов  как  вера  в  Бога  доверять  авторитету  этих   древних  институтов  и  их  священнослужителей.  И  никому  в  голову  не  придёт  сомневаться  в  основах  той  или  иной  веры,  созданной  своими  пророками.  Да  и  ни  к  чему  это  простому  смертному  и  непосвящённому  в  тайные  знания  человеку.

Я  и  не  сомневаюсь  в  искренности  и  истинности  всех  пророков.  Но  если  хотя  бы  на  секунду  допустить  такое  и  взять  на  вооружение  представления  о  Боге,  изложенные  в  произведениях  Кастанеды,  то,  что  же  из  этого  получится?  Давайте  представим  некую  иную  картину  и  отменим  на  время  наших  размышлений  все  религиозные  догматы.  Для  полноты  картины  приведём  описание  человеческой  матрицы  из  книги  Кастанеды  «Огонь  изнутри» (Том 2,  стр. 508).
 
«И  он  подробно  описал,  что  представляет  собой  человеческая  матрица.  Причём  рассказывал  о  ней  не  в  терминах  эманаций  Орла,  а  как  о  некоторой  энергетической  структуре,  которая  служит  для  формирования  качеств  человеческого  существа  в  аморфном  сгустке  биологического  материала.  По  крайней  мере,  так  я  тогда  понял.  Особенно  после  того,  как  он  наглядно  продемонстрировал  мне  это  с помощью  механической  аналогии.  Он  сказал,  что  это  похоже  на  гигантский  штамп,  который  без  конца  штампует  человеческие  существа,  как  будто  некий  гигантский  конвейер  доставляет  к  нему  заготовки  и  уносит  готовые  экземпляры.  Как  бы  изображая  ладонями  матрицу  этого  гигантского  штампа,  дон  Хуан  крепко  сжал  их,  а  затем  вновь  разжал,  чтобы  выпустить  свежеотштампованного  индивида.
Он  объяснил  также,  что  каждому  биологическому  виду  соответствует  своя  матрица,  поэтому  каждый  индивид,  принадлежащий  к  некоторому  виду,  обладает  свойствами,  для  данного  вида  характерными.

И  дон  Хуан  приступил  к  рассказу  о  человеческой  матрице.  Рассказ  этот  очень  сильно  выбил  меня  из  колеи.  Дон  Хуан  сказал,  что  у  древних  видящих  и  мистиков  нашего  мира  была  одна  общая  черта:  и  тем,  и  другим  удалось  увидеть  человеческую  матрицу,  но,  ни  те,  ни  другие  не  поняли,  что  это  такое.  Веками  мистики  потчевали  нас  душещипательными  отчётами  о  своём  духовном  опыте.  Но  отчёты  эти,  при  всей  их  красоте,  содержали  в  себе  грубейшую  и  совершенно  безнадёжную  ошибку:  их  составители  верили  во  всемогущество  человеческой  матрицы.  Они  думали,  что  это  и  есть  всеведущий  Творец.  Примерно  так  же  интерпретировали  человеческую  матрицу  и  древние  видящие.  Они  считали,  что  это  добрый  дух,  защитник  человека.

И  только  у  новых  видящих  хватило  уравновешенности  на  то,  чтобы,  увидев  человеческую  матрицу,  трезво  понять,  что  это  такое.  Они  смогли  осознать:  человеческая  матрица  не  есть  Творец,  но  просто  структура,  составленная  всеми  мыслимыми  и  немыслимыми  атрибутами  и  характеристиками  человека  всеми,  какие  только  могут  в  принципе  существовать.  Матрица  наш  Бог,  поскольку  всё,  что  мы  собой  представляем,  ею  отштамповано,  но  вовсе  не  потому,  что  она  творит  нас  из  ничего  по  своему  образу  и  подобию.  И  когда  мы  преклоняем  колени  перед  человеческой  матрицей,  мы  совершаем  поступок,  от  которого  заметно  отдаёт  высокомерием  и  антропоморфизмом».

Получилась  довольно  длинная  выборка  из  книги  Кастанеды,  но  зато  она  даёт  полное  и  довольно  ясное  представление  о  сущности  понятий  человеческой  матрицы  и  Бога.  Мне  не  удалось  бы  это  передать  лучше  и  понятнее.  А  теперь  мы  можем  сделать  небольшой  комментарий  к  вышеизложенному  тексту.
Идея  Бога,  несомненно,  красива,  удобна,  но,  как  только  что  мы  показали  на  примере  представлений  об  этом  в  произведениях  Карлоса  Кастанеды,  имеет  определённые  изъяны  и  вполне  может  быть  подвергнута  обоснованному  и  весьма  убедительному  сомнению.  Я  не  выступаю  на  чьей-то  определённой  стороне,  а  стараюсь  разобраться  и  найти  Истину.  И  наглядно  показать  все  эти  представления  о  сущности  Бога  на  суд  читателя,  чтобы  он  тоже  задумался  над  тем,  прежде  чем  принять  безоговорочно  и  зачастую  совершенно  бездумно  идею  в  существование  Бога,  а  также  в  то,  каким  Он  может  оказаться  на  самом  деле.   
Конечно,  представленные  в  произведениях  Кастанеды  взгляды  о  сущности  Бога  могут  быть  с  лёгкостью  опровергнуты  или  отвергнуты,  но  сомнения,  появившиеся  однажды,  останутся  жить  в  сердцах  людей  навсегда.  К  тому  же  информация,  изложенная  в  этих  произведениях,  наверняка  содержит  рациональное  зерно  и  недалека  от  Истины.  И  её  невозможно  отнести  к  чистой  фантазии  автора,  хотя  трудно  доказать  как  то,  так  и  другое.

В  любом  случае  мне  представляется  следующее:
1.  Если  Бог  существует,  то  Он  неописуем.  И  Ему  нет  нужды  и  необходимости  вступать  в  контакт  с  человеком  и  тем  более  что-то  советовать  ему  или  учить,  что  и  как  делать.  Потому  что  если  Богом  считать  Силу,  существующую  повсюду  во  Вселенной,  непознаваемую  и  самую  могущественную,  то  Она  присутствует  всегда  и  везде  и  не  афиширует  себя.  В  этом  просто  нет  необходимости,  если  Сила  знает  и  направляет  движение  всех  процессов  во  Вселенной.  А  человек  является  всего  лишь  маленькой  песчинкой  в  безбрежном  и  бесконечном  океане  жизни  Вселенной. 

2.  Все  видения  представителей  человечества,  включая  великих  пророков,  мистиков  и  экстрасенсов  являются,  вероятно,  контактами  с  энергетическими  сущностями  наподобие  человеческой  матрицы,  описанной  в  произведениях  Кастанеды.  Тогда  вполне  объяснимы  такие  длинные  диалоги  древних  пророков  с  Богом,  описанные  в  Библии  и  очень  жёсткие  и  кровожадные  советы.  Ведь  все  советы  Бога (человеческой  матрицы)  отражали  интуитивные  желания   вступивших  в  контакт  пророков.  Не  случайно  меня  поразило  в  Библии  море  пролитой  человеческой  крови,  где  Бог  лишь  представлял  интересы  отдельных  людей.  Очень  уж  это  похоже  на  жизнь  человеческого  сообщества,  которое  в  настоящее  время  и  без  советов  Бога  творит  то  же  самое,  когда  люди  согласно  Библии  жили  рядом  с  Ним.

3.  Человек  до  сих  пор  искренне  пребывает  в  заблуждении,  выдавая  желаемое  за  действительное,  считая  Богом  всего  лишь  энергетическую  сущность  наиболее  близкую  и  подобную  себе.  Из  всех  черт  описания  Бога  в  Библии  и  Апокалипсисе  образ  подобия  является  самой  главной,  важной  и  характерной.  Она  то  и  подчёркивает,  что  суть  описанного  Бога  подходит  именно  к  человеческой  матрице  как  у  Кастанеды.  А  большинство  толкователей  библейских  текстов  представили  это  подобие  как  то,  что  Бог  особо  предрасположен  именно  к  человеку,  хотя  в  мире  существует  неисчислимое  количество  разных  форм  жизни  и  Разума.
 
4.  Некоторые  служители  церкви (не  только  христианской)  прекрасно  понимают,  что  Бог  неописуем  и  непостижим,  но  для  привлечения  паствы  им  нужно  образное  описание,  своего  рода  реклама.  И  они  опираются  на  видения  своих  пророков,  осознавая,  что  это  контакт  далеко  не  с  Богом,  а  другими  энергетическими,  духовными  сущностями.  Может  быть,  они  также  искренне  заблуждаются,  как  и  все  остальные  верующие  в  Бога  люди. Кстати  некоторые  священнослужители  пытаются  разделить  видения  разных  людей  как  истинные  и  ложные. Или  на  диалог  со  светлыми  и  тёмными  духовными  силами  на  небесах.  И  если  это  так,  то  с  одной  стороны  религия  понимает  глубинную  сущность  Высших  Духовных  Сил  во  Вселенной,  а  с  другой  утрирует,  приближает  и  почти  уравнивает  их  с  видениями  отдельных  пророков,  основателей  религий.  Бог  входит  в  наше  описание  мира.  Наверное,  потому  я  всю  свою  жизнь  не  мог  представить  Бога  как  самую  могущественную  в  природе  Силу,  которая  незримо  существует  повсюду  и  которая  может  быть  проявлена  в  каком-нибудь  любом  и,  особенно,  человеческом  образе.  То  есть  Бога  якобы  можно  увидеть,  представить  и  описать.

Конечно,  мои  размышления  вряд  ли  кто  воспримет  всерьёз.  Ведь  они  являются  дилетантскими  и  я,  видимо,  не  знаю  и  не  знаком  с  обширной  литературой  по  данному  вопросу.  Всё  это  уже  продумано  великими  мыслителями  и  я  только  «изобретаю  велосипед».  Но,  с  другой  стороны,  интересно  самому,  не  зная,  что  об  этом  говорят  великие  мира  сего,  понять  сущность  этого  важного  образа  в жизни—образа  Бога.  У  каждого  из  нас  имеется  своё  представление  о  Боге  и  мои  сомнения  и  искания  следует  понимать  не  как  отрицание  Бога,  а  лишь  более  глубокое  понимание  Его  сущности.  Честно  говоря,  я  не  очень-то  доверяю  большинству  сугубо  умозрительных  суждений  многих  мыслителей,  не  имеющих  конкретного  мистического  опыта.  Да  и  люди,  имеющие  такой  яркий  мистический  опыт,  в  том  числе  и  автор  откровения,  не  способны  интерпретировать  сущность  своих  видений,  потому  что  целиком  находятся  под  впечатлением  увиденного  и  полностью  верят,  что  всё  это  является  Истиной,  не  подлежащей  сомнению.  Но,  сопоставляя  видения  разных  пророков  и  мистиков,  мы  убеждаемся  в  том,  что  каждый  из  них  даёт  иное,  отличное  от  других,  описание  духовного  мира  и  его  иерархии. 

О  чём  это  свидетельствует?  Наверное,  о  том,  что  или  авторы  видят  совершенно  разные  миры,  или  все  их  видения  несовершенны  и  иллюзорны  и  являются  отражением  наших  представлений  о  сущности  и  строении  мира.  Попросту  говоря  наше  сознание,  пребывая  в  изменённом  состоянии,  достигаемом  всевозможными  способами,  предоставляет  нам,  образно  рисуя  совершенно  разные  сценарии  описания  мира,  среди  которых  присутствует  и  Бог.  Таким  образом,  мы  вторгаемся  в  такую  область,  где  трудно  и  практически  невозможно  опровергнуть  те  или  иные,  в  том  числе  и  мои,  суждения  о  строении  мира.  Хотя  у  меня  не  было  таких  прямых  видений,  как  у  известных  мистиков  и  пророков,  но  существовало  непосредственное  соприкосновение  с  некоторыми  таинственными  и  загадочными  явлениями,  происходившими  рядом.  Кроме  того,  я  имею  опыт  интуитивного  решения  и  поиска  ответов  на  некоторые  вопросы,  то  есть  держусь  за  ту  тонкую  невидимую  нить,  ведущую  нас  к  познанию  глубинной  сущности  всех  явлений  природы  и  сущности  Бытия.  Для  тех,  кто  скажет,  что  приведённая  мною  выше  фраза  об  интуиции  совершенно  ничего  не  значит,  отвечу,  что  явления,  о  которых  мы  рассуждаем  в  тексте  откровения  и  других  видениях  мистиков,  проистекают  из  сферы  тайных  знаний,  недоступных  Разуму  человека.
   
И  завершая  текст  толкования,  я  хочу  надеяться,  что  мой  труд  не  пропал  даром.  Никоим  образом  не  собираюсь  утверждать,  что  это  толкование  истинно  и  окончательно.  Просто  я,  как  и  большинство  исследователей  попытался  найти  ответ  и  открыть  Истину  по  некоторым  вопросам,  волнующим  человечество  уже  более  двух  тысяч  лет.

Наверное,  это  историческое  видение  христианского  апостола,  то  есть  послание  от  Бога  настолько  сложно  и  многослойно,  что  трудно  расшифровать  заключённую  в  нём  Истину.  Может  быть,  ответ  уже  найден,  в  том  числе  и  в  этом  толковании.  Но  даже  если  это  и  так,  то  человечество  уже  настолько  привыкло  к  этой  вековечной  тайне,  что  ему  будет  трудно  с  ней  расстаться,  тем  более  церкви.  Не  сомневаюсь,  что  ученые-богословы,  соблюдая  традицию  и  сохраняя  догматы,  найдут  достаточно  оснований,  чтобы  опровергнуть  мой  вариант  толкования  божественного  видения  апостола.  Всё  же  я  искренне  доволен  тем,  что  судьба  предоставила  мне  возможность  окунуться  в  эту  фантастическую  тайну,  и  уверен,  что  незримая  и  могущественная  Сила  помогала  мне  в  этом  необычном  исследовании.               
                2006г.  Когунек.