Праздничный стол

Дора Штурман 3
Когда  все  уже  сидели  за столом, Зевик Кацман - отец  семейства,
 ещё блуждал  по  пустыне, ведомый  Моше.
Его не было дома 40 дней, но всем казалось, что 40 лет.
- Как он там? Захватил бы с собой пару пачек мацы.
А то всё манка да манка.
- А если и манка кончится? Это же пустыня.
Вот бы передать этот праздничный стол ему! Чтоб перекусил.
На столе было всё!
В центре стола  маца в позолоченной тарелке.
 Колбаса  тонко нарезанная.
Мясо- жареное, вареное и копчёное.
Королевой стола была рыба. Её здесь не было только в  живом виде.
-Натан возьмите кусок фаршированной рыбы. Я её варила в кошерной кастрюле!
 Розалия - жена Зевика, сегодня была в ударе. Она ждала мужа.
-Спасибо тётя Роза. Я уже взял шницель.
-Что за Пейсах без отца. У меня нет аппетита. Жаловался сын.
Сын тёти Розы и Зевикаа - Шай, вместо белого вина, налил себе к рыбе  пол стакана водки. Пить он не умел. Хотел научиться.
-Водка к рыбе не идёт, сказал всезнающий Натан.
Он ел шницель и пил красное вино.
Шай провозгласил тост.
-За  благополучный переход моего родителя через пустыню!
Натан положил к себе в тарелку  жареную индюшку и произнёс  тост  стоя.
- Я пью за её здоровье. Индюшка стыдливо опустила глаза и покраснела.
Тётя Софа-соседка  размачивала мацу в красном вине.
Она забыла дома протез.
 Ели активно. Пустые тарелки шли мыться на кухню.
Наполненные тарелки, занимали освободившееся на столе место.
-Натан, сказала тётя Роза. Вы меня обижаете.
 Кушайте селёдку, она малохольная.
-У меня сегодня мясной день. Натан взял с тарелки  кусок  жареной индюшки.
Только  Шай  был задумчив.
Он опрокинул в себя  ещё пол стакана водки, не закусывая. 
Тётя Софа ела ножом и вилкой мацу в винном соусе.
- Ваш  Шай  будет пьяным, сказала она тихо  хозяйке дома.
- Не волнуйтесь, Софа. Его организма уже  привыкла.
-Шайкале, я всё расскажу папе.
Принесли горячее.
-Натан возьмите плов.  У вас сегодня мясной день!
Натан попросил передать ему тарелку с другого конца стола.
Если это не мясо, то уже точно не рыба.
Он принял содержимое в тарелке за мясной паштет.
 Шай  неуверенной походкой удалился по коридору.
Вместо туалета он попал в кладовку. Освободившись, он лёг под вешалку, головой в собственный туалет. Ему приснился отец. Он смотрел строго.
Видно, мамаша уже успела что-то рассказать.
Натан  провозгласил новый тост.
- За Корову, из которой сделан паштет!
- Тётя Роза, мне необходимо знать точно, что я съел.
- Не волнуйтесь, Натан. Это был Фаршмак, он недавно женился на Корове.
С тех пор он приобрёл  мясной вкус. 
Сегодня ваш день!
Поздно ночью в дом постучали.
- Вы ждёте Зеева  Кацмана?
-Да. Он ещё не вернулся.
-Не ждите. Он переехал на небо.
 Моше по - протекции решил его сделать Богом.