Долбанный музыкант

Эфраим Саагер
Это было тогда, когда никогда не было. Я научился играть на гитаре во дворе, но никогда не играл лучше кого то. Что бы стать лучшим я стал самостоятельно изучать ноты и аппликатуру, но никому это не было нужно, поскольку все самоучители в основе несли классику. Из за этого я не стал музыкантом, поскольку для исполнения классики нужно серьезно учиться.

И тут появилось течение "Классика на эстраде", когда классические произведения исполняются в стиле, понятном мальчикам из подворотни. Некоторое время я пробовал войти в этот стиль, но, опять же, меня опережали пацаны с более набитыми пальцами.

Так получилось, что мои тщенные музицирования на гитаре услышал сосед дядя Гена. Он подошел ко мне, когда я сидел на скамейке у парадной и по нотам пытался изобразить мой любимый "Полонез Огинского".

"М-да, мистер ВанКлиберн, до Ойстраха Вам далеко" - сказал он: "А Вы знаете, кто такой Амати?" Я хотел послать его, но имя знаменитого скрипичного мастера остановило меня. Конечно я знал это имя.

"Раз у Вас не получается с музыкой, то почему бы Вам не заняться производством инструментов для музыкантов?" - спросил дядя Гена, забирая у меня гитару. Он пробежался пальцами по грифу и выдал такое спиричуэлс, что аж мурашки по спине.

"Дядь Ген, Вы же великий музыкант" - восхищенно сказал я.

"Был" - сказал он и задрал левый рукав. Тут меня так скрутило, когда я увидел, этот шрам от кисти до плеча. "Я не делаю скрипки" - сказал он: "Но я могу сделать электроннный инструмент, который будет играть не хуже скрипки. И могу тебя научить этому."

Прошло два года. Я здорово наловчился паять схемы и собирать корпуса. Основ дворового музыкального образования вполне хватало для настройки электронных музыкальных инструментов. Дядя Гена отстегивал некоторое количество финансов и я радовался жизни.

По заказу одного среднестатистического ВИА мы собрали синтезатор с автономным аккумулятором и я вечером потащил его заказчику. На улице уже темно. Народа никого. Иду себе, никого не трогаю. Вдруг слышу где то на скрипке играют. Играют правильно, но неуверенно. Посмотрел по сторонам, вроде справа открыт балкон третьего этажа. И играют мой любимый Полонез Огинского. Встал под балконом и мысленно критикую.

Да, чтоб тебе, здесь выше, тут пальчиком повибрируй, смычок вниз и сразу вверх. Не умеешь - не берись. Скидаю чехол с плеча, достаю синтезатор. Две минуты - готово к работе.

Врубаю скрипичный коннектор по среднему и погнал Полонез. Добавил ударные по минимуму и басы, общую распиновку по фону. Я лучший. Прогнал все с понтом, гордо поднимаю глаза на балкон третьего этажа.

Стоит на балконе девчушка лет двеннадцати и прижимает к груди скрипку. Мгновенно увидел - у нее на левой руке три пальца. Да, чтоб мне, козлу, после такого права качать. Хряпнул синтезатор об коленку, прости, Амати.

Больше я не занимался музыкой и инструментами.