Как это было ужасно.. байка

Николай Нефедьев
               

                Осознание себя..

     (Или а по утру они проснулись..)
    ( … комментарии  к происшествию..)
                ***
-Привет!  Привет дорогой «Я».
-Привет..

-Что не весел и в грусти..?
-Да.. Что -то неважно..

-А, я знаю.. Знаю почему ты не весел.. Ты выпил слишком много пива..
Еще вчера. Помнишь? Глотал эту серую  жидкость с резким сивушным
 запахом .
-Да.. Что –то нашло на меня.. Друг. Не знаю я.. Как последний пьянчуга..

-Ты страдаешь..? 
-Еще как!  И душевно и морально..  Литр пива.. Это просто катастрофа..
Не вижу смысла в этом  деянии..

-Ага.. Угрызения  совести. Как же ты пал.. Ты почти на бреющем полете..
Как низко ты пролетел.. голубок..
-Да. Было дело. Мне стыдно..  И почкам стыдно, и печени стыдно.
 Всему телу стыдно.. И сердце мое в печали..

-Вы с похмелья страдаете?
-Да, нет.. Что вы.. Не могу прийти  в себя..  Все как- то  по
 другому.. И, все не так.. Все не правильно в организме.. Машина,
 то есть  мое тело в глубокой тоске и в печали..

-Ну, это не так уж и серьезно.  Денек другой и войдешь в ритм..
-Мне то жарко, то холодно..  Не понять.. И, неуверенность.. И, растерянность.. И прочее, прочее..

-Да.. Влипли  мистер Рипли.. И, для чего такие  эксперименты?..
 - Литр пива всего..

-Чтобы  потом, два-три дня страдать душой и  телом.. К чему и зачем?
-Не знаю.. Хотелось, проверить себя.. Смогу ли  выдержать атаку..

-Ну и как?.. Выдержал? Экспериментатор..
-Все так печально.. Все так уныло и серо в мире.. Мне очень гадко и пасмурно..

-Да.. Сочувствую.. Сочувствую. А теперь? Что? Как жить- то будете? Сэр?
-Да..  Уж.. Противно.  Пиво  теперь в списке моих врагов.

-Да? А может, оно в списке друзей?
-Нет..  Кто бы знал, как  я  себя  чувствовал.. Это не передаваемо..
Чтобы понять мое состояние - для этого надо напиться и ощутить..
 Я чувствую себя ничтожным предателем.. Настоящим Бандеровцем..
 Как  мне мерзопакостно..

-И, всего то литр пива.. И, уже  предатель? Так сурово?
-Да.. Это было просто ужасно.. Это катастрофа..

-Да.. И, что теперь..
-Наверное,  дней десять буду приходить в себя.. В норму..

-Удивительно.. И, как  же ты докатился до такого состояния?
 Как позволил себе?
-Да уж.. Прошлое вдруг накатило.. Своим дыханием обожгло..
 Вспомнил себя  молодого.. Ностальгия..  И, вот, результат,
 на помятое лицо..

-Да.. Печально это мой друг.. Ну, ладно. Живи  с этим. Приходи в
себя.. Выздоравливай..
-Придется..  Мне так стыдно..

-Да,  ладно уж. Литр пива и литр стыда..
-Да-да..М-м..

- Сочувствую.. Прими мои соболезнования..
-..

-Ну, мне пора.. Мой серый  печальный друг «Иа».. Пора.. 
 Не кашляй  друг.. Сообщи, когда  будет сто двадцать на восемьдесят..
-Это было просто  ужасно..
..
 
  Он  еще  долго говорил себе что-то под нос.. Даже, не замечая,
что Госпожа Совесть уже  ушла по своим неотложным делам..
А он, все сидел и думал, обдумывал и рассуждал..
Было слышно.. как он, говорил одну и ту же фразу..

-О! Как  мне противно..
-О! Как   печально..
-Как же все, не правильно было..
-Как я не красиво  поступил..
- Как же  я низко пал..
-И, где была  моя гордость..
-…О..
-Как мне плохо.. Кто бы знал..
-Докатился.. Доходяга..
-..Какая же гадость это пиво..
-.. Никогда.. Никогда.. Не буду пить его..
-..О..
…О.. Это было ужасно..
..

..Иркутск.. 01.04.14 г.. (Автор - страдающий угрызениями совести..)