Психология абсурда

Жарасбек Коргамбаев
Психология смерти

Дух всеобщего отчуждения есть подлинная душа капитализма, которая его сопровождает до полной его кончины. В рыночную эпоху это отчуждение глубоко изменяется и становится  человеческим проявлением жизни, то есть впервые выражается и осознается как отчуждение человека от человека. И возникает сознание о человеке как о высшей ценности. Как такое отчуждение они уже воспринимаемы и познаваемо, а, следовательно, и управляемо и изменяемо по сознательному проекту. В марксистском же понимании отчуждение предстает иначе. Создаваемый в общественном производстве людьми продукт отчуждается от них и становится общественным богатством, которым распоряжаются господствующие классы и распределяют по своему усмотрению. Отсюда и экономические требования, выдвигаемые угнетенными классами и революция как способ разрешения этого конфликта. И если революция победила, то тот класс, который пришел к власти, распределения осуществлял в свою пользу, а на долю большинства оставался труд. И все это осуществлялось вполне законно, поскольку господствующему классу принадлежит средства производства. В данном же случае достаточно стать владельцем денег, чтобы иметь и власть. И этот способ открывает широкие просторы для обогащения многих. Но именно здесь все работает против человека, независимо от того, богат он или беден.
Поэтому для настоящего времени на много реальнее представляется психология смерти, чем психология жизни. Поскольку это отчуждение, возникшее в душе индивидов, разъедает их, так как в этом отчуждения друг другу противостоят не классы и различные социальные группы людей, а люди. И оно разъедает и семью, и брачные отношения, и все социальные институты. Возникает необходимость преодоления этого внутреннего отчуждения между людьми, порожденного денежными отношениями. Иначе «конец света» уготовлено всему миру.