Неотправленные... Письмо 20

Лена Дауранова
"Если вода в реке шумит, то в ней либо вода, либо камни"/ французская поговорка

Да, жизнь очень противоречивая, трудная. Если оглянуться назад, то даже становится немного не по себе, потому что наше поколение оказалось на стыке времен, смене эпох, нравов... родился в одном веке, а живешь в другом и не очень понятно в целом - повезло нам всем или не очень... Но что совершенно очевидно, время сложное, по-своему.

Иногда думается, что большую роль играет везение. Но ведь оно будет присутствовать при определенных обстоятельствах и условиях. Которые мы должны часто и сами создавать. А главное условие - что происходит в моей голове..., на сколько я хорошо понимаю, что происходит вокруг. И как мне все это воспринимать. Как пропустить через себя  и сгенерировать в такую энергию, чтобы хотелось жить и делать что-то, приносящее радость.

Хотя, с другой стороны, что зависит от нас в этом мире? Мало. Если мы не знаем, что будет через пол часа... Ну, и как быть? Особенно, если кажется, что не задалось, не срастается, не получается, хотя и усилия прилагаются.
А выход видится только один: в своих условиях, какие бы они ни были - всегда есть возможности. Начать делать, пусть маленькие шаги, но делать. В каких бы мы ни были "рамках". Там , внутри этих рамок, всегда есть пространство для того, чтобы видеть и находить возможности, разумное приложение своим силам.
С другой стороны, человек настолько успешен, на сколько он может охватить пространства...

А с третьей стороны, человек может прилагать очень большие усилия, чтобы решалась его проблема, а не получается: вкладываешься на сто в квадрате, пытаешься вникать, корректировать. Впустую. Начинаешь впадать в прострацию. Проходит время, иногда длительное, все начинает потихоньку складываться... Ну, и в чем тут суть? Сдается, что в подобной ситуации должна правильно решаться "главная вещь". И пока человек не поймет ее, то и будет маяться. И хорошо, если обстоятельства позволяют это понимание воплощать..., а если нет? То тогда набираться терпения и жить в предлагаемых обстоятельствах, посильно улучшая свое настоящее. И ожидать, когда прольется солнце.

Можно привести сколько угодно аллегорий..., но еще важно понять, какой общий фон, на котором выстраивается моя судьба... В кинофильме "Куда приводят мечты", героиня сидит в доме, который темный, заброшенный, печальный... Этот дом она сама "выстроила", потому что многое потеряла. Так и мы выстраиваем внутри себя "дома", в которых мы живем. А какой мой дом...? Я стараюсь наполнять его светом...

Или человек пишет картину своей жизни... На каком фоне он рисует ее? Но в любом случае, если я настроен на деятельность, на движение вперед, если мое позитивное восприятие жизни превалирует над всем, то больше вероятности, что птица удачи сядет на ветку моего сада, который я неустанно взращиваю.

PS: be optimistic and wise