Приход весны

Александра Носко-Борискина
Зима - это бесконечное царство стужи, когда всюду снег, лёд и холод. Много-много холода. То снегопады, то морозы, а то метель метёт. И серое низкое небо изо дня в день нависает над нами. Лишний раз на улицу и выходить не хочется.
 Причём возникает ощущение, что так будет всегда.

И вдруг, как чудо, появляется солнце. Очень яркое. Быть может от снежинок, искрящихся на любой заснеженной поверхности, особенно на сугробах. С нескрываемым любопытством солнце заглядывает в наши прозябшие окна, а из возлежащего на крышах снега принимается прясть сосульки, развешивая их гирляндами.

Но ведь это же непорядок в хозяйстве Зимы! Заметив неладное, она сердится и начинает ворчать, усиливая ветер и спешно заволакиваясь пеленою снегопадов. Побывала Весна в гостях да и сбежала. Неловко ей с босыми ногами на колючках снега.

И снова нудной чередою продолжаются короткие сумрачные дни, быстро переходящие в темень ночей, которые по утрам неохотно отступают перед светом дня. И даже самой Зиме делается нестерпимо скучно, и она впадает в сонливость и впадает в дремоту, теряя бдительность. Чем Весна тут же и воспользуется - заметно потеплеет и как бы сами собой плавятся проезжие дороги. Именно по ним струятся первые ручьи, набирая силу. От собственной влаги тяжелеют сугробы.
 Снег становится предательски скользким: там, где ещё вчера была твердь, утоптанная множеством ног, сегодня как в прорубь угодишь, только охнуть и успеешь.

Вскорости и солнце принимается вольготничать в глубочайшей синеве небес - от туч и следа не осталось. Оно щедро льёт свое тепло, удлиняя день и укорачивая ночи. А синичка - птаха Зимы, сидя в ветвях спящего дерева, самозабвенно выводит трели. Всё заметнее, прямо на глазах, истлевают снежные наносы, а появляющаяся из-под них земля подставляет себя на обогрев всё тому же солнцу. Кажется, что ещё мгновение и зацветут сады, не дожидаясь мая.

Ан нет, не тут то было! Зима не намерена так легко сдаваться и отступать от прежнего господства. Словно проснувшись, замечает, что оказалась почти совсем без снега, потеряв его, как ощипанная курица перья, и возмущается, негодуя.

Возвращаются северные ветра, неся с собой холод. Небо снова укутано тучами, а Зима из потайных запасов достаёт охапки крупных снежинок и победоносно осыпает ими всё вокруг густо и пушисто, одеваясь в новые белоснежные одежды.   
Очень хочется ей показать себя бодрой и сильной. Хорохорится старушенция!

Но лишь поутихнет уставший ветер, тут как тут появляется солнце. Всего-то чуток постоит Зима в белом одеянии и исчезает.

Земля покрывается изумрудом травы, а кусты и деревья кудрявятся первой листвой.
И вот уже раскаты грома празднуют окончательный приход Весны, ливнями отмываются от оставшихся в затенении лоскутиков снега и льда. Зелень трав стелется ковром, густо вспыхивают вездесущие одуванчики, словно маленькие солнышки, блестя желтизною. И пошло-поехало!

Сначала в зыбкую громаду листвы погружается лес, становясь уже не столь легко пробегаем для ветров, которые, к тому же, по весне довольно часто ураганятся.
Наверное, от злости они ломают и швыряют о земь большущие сучья исполинов, не взирая на то, что те обзавелись листвой. И как-то враз заневестится черёмуха цветущей кроной и дурманящая всех запахом.
 
Чуть погодя беззаботно и весело уронит фату цветов вишня в садах. Повинуясь очерёдности, с достоинством повидавшей виды невесты, отцветут яблони. А там и сирень закучерявится в цвету... Всё, что может цвести, зацветёт, красуясь на выхвальбу, в радость людям.

Щедра на красоты Весна, шаловлива и величава одновременно, улыбчива и скромна, но напориста в деяниях.
И забываются напрочь и морозы, и метели...