Мелочи. Умение расставлять приоритеты

Дочки-Матери
*****

Мелочи.  /Психологические сказочки. - Основа - по книгам психологии./


***

Хорошей подружкой, да еще и учителем, оказалась моя Воля*!

-  Ах, это мелочи! - махнула я рукой, однажды.



Но Воля мягко взяла меня за руку:

-  Мелочь, МЕЛОЧЬ!
   Козявка, сопелька, пушинка! - иронизирует она, и тут же серьезно, - А ты знаешь, какие дела порой творит эта самая "мелочь"! - глаза моей подруги, Воли, по обыкновению, здесь, расширились.


И продолжает,  -  Вот, раздражаться, по каждой мелочи, умеет каждый! А попробуй - наоборот - заметить ее, тихую, ласковую, порой даже красивую, и порадоваться ей...


А еще лучше:  порадоваться  - вместе с ней - если она тебя еще внимания удостоит!..


И я попробовала, и действительно - каждая "мелочь" выросла в моих глазах, и я, какой смогла, уделила время, и это внесло в мою жизнь радость, и мой день еще более наполнился.



***
***


Умение расставлять приоритеты.        /Психологические сказочки. -
                Основа - по книгам психологии./


***

-  Ты умеешь расставлять приоритеты? - спрашивает у меня моя подружка Воля - Волюшка.

-  Ах, Волька! Я не знаю, не пробовала! - честно говорю я, не совсем еще понимая, что это за приоритеты.... И тут же спрашиваю - предлагаю, - А у тебя есть они, эти приоритеты? Давай попробуем их расставить!..



Воля рассмеялась и говорит мне:

-  Приоритеты - они у всех есть! Но не каждый умеет с ними справиться.


-  А с ними надо еще справляться? - я удивлена.



-  Они очень гордые, наши приоритеты, - объясняет мне Воля, - и каждый из них хочет занять первое место!
Поэтому, чтобы они не перессорились /а то, аж голова от них заболит - так шумят, и каждый - о своем/, их нужно, обязательно! - правильно расставлять!


-  Как же это сделать? Есть ли тут правила? Где же можно про это почитать?... - ссыплю я вопросами.



-  В том-то и трудность, -  / Воля улыбнулась, вспомнив свое прежнее имя - Трудность* /, - что для каждого человека эти правила разные, свои!..



Одним словом, в этот вечер я, вместе с Волей, милой моей подругой, училась расставлять эти свои приоритеты.


И вначале они все /столбики такие, "крепкие орешки"!/ были, у меня, одного роста - одной высоты.



Но я думала, взвешивала и - аккуратно кладя руку на их макушку, поправляла их и регулировала их высоту /Выскочкам же доставалась оплеуха!/.

И на всё это надо времени не пожалеть!!!



И очень важный совет дала мне моя Воля, сказав так:
-  А теперь не торопись и посмотри, что получилось, вокруг походи - погляди на свои приоритеты, с РАЗНЫХ ТОЧЕК ЗРЕНИЯ!


Так я и поступила. После чего внесла некоторые поправки - Вы думаете, тех, кого поправила, надо было упрашивать приподнять чуть голову! - на них только взгляд положи, они готовы расти, да еще гордятся, возвышаясь над другими.


А затем оказалось очень просто построить их по росту.


И тогда все мои дела вскоре пошли на лад.

И остались лишь делишки. Но у этих есть особые способности: они умеют сами рассасываться!

Вот и всё.




22.03.2014г.


*   Начало.  -   См. Сказочку 1 - " Мир с Трудностями."
    http://www.proza.ru/2014/03/27/254


***************