Записки риэлтора- Нет худа- без добра

Татьяна Бродская
   Как-то раз я познакомилась с молодой девушкой по имени Инна, сидели рядом в очереди и слово за слово, разговорились!

   Когда она узнала, где я работаю, то она рассказала об их общей проблеме в семье.Они приватизировали свои квартиры ещё в 1993 году, а вот квартиру её дяди не могут приватизировать-дядя пьёт не просыхает,так что его к нотариусу отвести составить доверенность,составляет большой труд!

   Она стала спрашивать моего совета -я как могла ей обьяснила, что без нотариуса всё равно не обойтись, на что она мне сказала: " Татьяна Ивановна- мы все заняты на работе, а у бабушки сад и огород,скоро весна,а Вы взялись бы за это дело?"

   Да, я берусь и за приватизацию квартир, хотя это много хлопот и мало денег, но как говорится:" на безрыбье и рак- рыба", так что я ей дала свой телефон и на этом мы расстались. Но тогда я ещё не знала во что я ввязалась!?!
 
   Через некоторое время Инна позвонила, сказала, что дядю с трудом уговорили дать доверенность, но только на её отца, своего брата, на чужих он давать доверенность категорически отказался.

  Для этого они два дня его откачивали с врачами, потом повели к нотариусу,пообещав ему сразу, как подпишет доверенность, купить бутылку водки. На что только не приходится идти родным, чтобы уговорить вот такого родственника!

  На что я ответила- это не проблема, доверенность можно передоверить, пригласила их с отцом к нотариусу.  Так мы и сделали,пока мы отдали делать новую доверенность, я читала их документы. Читаю и понимаю-что всё не так!
 
   Квартира-то кооперативная, а она приватизации не подлежит, а только регистрации в  регистрационной службе, начала расспрашивать:"  У вас квартиры тоже кооперативные?"

  Оказалось , что в самом начале приватизации их заставили выкупленные квартиры приватизировать? А потом этот закон подправили,теперь их только регистрируют.
 
   Поначалу я даже обрадовалась, что  у меня будет меньше хлопот, но как же я ошибалась! Мы  в срочном порядке с нотариусом переписали доверенность, так,чтобы я могла по ней совершать и регистрацию.

   Я взяла доверенность,ещё они принесли мне ордер на квартиру и квитанции об оплате её, как кооперативной. Тут выясняется любопытное обстоятельство,что за квартиру платила бабушка, Тамара Николаевна, ещё в конце 70-х годов прошлого века, а дядя Инны был в то время ещё ребёнком!

  Потом появился какой-то ордер на её сына,как мне показалось очень странный,обменный, уже составлен был он в 90-х годах, может кому взятку дал за этот ордер и козыряя им присвоил квартиру?  Он никогда не был женат,жил с матерью,Тамарой Николаевной, а квартиру сдавал- на что и пил!

   Я решила, что всё выяснится потом,приготовила необходимые документы,сдала их на регистрацию в регистрационную службу, заплатила пошлину и стала ждать выдачи мне свидетельства. И тут я вместо свидетельства получаю ответ , что дело приостановлено!
   Там был написан телефон и я пошла выяснять на встречу  к старшему регистратору, очень приятной женщине( которая впоследствии мне очень помогла разобраться  в этом деле) выяснять причину приостановления регистрации.

   Я была поражена той путаницей, которая возникла!

  Во первых данная квартира значилась за какой-то другой женщиной,потом я уже выяснила, что это была их соседка, которая давно свою квартиру зарегистрировала.

   Пришлось мне идти к председателю кооператива, чтобы они послали новые списки с исправленными данными-это делается не так быстро, потом  опять в регистрационную службу, которая  всё же получила эти списки.

 Во вторых,оказалось, что владелицей квартиры была всё-таки  бабушка- Тамара Николаевна! Вот ещё один сюрприз?!

   Зачем мои клиенты проделали такую работу и затратили деньги,когда делали все эти доверенности?

  И в третьих, меня обвинила старший регистратор, что я предоставила какой- то поддельный ордер, недаром он показался мне подозрительным!

  Мне стоило больших усилий и не без подарков, чтобы она не доложила начальству об этом ордере и мне выдали на руки все документы  по приостановлению.
 
Мои же клиенты- они не огорчились,только обрадовались, что не придётся оформлять квартиру на этого пьяницу, потому что бабушка очень беспокоилась за внучку. Она хотела  чтобы эта квартира досталась ей, потому что внучка  скоро выходила замуж!

  Был  конец апреля,природа только пробуждалась, но было уже тепло, так что  бабушка была очень занята рассадой, теплицами и т.д

  Но всё же мы выбрали время  с Тамарой Николаевной, снова сдали документы и через две недели она получила свидетельство на квартиру!

  Я подсказала, чтобы пошли к нотариусу и сделали дарственную на Инночку,что они незамедлительно сделали!

   Я так была счастлива за эту девочку, которая уже давно имела  жениха,да и годики подходили к двадцати пяти? Вот подарок к свадьбе - квартира! По нашим меркам -это большая удача!

  А дядя смирился, стал меньше пить,даже работать куда-то устроился. Вот правильно говорят - нет худа без добра!

 Все имена заменены( прим.автора)