Лосиная верность

Никита Агрон
 Эта история случилась в одной маленькой деревушке на окраине Севастополя.
 Шла война раненных солдатов не успевали увозить с места боя, как они умирали.
Здесь проходили ожесточённые схватки с немцами, город был почти оккупирован вражескими войсками. Маленькая деревушка под Севастополем осталась единственной среди деревень, которые захватили фашисты…
 Был поздний вечер мать готовила ужин, отец вышел на улицу, чтобы вытащить дрова из сарая .Как вдруг услышал жалобный голос какого-то непонятного  животного. Ему казалось, что это орёт соседская  кошка Маруся. Вой не прекращался и отец решил выйти на дорогу и посмотреть. Это был маленький осиротевший лось, исцарапанный ветками голых сучьев…
 -Марфа, ну-ка выйди на улицу погляди ! - крикнул он.
 -Что тебе не имётся  старый дурак ? – прокричала она. Мать выбежала сломя голову на дорогу и удивилась, что в коем то веке её муж не врал. Она поняла, что это было действительно важно. Мать с отцом схватили маленького лося за ноги и осторожно понесли в дом. Увидев это «чудо» я так обрадовался, что у нас наконец-то буде домашний питомец.
 Когда лосёнка принесли, он казался таким беспомощным, что мне даже стало его жалко. Мама обмыла его водой, постелила ему тряпки в коридоре и пошла спать. Наутро она пошла за молоком к бабе Мане. У неё были свои коровы, и она продавала молоко. Мама купила две трёхлитровых банки и пришла домой. Она взяла большую пипетку, натянула на стеклянную бутылку и дала лосю. Долго он бранился , но от голода и жажды, он с недовольными глазами сосал молоко. Это выглядело очень мило. И так проходил почти каждый день его кормления.
 Вот и пролетел год. Немцы каким-то чудом прошли мимо нашей деревни, и жить стало легче. Но одна плохая новость все-таки посетила нашу семью-отца отправили на войну под кровавый Севастополь… Помню тогда только глаза бедной, сошедшей с ума матери, ее равнодушный стеклянный взгляд. Что-то внутри её оборвалось, что-то очень важное, без чего как будто она жить не могла. На это было страшно смотреть.
 Вскоре лось так привязался ко мне, что ходил за мною по пятам. Как было весело, все соседские мальчишки завидовали мне, а я был просто счастлив. Лось так же любил отца, можно сказать, души не чаял. Радость моя прямо плескала из меня, правда это продлилось не долго…
 Мимо деревни проходили немцы, они специально выбрали амбар, чтобы сжечь русских. Лось хорошо знал запах папиной рубахи и его рабочих штанов, почти изодранных до дыр.
Однажды мы с лосем прогуливались по маленькой рощице и услышали громкий разговор  фашистов. Их было как минимум десять человек. Лось, пофыркав носом, и, учуяв запах отца кинулся за ними. Я хотел остановить его, но он убежал так далеко, что я испугался и высовываться не стал. Сначала немцы не увидели в этом подвоха, но когда лось половину их солдатов убил своими копытами и рогами, офицер стрельнул в него и попал прямо в сердце. Что тогда творилось со мной, как у меня тряслись руки и ноги.
 -Моего лучшего друга, эх, собаки, чтоб вас, черти, ух ! –, крича от злости , и захлёбываясь от слез выговорил я.
Но именно в это самый момент я понял ради кого он пожертвовал жизнью- ради отца. И вдруг из-за кустов выбежал папа, весь изрезанный немецким ножом. К счастью, приехали русские и расстреляли этих фашистов…
 Сколько прошло времени, а я, всё помню эту историю…
   Историю лосиной верности…