Потеря I

Лина Клайн
                Ф Р А Н Ч Е С К А



- Просыпайся, Ческа! Франческа! – Взволнованный голос брата заставляет раскрыть глаза. Картинка передо мной повергает меня в шок. Под глазом Кая отек, а из носа идет кровь. Сонливость словно рукой сняло.
- Кто?! Мама или папа?! – Яростно кричу я. Отец с мамой частенько устраивают пьянки. В такие времена они либо ругаются, иногда даже доходит до рукоприкладства, либо трахаются всю ночь напролет, при этом стоная чуть ли не на весь квартал. От обоих вариантов мне приходится не по себе. И если в это время мы выходим из комнаты, происходит то, что произошло с Каем.

  Хочется сбежать так далеко, как только возможно. Конечно же, можно пойти в полицию, тогда родителей лишат родительских прав. Если нам не удастся показать правду полиции, что вполне возможно, ибо если нужно, родители могут показать себя с самой наилучшей стороны (иногда меня даже пугает, насколько они могут меняться), то потом последуют избиения, если не хуже. Если же удастся, меня отдадут в приют, ибо я несовершеннолетняя. Это конечно лучше, если сравнивать с той жизнью, которой я живу сейчас, но Кай будет свободен, он уже свободный человек, и я искренне не понимаю, почему он до сих пор не ушел.

- Не важно. Сейчас…
- Как это не важно?! Кто бы то ни был… - Я вскакиваю с места и направляюсь к двери. Я частенько хожу к родителям, конечно, потом я остаюсь вся в ссадинах и синяках, но я говорю родителям все, что я думаю, в надежде на то, что они одумаются. Конечно, они не одумаются, но мои чертовы вспыльчивость и оптимизм всегда берут надо мной верх. Кай же всегда был уравновешенным и спокойным и сдерживал мой пыл, как в этот раз. Он хватает меня за руку и сдерживает в своих медвежьих объятиях.
- Сейчас по-другому, Ческа. Они… папа взял нож. – Мои глаза округляются до невозможного. – Мама ранена.

  Вдруг слышится крик. Мы с Каем прижимаемся друг к другу. Такого никогда не было.

- Я думаю, стоит проверить. – Решительно говорит Кай, отпускает меня и направляется к двери.
- Пошли. – Я следую за братом, но вдруг он поворачивается ко мне, и я врезаюсь в него.
- Иду только я. – Не дав мне ответить, брат скрывается за дверью. Я, конечно же, не слушаю его и следую за ним.

  Спускаюсь на кухню и вижу папу… весь в крови, глаза раскрыты. Кай сидит и ощупывает его пульс. Рядом лежит мама, она жива и ошарашено наблюдает за действиями ее сына. Кай поворачивается ко мне. Не удивляясь, что все-таки спустилась, он встает, протягивает мне руку.

- Мы уходим.

  Я нерешительно подхожу к нему, беру за руку и мы выходим из дома.

                ***

  Неделю мы скитались по городу. Однажды мы набрели на заброшенный дом, где проходила вечеринка. Мы с Каем подумали, что нам было бы неплохо развеяться. Едва мы вошли в дом, в нос бросился запах алкоголя, но спустя минуту я привыкла. Музыка оглушала. Я, оставив брата где-то позади, продвинулась вглубь. Толпа везде. Я шаг за шагом сливаюсь с музыкой, движения приходят на ум сами собой. Я никогда еще не чувствовала такого наслаждения. Вдруг я почувствовала, что толпа, так прижимающаяся ко мне, начала редеть.

  Оглядевшись, я поняла, что все убегают. Куда? Я ищу Кая. Где же он? Голова начинает кружиться. Только прислонившись к стене, я вновь возвращаюсь в реальный мир. К сожалению, лучше бы я этого не делала.

  Обретя разум, я раскрываю глаза. Передо мной полицейский, его взгляд словно прожигает во мне дыру. Я чертовски попала.

  В участке обо мне наводили справки, узнавали, откуда я. В том числе о моих родителях. Оказалось, что мама покончила с собой после нашего с Каем ухода. Я пытаюсь выдавить из себя хотя бы каплю сожаления, но не получается. Мне плевать.

                ***

- Франческа! Это твой новый дом. Альбион. Здесь ты будешь жить до твоего совершеннолетия.




                Э Б И Г Е Й Л



- Мисс! Мисс Эбигейл, остановитесь! – Кричит мне Дорота. В ответ я звонко смеюсь и начинаю бегать вокруг дворика еще быстрее. Мне очень нравится этот дворик. Здесь очень много цветов, особенно тюльпанов, их здесь больше всего. Я люблю тюльпаны, поэтому мой папа приказал посадить их для меня.

  Еще тут есть маленький фонтанчик, около которого я останавливаюсь. Набираю в ладони побольше воды, пью и умываю лицо. Вдруг мне на плечо опускается рука Дороты.

- Вы попались, мисс. – Улыбается она.
- А вот и нет! – Говорю я и убегаю от моей няни.

  Я бегу очень быстро. Я люблю бегать, я всегда побеждала в такого рода соревнованиях. Я помню, какова была моя радость, когда я выиграла на первых соревнованиях в моей жизни. Никто не верил в меня, некоторые даже отговаривали меня от участия. Их лица после моей победы до сих заставляют меня смеяться.
Вдруг я оступаюсь и падаю на землю. Я осматриваю себя. Коленка разодрана, а мое новое платье, специально купленное для этого дня испачкано. Не знаю, чему я расстроена больше.

- Мисс! Как же вы так умудрились… - Дорота подбегает ко мне и берет меня на руки. Не могу сказать, что мне нравится, когда она берет меня на руки, как маленького ребенка, но я слишком люблю ее, чтобы вырываться.

                ***

  Я лежу в постели, а вокруг меня целая куча каких-то людей, осматривающих мое состояние. Чересчур много внимания, ненавижу это!

- С девочкой все хорошо, но я бы не советовал сегодня куда-либо выходить. Пусть лучше лежит в кровати. – Дает наставления какой-то мужчина Дороте. Она очень взволнована, так что вряд ли она не послушает этого доктора.
После ухода этих людей, когда я и Дорота остаемся одни, я поворачиваюсь к ней.
- Со мной все в порядке, Дорота! Пожалуйста, разреши мне сегодня поехать к папе. Пожалуйста! – Скулю я.
- Мисс, я не могу. Доктор сказал, что вам не следует вставать с кровати. Я сейчас позвоню мистеру Максфилду и скажу ему, что вы ушиблись и не сможете с ним встретиться.
- Ну, пожалуйста! Мало ли, что сказал этот врач! Главное, как я чувствую себя. А я чувствую себя прекрасно, ведь через несколько часов я поеду к папочке отмечать с ним мой день рождения, не так ли?
- Не делайте такие глаза, мисс. – Смеется няня. – Хорошо, хорошо. Только в честь вашего дня рождения.
Я вскакиваю с кровати и накидываюсь на Дороту с объятиями.
- Не надо, мисс. Отпустите меня. – Вновь смеется она. Я целую няню в щеку и наконец, отхожу от нее.

  Я сажусь на кровать, а тем временем Дорота что-то достает из шкафа.

- Надеюсь, это платье не хуже того, которое вы испачкали.

  Я визжу от радости. Выхватываю платье из рук няни и молниеносно надеваю его.

- Как тебе, Дорота? – Улыбаюсь я, подходя к зеркалу. – Правда, я красивая?

  Платье белое в синюю полосочку. Я никогда не носила таких платьев, как это. Оно, будто для взрослой девушки, а не для меня, десятилетней девочки. Но смотрится оно прекрасно.

- Вы очень красивая. С каждым годом вы становитесь все прекраснее.

                ***

  Я иду по длинному коридору. По обоим сторонам около 20 дверей, но я точно знаю куда иду. Я была здесь всего один раз, но досконально запомнила здесь все. Я останавливаюсь около нужной мне двери. Вдыхаю, как можно больше воздуха и наконец, вхожу.

- …Наша фирма не желает продлевать контракт… - Злой тон отца пугает меня, но потом он видит меня. - …Я перезвоню вам позже. – И вешает трубку.
- Папочка! – Я бегу к нему и обнимаю его. – Я очень скучала.
- Эбби, поверь, я тоже. – Он подхватывает меня на руки.
- Ну что, когда мы поедем на пикник?
- Когда захочешь, милая… - Улыбается он.
- Я хочу сейчас.

  Папа смеется. Опускает меня, берет за руку, и мы выходим из кабинета. Проходя мимо столовой, папа отходит от меня, чтобы поговорить с кем-то. Я рассматриваю это место. Здесь очень просторно. А окно на всю стену приводит меня в восторг.
Кто знал, что именно этот объект я буду ненавидеть буквально через секунду.

  Вдруг стекло разбивается. Некоторые осколки долетают до меня. Один из них впивается мне в ногу.  Папа бежит ко мне и обнимает меня, словно, защищая. Я не понимаю. Что происходит? Проходя ближе к выходу из помещения, я замечаю, что многие люди упали на пол и не двигаются. Другие же, наоборот, суетливо начали бегать по всему помещению. Папа трясет меня за плечи и велит мне бежать отсюда.

- А как же ты?!
- Я найду тебя. Не бойся! Найди безопасное место и не высовывайся оттуда. Ты поняла меня? - Я ошарашенно смотрю него и молчу. - Поняла?! Беги!

  Я киваю и бегу к выходу. На одном конце коридора я вижу несколько человек в черном с оружием в руках и масками на лице. Я бегу в противоположную от них сторону, не замечая боль в ноге, и скрываюсь в первой попавшейся комнате. В ней темно, все стены уставлены полками. Я прячусь за одной из них. Все время, пока я сидела там, я пыталась вытащить из своей ноги осколок стекла.

  Едва я успеваю вытащить столь раздражающий осколок, дверь открывается. Я со всей силой я вжимаюсь в стену, стараясь слиться с ней. Присмотревшись, я понимаю, что это папа.

- Папа! Папа! Я здесь! - Радостно кричу я и подбегаю к нему.

  Протянув ко мне руки для объятий, он наваливается на меня всем своим весом. Я пытаюсь удержать его, но вместо этого падаю на пол. Я смотрю в его глаза и не вижу ничего. Никогда я не видела такого в глазах папы. В них всегда было что-то. Радость, злость, гордость, все, что угодно! А сейчас... Ничего! Из глаз хлынули слезы.

- Папа! Вставай же! Мы еще не сходили на пикник! - Я в отчаянии ударяю его, но ничего не происходит.

  Подняв голову, я вижу, что человек в маске движется ко мне. А затем, я теряю сознание.





                ***

  Я просыпаю из-за того, что кто-то скулит. Раскрываю глаза и вижу, что у моей кровати сидит Дорота, вся в слезах. Я недоумеваю, в чем дело. Вдруг няня поднимает глаза на меня и начинает плакать еще больше.

- О, мисс. Как же мы теперь будет без мистера Максфилда.
- Что?..

  В голову ударяют воспоминания прошлого дня.

- Из-за того, что у вас больше не осталось родственников, мне придется отвезти вас в специальное место.
- Что? Нет! Я не хочу в приют, Дорота! Разве я не могу жить с тобой? Пожалуйста! Сделай что-нибудь!
- Я не могу, мисс. Мне не разрешат. Простите меня, пожалуйста.

  Я и Дорота плачем. Вместе.

                ***

- Я постаралась выбрать для вас самое лучшее место. Вы же не против, что я использовала деньги, завещанные вам отцом?
- Конечно, нет. – Печально отвечаю я.
- Вы сможете получать деньги, когда захотите. У вас не будет проблем с этим.
- Я бы отдала все эти деньги, лишь бы остаться с тобой, а не здесь. В этом месте под названием Альбион.




                Л Ю К



- Чуть левее, сынок. – Велит папа.
- Так? – Спрашиваю я, настроив напор воды немного сильнее и направив левее.
- Отлично!

  Я улыбаюсь. Это бывает очень редко, когда папа хвалит меня. Наверное, все из-за того, что он постоянно в делах и уделяет меньше времени нам с мамой.

  Закончив мыть машину, мы с папой возвращаемся в дом, где нас уже встречает мама и безумно аппетитный аромат кексов, которые я очень люблю.

- Уже закончили? – Она радостно улыбается. – Джеймс, как тебе работа нашего сына?
- Он молодец.
- Что ж, тогда кое-кого ожидает вкусная награда. – Я скидываю с себя старые кеды и бегу на кухню. Там, меня уже ждут чашка горячего шоколада и блюдо с шоколадными кексами.

  Я сажусь на стул и обхватываю горячую чашку руками. Чувствую приятное жжение. Я делаю глоток и чувствую блаженственный вкус на языке. Вдруг, я слышу испуганный крик папы из гостиной: «Что? Что сказала?!»

  Мое любопытство берет верх надо мной и я, как можно тише встаю из-за стола и подхожу к гостиной, оставаясь незамеченным.
 
- У меня уже предпоследняя стадия.
- Почему ты раньше мне не сказала, Маргарет?
- Что ты мог сделать? Я и так могу брать определенную сумму из нашего бюджета.
- Но для лечения рака, - Рак? Что это такое? Это слово вводит меня в ступор,- нужно больше.

  Я, не желая продолжать подслушивать, возвращаюсь к столу. Папа с мамой до сих пор о чем-то шепчутся.

  Вечером, я сажусь за компьютер, с целью узнать о слове «рак». Печатаю, нажимаю на «поиск». Выводится огромное количество результатов. И вижу значение… «Быстрое, хаотичное и неконтролируемое деление клеток, которое приводит к возникновению опухоли в органе или в ткани». Опухоль… Читаю дальше. «В большинстве случаев, заканчивается летальным исходом».

  Я еще долго не мог поверить в прочитанное. Всю ночь я не могу сомкнуть глаз. Моя мама… может… умереть. 

  В течение месяца я не подавал вида, что знал о болезни мамы… пока ей не стало хуже. В тот день папы не было, дом остались только я и мама. Была суббота. У нас была традиция, мы смотрели фильмы из нашей коллекции. Брали наугад, так интереснее.

  В этот раз попался фильм «Пираты Карибского моря». Держа в руках диск, я пошел к маме, в гостиную. То, что я увидел повергло меня в шок. Она лежит без сознания на полу, а рядом рассыпан попкорн, который она, наверное, только принесла. Я подбегаю к маме и трясу за плечи, она не реагирует. Я хватаю телефон и звоню в скорую, которая приезжает только через полчаса. Папа приезжает, как раз тогда, когда ее забирают в машину. Он, не обмолвившись со мной ни единым словом, залезает в машину и садится около мамы. Я пытаюсь побежать за ними, но скорая уезжает, даже не заметив меня.

  Через часа два звонит телефон. Папа.

- Прости, сынок, что уехал так, не сказав тебе ничего. Мама больна…
- Я знаю.
- Мы решили, что тебе пока следует остаться дома. Я позвонил бабушке, она будет с тобой, хорошо?
- Хорошо. – Успеваю сказать я и слышу гудки.

  На следующий день мама умерла.

                ***

- …И пусть все грехи ее будут прощены Всевышним. – Заканчивает молитву один из служащих церкви. Раздается глухое «Аминь!».

  Я сижу молча, опустив голову и уставившись на носки своих туфель. Я пришел сюда только из-за того, что папа заставил. Будь моя воля, я бы никогда не пришел. Может быть, некоторые посчитают это неуважением, но какое удовольствие я могу получить от лишнего напоминания о том, что моя мать мертва? От своих мыслей мне становится невыносимо грустно. Неужели больше не будет субботней традиции? Больше никаких шоколадных кексов? Больше не будет мамы… Я плачу. Нет, я разрыдался. Вдруг, на плечо падает крепкая рука папы.

- Мы справимся, сынок.

  И мы не справились. Буквально через пару недель, папа запил. А потом и вовсе ушел в запой. Соседи, которые уже не могли терпеть его крики, обратились в полицию. Его лишили родительских прав.


                ***

- Люк Ланкастер, вы определены в интернат «Альбион». Это место постарается предоставить вам все удобства для вашего существования.
Существования. Эта женщина правильно сказала. Теперь я буду только существовать.





                Р А Й Д Е Р // В И В Ь Е Н




  Я нервно стучу по рулю в ожидании Ричарда. Он еще никогда так не задерживался. Я устремляю все свое внимание на дверь магазинчика, из которого он вот-вот должен выйти. Вдруг я вижу бегущего Ричарда, он запрыгивает на грузовую платформу нашего пикапа с криком: «Жми! Виви, жми!» Я со всей дури жму на газ. В зеркале заднего вида я вижу старикашку, пытающегося догнать нас, но безуспешно. Ричард перебирается в салон и садится на сидение справа от меня.

- Тебя спалил какой-то старикашка, теряешь хватку, Ричард. – Усмехаюсь я. Он вытаскивает из карманов разные закуски и парочку зеленых яблок. – Да и с такой ерундой.
- Заткнись, Вив. - Он закатывает глаза. - Ты же любишь зеленые яблоки.

  Мы выезжаем на трассу и я, наконец, расслабляюсь. На дороге едем только мы, что безумно радует. Мне доставляет огромное удовольствие ехать по пустым дорогам, кажется, будто в мире только я и Ричард, больше никого.

- Слушай, Вив, я тут подумал, почему бы нам не разойтись. – От неожиданности я теряю управление, но быстро прихожу в себя. Он смеется. – Я имею в виду, что следующее место, куда мы поедем - Бристоль. Там, мы разделимся. Ты ведь хотела посетить какую-то церковь…
- Собор. Бристольский собор. – Поправляю я.
- Без разницы, ты же знаешь, я не разбираюсь в этих твоих штуках. – Я закатываю глаза. – Не отвлекай меня. Так вот! Ты поедешь в свою церковь…
- Собор. – Вновь поправляю я.
- Ты поедешь в собор, а я пойду изучать город. – Я знаю это его «изучать». В прошлый раз, когда мы были в Лондоне, он ограбил три магазина. Из-за него нам пришлось уехать из города, потому что кто-то видел Ричарда, и копы начали поиски. А я ведь так и не погуляла по достопримечательностям. Тогда я была очень зла на него.
- Ну, уж нет! В этот раз все будет по-моему!
- Ну, пожалуйста, Виви! – Ричард смотрит на меня умоляющим взглядом. Я пытаюсь сосредоточиться на дороге, но не выдерживаю и начинаю смеяться.
- Хорошо, но без глупостей. Ради меня.
- Ты лучшая! – Он целует меня в щеку. Его счастливый взгляд не описать словами. Ричард, словно ребенок, получивший конфетку.

  Ближе к вечеру, мы останавливаемся около какого-то придорожного мотеля. Ричард наскребает достаточную сумму на комнату для двоих, и хозяин гостеприимно провожает нас в наше жилье на ближайшую ночь.

  Я обессилено падаю на кровать. Я ужасно измотана. Могу поспорить, если бы однажды я не сбежала с Ричардом, сейчас бы наслаждалась отдыхом где-нибудь на юге. Я была подающей надежды студенткой, но Ричарду приспичило ворваться в мою жизнь. С одной стороны, я довольна моей жизнью, но с другой стороны, я понимаю, что сейчас у большинства моих одногодок (мне ведь уже 26 лет!) уже есть семья, дети, свое обустроенное гнездышко. Мои мысли навевают на меня тоску.

- Чего грустим? – Спрашивает Ричард, двигая свою кровать к моей. Ложится рядом.
- Ты не задумывался о том, чтобы, наконец, остановится где-нибудь? Завести семью?
- Почему ты задаешь такой вопрос?
- Просто скажи.
- Я не знаю.
- Давай попробуем? После Бристоля мы поедем в какой-нибудь маленький городок, найдем работу, заведем детей.
- Ну что ж, если моей леди угодно...

 Я радостно улыбаюсь и обнимаю Ричарда.

- Предлагаю начать осуществлять планы. – Заговорщически говорит он.
- Что? – Я недоумеваю.
- Предлагаю начать с «…заведем детей».
- Ах ты, извращенец! – Смеюсь я. Брюнет целует меня и я все-таки соглашаюсь на «завести детей».

  На следующее утро я просыпаюсь в объятиях Ричарда. Он мирно сопит в подушку. Я тихонько высвобождаюсь из замка в виде его рук и подхожу к окну. На улице отличная погода. Солнце светит на полную катушку, из-за чего мне приходится задернуть штору, ибо оно ужасно слепит глаза. Вдруг я ощущаю на своей шее теплые руки Ричарда и улыбаюсь.

- Доброе утро, Виви. – Шепчет он мне, целуя в шею.
- Доброе утро, Ричард. – Я поворачиваюсь лицом к нему и обнимаю. Взгляд падает на часы, уже девять часов. – Нам пора покинуть это место.
- А мне тут так понравилось! – Смеется он.

                ***

  По радио играет любимая «В городе». Я надеваю солнечные очки и устремляю свой взгляд в окно. На дорогах полно машин, все куда-то спешат. Зачем они спешат? Ведь это только провоцирует множество конфликтов и является причиной многих проблем. Вот почему я ненавижу такой образ жизни. Ехать туда, куда я захочу и когда захочу – вот моя истинная цель. С Ричардом я добилась этой цели. До встречи с ним, родители всегда настаивали на своем, а я лишь повиновалась. Они хотели сделать из меня какого-то офисного работника. Уверена, я не смогла выжить и дня в душном офисе. Какой смысл тратить свою жизнь на то, что тебе не нравится? Нужно проживать свою жизнь так, как именно ты хочешь того, а не кто-то другой.

- О чем ты задумалась, Виви? – Спрашивает Ричард, не отвлекаясь от дороги.
- Не бери в голову.

  Мы, наконец, въезжаем в Бристоль. Восхищенным взглядом я уставилась в окно. Все дома выполнены в разной цветовой гамме по старинному мотиву, изредка виднелись высотные здания, однако все это чудесно сочетается вместе. Я бы сказала, что в архитектуре царит гармония. Понятия не имею, почему мне приходит в голову именно это слово. Мы едем по Динери-роуд и я вижу вершины здания Бристольского собора. Останавливаемся.

- Будь осторожен, ладно?
- Без проблем! – Я смотрю на него с прищуром, явно не доверяя. Он улыбается. – Все будет хорошо. Удачи тебе с экскурсией. – Ричард целует меня, и я выхожу из машины.

  Я прохожу мимо центральной библиотеки города. В её дизайне чувствуется влияние архитектуры свободного стиля эпохи Эдварда VII, который отличается от викторианского использованием светлых тонов, меньшим количеством декоративных элементов. Наверное, я прочитала слишком много учебников по истории.

  Наконец, я подхожу к моей цели. Бристольский собор. Вид, представленный передо мной, восхищает меня. Между башнями находится большое окно-роза, характерное скорее для французской и испанской готики, нежели британской. Собор представляет собой образец так называемого зального храма, в котором неф, хоры и приделы – одной высоты, что также нехарактерно для британской архитектуры. Черт, я снова говорю голосом историка!

  Внутри, когда уже группа людей, желающих узнать больше о соборе, собралась, экскурсовод начал вести нас по комнатам, если их можно так назвать, здания. Здесь просто небывалая красота! Мы ходим из «комнаты» в «комнату».

- Собор был основан в 1140 году как аббатство Святого Августина Робертом Фицхардингом, богатым местным королевским чиновником. Как следует из названия, в соборе поддерживались каноны Августинианства. – Нудная речь ведущего наводит на меня тоску. Я пришла сюда, чтобы увидеть всю красоту этого места, а не слушать историю, которую могу прочитать из учебника. - В 1539 году аббатство решено было перестроить, и часть его разрушили. В 1542 году церковь была сделана собором новой епархии в Бристоле и была посвящена Святой и нераздельной Троице.

  Я делаю огромное количество фотографий. Со мной, без меня, с посторонними людьми. Я люблю фотографировать. Думаю, что скоро мой фотоаппарат лопнет от огромного количества фото. Я всегда стараюсь фотографировать, потому что у меня есть мечта, которую я смогу осуществить только тогда, когда мы с Ричардом где-нибудь осядем. Я бы распечатала эти фотографии и обклеила ими целую стену, чтобы не было ни одного пробела,  это как обои из наших фотографий. Думаю, это было бы круто!

  Когда мы обходим весь собор, рассказ экскурсовода еще не заканчивается, так что я незаметно сбегаю. Я иду к тому месту, где Ричард высадил меня. Он уже ждет меня. Я сажусь в машину, он вопросительно смотрит на меня.

- Что? – Не понимаю я.
- Ну, как экскурсия?
- Отлично! Только экскурсовод без устали рассказывал историю создания собора, которую я и так уже знаю, так что когда мы все пошли я сбежала.

  Ричард смеется.

- У меня подарок! – Говорит он и вытаскивает что-то из кармана. Что-то блестящее. Что-то круглое. Неет! – Я подумал, что нужно сделать все, как подобает. Вивьен, ты выйдешь за меня? – Ричард протягивает мне кольцо, и я надеваю его себе на палец.
 
                ***

  Перед выездом из города, мы решили заехать в магазин за едой. В этот раз я сижу за рулем, поэтому в магазин пошел Ричард.

  Из-за громкой музыки, я не сразу замечаю полицейского, стучащегося в окошко машины. Я спускаю окошко и вопросительно смотрю на полицейского, пытаясь не выдать своего волнения.

- Здравствуйте, мисс. – Доброжелательно говорит он, и я думаю, что он вряд ли спросит у меня что-то серьезное. Но его следующая фраза застает меня в расплох. – Знаете ли вы человека под именем Ричард Райдер?

  За полицейским я замечаю Ричарда, который явно услышал его вопрос. Он растерянно смотрит на меня, а потом убегает в противоположную от меня сторону.

- Нет. Кто это? – Я почесываю щеку так, что кольцо подаренное Ричардом становится видно.
- Почему я уверен, что вы врете? Прошу выйти вас из машины, мисс.
- Что? Зачем?
- Кольцо на вашей руке было украдено сегодня утром из самого крупного ювелирного магазина Бристоля. Это является вещественной уликой, не так ли?

  Мне ничего не остается, кроме как выйти из машины. Наручники охватывают мои запястья.

                ***

- Мисс Вивьен Уоттс приговаривается к лишению свободы сроком на 6 лет.





                С П У С Т Я 9 М Е С Я Ц Е В





- Ну, вот и все, Вивьен. У вас мальчик! – Радостно говорит человек из операционной. – Хотите подержать его на руках?

  Я отрицательно качаю голову. Я даже смотреть не могу на этого ребенка, не то, что держать на руках! Если я увижу его, на меня снова нахлынет боль и тоска по Ричарду.

- Вы уверены, мисс?

  Я закрываю глаза и вновь качаю головой. Нет. Я не могу. Я не смогу. Вдруг я поворачиваю голову в сторону малыша и произношу:

- Его имя Бен Райдер.

  Пусть у малыша останется хотя бы фамилия его отца.