Разделенная душа. Глава 6

Дарья Лев
- Мелитон просил передать, что просмотрел все заявки за последние три дня и не нашел ни одного дела, подходящего под ваш запрос, - Дэнна с тяжким вздохом плюхнулась на диванчик в читальной зоне архива. – Долго мы еще будем торчать в Гильдии без дела?

- А тебе не терпится в драку ввязаться? – хмыкнул Дес, приоткрыв один глаз и глянув на девушку.

После разговора с Аристархом прошло уже больше двух недель. Глава Гончих действительно незамедлительно отдал соответствующие приказы, и теперь раз в три дня секретарь Старха, отслеживающий и регистрирующий все заказы, обязан был отчитываться перед Десмондом, не появились ли новые дела о похищениях древних или старших существ. За восемнадцать дней ни одного подходящего дела не попалось.

Чтобы хоть немного занять себя, Гончий окопался в архиве, сутками напролет ковыряясь на полках и заново перечитывая всю имеющуюся у Гильдии информацию об алатах. Он даже отыскал папку с досье на Эвелинн. Бегло пролистал, впечатлился, решил, что в общем доступе этим сведениям не место, тайком вынес папку из архива и надежно спрятал ее у себя в комнате.

Сейчас мужчина устроил себе краткую передышку, развалившись на диване в архиве и задремав. Его счастье, что главный архивариус этого не видел…

- Ну почему сразу в драку? – возразила Дэнна. – Просто можно было бы взяться за какое-нибудь несложное дельце…

- Вообще-то, я дал тебе несложное дельце, - напомнил ее наставник. – Изучить заочные заклинания, область их применения и формы сосудов.

- Я экзамен сдавать буду на практика, а не на теоретика или архивариуса, - закатила глаза девушка.

- Хочу напомнить, что и те, и другие – бывшие практики, - скопировал ее мимику Десмонд. – И многие из них по силе уступают только Аристарху и некоторым его заместителям.

- Ну и что? – продолжала упорствовать его ученица. – Мне уже осточертели посиделки с книгами, я…

- Если надоели книги – иди, пофлиртуй с Эваном, - перебил Дэнну мужчина. – А из Гильдии мы пока ни ногой, я не хочу упустить начало новых похищений.

- И откуда только такая уверенность в том, что они будут?.. – пробурчала девушка. Во все подробности дела наставник ее уже посвятил, рассказав и о причастности Вильгельма и его помощницы к похищениям, и об экспериментах. Умолчал Гончий только об Эвелинн и ее отношении к свите Виля, опасаясь, как бы проницательная стажерка не соотнесла алату Страх с той Эвелинн, что он разыскивает. Выслушав все, Дэнна высказала опасение, что похищения могут и не повториться, но Дес только отмахнулся, совершенно уверенный в своей правоте. Спорить с наставником девушка не стала, но чем дольше они находились в Гильдии, тем чаще она ворчала, что ей надоело сидеть без дела в ожидании неизвестно чего.

- Может, я сама пока смотаюсь куда-нибудь? – вдруг с наигранным равнодушием предложила Дэнна. – Вы будете здесь, а я пока возьмусь за какое-нибудь простенькое дельце…

- Ты уже успела получить статус Гончей? – с сарказмом осведомился Десмонд. – И давно экзамен прошел?

- Так я же неофициально, - дернула плечом его ученица. – Возьму у Мелитона задание якобы по вашей просьбе, начну расследование, а там, глядишь, либо вы подключитесь, либо я сама все улажу.

- Либо тебе открутят башку, и меня потом Аристарх на пару с твоим отцом убьют на месте, не дожидаясь разбирательства по всем правилам, - отрезал мужчина. – Ты отлично знаешь, что стажеры к самостоятельной работе не допускаются.

- До экзамена всего месяц остался! – взмахнула руками Дэнна. – Я уже практически Гончая!

- Не факт, - отбрил ее наставник. – Завалишь испытание – о Гильдии можешь забыть. Второго шанса у нас не дают.

- Если я буду продолжать посиделки в архиве, то точно завалю экзамен…

- Дэнна, послушай меня, пожалуйста, внимательно, - вздохнул Гончий, сев на диванчике и внимательно посмотрев на свою ученицу. – Из всех двадцати восьми стажеров, что сейчас проходят практику в Гильдии, ты поучаствовала в большем количестве дел, чем кто-либо из них. В отличие от других наставников, я брал тебя с собой на каждое задание, даже если оно обладало повышенной категорией опасности. В плане практики ты великолепно готова к проверке и точно войдешь в пятерку лидеров на испытании. Но от силы и умения правильно ее использовать не будет никакого толку, если не обладать достаточно большим запасом знаний. Чем больше тебе известно, тем лучше ты будешь готова к непредвиденным ситуациям. По опыту могу сказать, что подавляющая часть по-настоящему серьезных и значимых дел всегда подкидывает сюрпризы. И при этом совершенно не дает времени на тщательный поиск верного решения.

- Так значит, ковыряясь сейчас в бумажках по алатам, вы пытаетесь подготовиться к непредвиденному развитию событий? – прищурилась девушка.

- Именно, - кивнул Дес. – Тебе, в общем-то, тоже не мешало бы все это полистать. Если, конечно, ты не собираешься стоять в стороне…

- Шутите?! – округлила глаза его ученица. – Отказаться от участия в расследовании преступлений, в которых замешан сам Вильгельм?! Да никогда! Любой стажер за такую возможность готов душу продать…

- Не стоит разбрасываться такими заявлениями, - покачал головой Десмонд. – Потенциальные покупатели могут услышать. Причем, демоны обычно не отличают истинное намерение от красного словца, так что эту самую душу если и не купят, так вымотают точно. Дэнна, ты точно хочешь участвовать в расследовании?

- Стопроцентно. Мой отец, пока еще работал на Гильдию, специализировался именно на алатах, и я всегда хотела пойти по его стопам. А о Вильгельме столько мерзостей слышала, что мечтаю однажды увидеть его казнь.

- Ну, в этом мы с тобой похожи, - усмехнулся мужчина. – Что ж, если ты мечтаешь быть специалистом по пернатым, давай-ка проверим для начала твой уровень знаний особенностей их вида и Дара…

*****

- В кои-то веки наши с тобой экзамены воткнули в начало сессии, - усмехнулась Кайла, бодро вышагивая рядом со мной в сторону столовой. Женщина чутко повела носом, и счастливо зажмурилась, ощущая аромат свежего жаркого со специями. – М-м-м… Мяско на дорожку… Что может быть лучше?

Настроение у Кайлы буквально зашкаливало, поскольку ее экзамены и зачеты прошли без сучка без задоринки. Что студенты, что выпускники Школы в эту сессию не выкинули ни одного фортеля, продемонстрировав своей преподавательнице вполне себе сносный уровень физической подготовки и владения холодным оружием. Подруга даже похвасталась, что из нынешнего выпуска Школы можно будет провести отличный набор на факультет боевых магов. Я в ответ только плечами пожала. Боевые маги – не мой профиль в Университете, и не мне формировать новый курс.

Мои экзамены, в общем-то, тоже прошло довольно успешно. С первого раза сдали все, даже совсем уж явные лодыри и халявщики. Воистину оптимизм некоторых студентов просто поражал своей непоколебимостью. Три года обучаться у меня, прекрасно знать о моих требованиях и о том, насколько безжалостно я валю на экзаменах – и все равно приходить на испытание неподготовленными! Если бы не письмо от Эледера, сообщающее, что в Нейвельгар мы с Кайлой выезжаем еще до официального окончания сессии, ходили бы они у меня на пересдачу до конца лета… Так что, своими за уши притянутыми тройками и спасенной психикой некоторые были обязаны лично королю Виттории.

- Кстати, - вспомнила вдруг Кайла, - а как там Мора?

- А мне фиолетово, - хмыкнула я в ответ. – Теперь она учится на специализации «Некромантия», и пересекаться с ней я буду лишь на одном потоковом занятии в неделю. Хотя, знаешь, по-хорошему следовало бы все-таки сообщить в Совет магов о ее выходке… Она осознанно нарушила основное правило, которое я изо дня в день на протяжении трех лет вдалбливаю своей спецгруппе – не применять свои знания к мирному и беззащитному населению. Боевая некромантия на то и боевая, чтобы использовать ее на поле брани.

- И она не возмущалась переводом? – удивилась женщина.

- Возмущалась, - загадочно ухмыльнулась я в ответ. – Пока не приехал ее папочка. Геката зря так не любит лорда Ноиртэрита… Вполне себе адекватный мужчина. Выслушал меня, признал, что я предложила мудрое решение, и тут же согласился с переводом дочери на другую специальность…

- Ну да, ну да… - скептически посмеялась Кайла. – Геката рассказала мне, как у кого-то глазки подозрительно синевой сверкали во время разговора… С твоим даром убеждения было бы странно, если бы он не согласился.

Я невинно пожала плечами, проходя вслед за подругой к одному из преподавательских столиков и стирая с лица ехидную улыбку.

С трапезой мы постарались не затягивать, поскольку у нас было всего два часа до прибытия на территорию Университета лиана Верманда и еще двух телохранителей из элитной охраны правителя Виттории, а еще надо было закончить сборы и подготовить лошадей. Вообще-то, все было бы гораздо проще, если бы я просто провела всю делегацию через телепорт, но раз уж скрываешь свою сущность алаты от общества – играй до конца. Чем сочинять историю о том, что я с чьей-либо помощью сумела выстроить достаточно сильный портал, лучше просто скромно прокатиться на лошадке.

После обеда мы с Кайлой, не мешкая, разошлись по комнатам и встретились уже около конюшни. Конюший вывел оседланных лошадей, и почти тут же нас окликнула Геката.

- Ну и шустро же вы намылились в дорогу, - подошла ближе, демонесса. – У вас ведь еще полчаса в запасе…

- Лучше собраться заранее, чем заставлять лиана ждать, - фыркнула Кайла. – Аристократы не любят, когда их задерживают.

- К слову, об аристократах, - кашлянула директриса Университета. – Верманд с вами не едет.

- В каком смысле? – неподдельно изумилась я.

- Эледер только что известил меня, что лиан срочно должен выполнить какое-то его сверхважное поручение, поэтому с вами встретится уже в Нейвельгаре. Две дополнительных телохранителя прибудут туда с ним.

- Погоди, а нам тогда что делать? – хмыкнула я. – Может, стоит дождаться их, и отправиться уже всем вместе?

- Верманд поедет не из Элиора, а с противоположной стороны, - помотала головой Геката. – Вам нет смысла сидеть здесь.

- А в Нейвельгаре торчать без дела есть смысл? – справедливо заметила Кайла. – Так-то мы едем ради охраны официального представителя Виттории…

- Ну, разведаете пока обстановку в городе, отдохнете от студентов… - развела руками демонесса.

- На счет отдохнете от студентов – это точно, - посмеялась я, но почти тут же оборвала веселье. – Вот только мне не нравится, что вверенный нам аристократ будет рассекать по просторам нашего славного государства в одиночку…

- Эвелинн, Верманд в принципе никогда не пользуется услугами телохранителей, - серьезно посмотрела на меня директриса Университета. – Ему не в первой, как ты сказала, «рассекать по просторам» без сопровождения.

- Мне плевать на его привычки, - отмахнулась я. – С момента подписания Эледером приказа о назначении нас телохранителями лиана, мы головой за него отвечаем. И моя голова пока еще достаточно хороша, чтобы я не желала расплачиваться ею за самодурство Верманда.

- Если тебя это хоть немного утешит, могу сообщить, что вторая пара стражей из элитного отряда, Тео и Зарин, перехватят его на полпути к Нейвельгару, и без присмотра ваш подопечный аристократ пробудет только половину суток.

- Ну просто камень с души, - закатила я глаза, хотя на самом деле почувствовала себя гораздо спокойнее. Тео и Зарин были мне хорошо знакомы, и среди всех коллег по королевской элитной охране им я доверяла, пожалуй, больше всего. – Еще какие-нибудь сюрпризы относительно нашего отъезда есть?

- Можно сказать и так, - ехидно улыбнулась Геката, оглядев нас с Кайлой. – В письме Эледер убедительно попросил, чтобы вы приехали в город без лишнего шума, не выдавая своей причастности к его личной охране. Его Величество не хотел бы, чтобы вы раньше времени светили формой… В общем, вам придется переодеться.

Мы с подругой переглянулись и, не сговариваясь, издали дружный тяжкий стон.

В общем и целом, обмундирование элитного отряда было довольно красивым и удобным: узкие брюки из дорогой плотной ткани и черный удлиненный бархатный камзол до середины бедра. У мужчин верхняя часть формы была совершенно закрытой, с воротником-стойкой под горло, прямого покроя. Для девушек же предусматривался приталенный силуэт, V-образный вырез, отсутствие рукавов и белоснежная рубашка под камзол.

Явным минусом формы была обувь. Сапоги на мягкой подошве, высокие, закрывающие колено. Они позволяли ходить совершенно беззвучно, не доставляли дискомфорта в жаркую погоду и прекрасно подходили для холода, были рассчитаны на скрытое ношение оружия, но процесс их надевания на ноги был невыносим… Сначала приходилось тщательно заправлять в них штанины, затем размещать клинки так, чтобы они не торчали, а потом мучительно зашнуровывать сапоги от самой лодыжки до колена.

Разумеется, собираясь в дорогу, мы с Кайлой предпочли сразу же облачиться в это официальное одеяние. Подруга с выражением обреченности на лице молча развернулась к зданию Университета, собираясь идти переодеваться, а вот я не спешила следовать ее примеру.

- А больше Эледер ничего в письме не указал? – подозрительно прищурилась я. – Потому что я все больше ощущаю какую-то сомнительную недосказанность… Правитель Виттории впервые «одалживает» свою элитную охрану для аристократа, который до этого никогда услугами телохранителей не пользовался. И отправляет не абы кого, а лучшую четверку. Да еще и просит прибыть в город инкогнито на первых порах. Конечно, у меня всего лишь может быть приступ паранойи, но мне все это кажется крайне странным и наводит на некоторые мысли…

- Если это приступ паранойи, то он массовый, - мрачно скрестила руки на груди Геката. – Я тоже заподозрила неладное и прямо спросила у Эледера, что угрожает Верманду. Увы, ничего конкретного он не сказал. Обмолвился лишь, что лиан, будучи его доверенным лицом, нажил себе немало врагов.

- Отлично! – всплеснула руками Кайла. – То есть, угрозы можно ждать откуда угодно… Хорошо хоть Его Величество вообще обмолвился, что эта самая угроза присутствует!

Негодование подруги я разделяла полностью. Зная источник опасности, всегда можно составить хотя бы примерный план действий. А так… В самом деле, не всматриваться же пристально в каждого прохожего, ожидая нападения? О какой незаметности тогда можно говорить?

- Ладно, на месте подумаем о том, как обеспечить сохранность Верманда от неизвестных врагов, - вздохнула я, прерывая свои размышления. – В конце концов, может, он сам поведает что-нибудь дельное о своих неприятелях.

На этой оптимистичной ноте я в компании Кайлы все же направилась переодеваться, а Геката с видом великомученицы отправилась к студентам. В отличие от нас, она еще не закончила прием зачетов, экзаменов и отработок и сейчас была загружена работой выше крыши. Более того, демонессе в наше отсутствие предстояло практически в одиночку обеспечивать прохождение практики старшекурсниками и поддерживать дисциплину младших курсов. Отчасти я ей даже сочувствовала… Но только отчасти.

*****

- Готов признать, что об алатах ты знаешь довольно много, - искренне похвалил Дэнну Гончий. - Видимо, действительно мечтаешь пойти по стопам отца…

- А вы сомневались в моей честности? – фыркнула девушка.

- Нет, просто одно дело говорить, что ты этого хочешь, и совсем другое – предпринимать реальные меры для осуществления своей мечты. Я только что убедился в том, что ты досконально изучила всю общую информацию о крылатых. Когда поднаберешься практического опыта в делах с алатами – станешь весьма ценным специалистом.

Дэнна чуть заметно улыбнулась, довольная похвалой. Десмонд же вытащил из кипы бумаг на столе очередной свиток из досье на Вильгельма и погрузился в чтение, сосредоточенно нахмурившись и время от времени делая пометки на отдельном листе. Его ученица сперва решила не мешать и молча выкопала себе книгу из этой же свалки на столе, но не прочла и двух страниц, как проснулось ее любопытство:

- Спросить можно? – негромко кашлянула она.

- Валяй, - не отрываясь от чтения, меланхолично кивнул мужчина.

- Почему вы поиски Эвелинн прекратили?

Дес все же посмотрел на свою стажерку со здравым недоумением во взгляде:

- С чего тебя это интересует?

- Ну, - несколько замялась Дэнна, - просто вы так хотели ее найти, а тут вроде есть свободное время, а вы им не пользуетесь…

- Во-первых, время у меня совсем не свободное, - оборвал ее на полуслове Гончий. – Во-вторых, Эвелинн сейчас ищет Асмодей, а на него можно положиться. И в-третьих, тебя мои личные дела не должны волновать никоим образом.

Десмонд снова уставился на текст, сжав губы в тонкую линию и всем своим видом демонстрируя, что не настроен на продолжение разговора. Правда, после вопроса девушки читать не получалось. Вот кто ее тянул за язык?! Зачем надо был напоминать сейчас о Лине? Он только-только заставил себя выбросить на время алату из головы и погрузиться в расследование…

Рука мужчины против воли метнулась к груди и нащупала под рубашкой небольшой серебряный кулон с сапфиром. Когда-то это вещица для Деса была всего лишь артефактом, скрывающим от Гильдии его сущность алата. Потом кулон попал к Эвелинн, и какое-то время она носила его на себе. С тех пор каплевидный сапфир в переплетении тончайших серебряных нитей стал для Гончего напоминанием о синеглазой алате.

От Дэнны неосознанный жест наставника не укрылся, и она собралась уже было задать ему еще один вопрос, но к ним подошел Эван, нарушив планы девушки.

- Держи, - молодой человек протянул ей плотный желтый конверт. – Твой отец просил передать.

Дэнна забрала письмо и с любопытством распечатала его, даже не заметив, как ушел помощник архивариуса. В конверте оказался сложенный пополам лист плотной гербовой бумаги с печатью Витторийской Академии Светлого пантеона и записка от отца. Ознакомившись с обоими посланиями, девушка сверкнула лучезарной улыбкой, моментально забыв обо всех своих вопросах к наставнику, и уставилась на него щенячьими глазами:

- Я могу покинуть Гильдию дней на десять? – заискивающе спросила она, хлопнув ресницами.

- Причина? – строго осведомился мужчина. – Надеюсь, не «маленькое дельце», которое ты решила самостоятельно провернуть?

- Нет, - помотала головой Дэнна. – Академия, в которой я обучалась, прислала мне официальное приглашение на торжественный прием в Нейвельгаре. В этом году руководство решило, что в делегацию стоит включить наиболее успешных выпускников, среди которых оказалась и я. Так что, мне можно покинуть Гильдию?

- Что это за прием? – поинтересовался Гончий. – Что-то вроде встречи выпускников?

- Ах да, вы же о моем мире не знаете! - хлопнула себя по лбу девушка. – В общем, в Зальтене уже веками существует традиция проведения в городе Нейвельгар турниров между магами и воинами, обучающимися в учебных заведениях различных государств. Я однажды даже принимала участие в состязаниях огненных магов… Но не в этом суть. За полгода до турнира всегда проводится торжественный прием делегаций от различных учебных заведений и государств. Откровенно говоря, это даже не один прием, а несколько дней непрерывных праздничных встреч, во время которых представители участников турнира могут обсудить важные детали, внести необходимые изменения в правила, установить временные рамки турнира…

- И зачем твоей Академии в делегации понадобились выпускники? – скептически хмыкнул Десмонд. – Они считают, что вы действительно настолько рассудительны и опытны, чтобы принимать участие в обсуждения важных организационных вопросов?

- Да мне, в принципе, плевать, зачем Академия решила включить выпускников в делегацию, - усмехнулась девушка. – Главное, что я смогу попасть на первый и последний балы, а если повезет, то еще и на традиционный бал-маскарад! Об этом я только мечтать могла… В Нейвельгар приглашаются только избранные.

Дэнна изобразила самый печальный и жалобный взгляд, на который только была способна:

- Пожа-а-алуйста, можно я пойду? – протянула она. – В конце концов, я ведь все равно пока что без дела болтаюсь, надоедаю…

- Ну не знаю, - притворно засомневался мужчина. – В свете твоих последних заявлений о том, что ты «уже почти Гончая» и хотела бы самостоятельно взять задание, мне не нравится идея оставлять тебя без присмотра. Вдруг вляпаешься во что-нибудь?

- Не вляпаюсь, - клятвенно заверила его стажерка. – Вы вообще можете пойти вместе со мной, чтобы самостоятельно проконтролировать мое примерное поведение.

- Вот уж нет, - тут же открестился Дес. – Таскаться по светским раутам – сомнительное удовольствие, как по мне. Да и потом, я занят делами о похищениях, так что сейчас не до развлечений, - он замолчал, раздумывая, потом вздохнул: - Вот что, в Нейвельгар я тебя отпускаю. Но ты оставишь мне координаты твоего местонахождения и зарубишь себе на носу, что малейшее недоразумение с твоим участием поставит крест на карьере Гончей. Это ясно?

- Яснее некуда, - беззаботно отозвалась девушка и подскочила с места, умчавшись собираться.

Десмонд проводил ее отрешенным взглядом, потом вдруг обратил внимание, что снова перебирает пальцами цепочку кулона. Решительно выдохнув, мужчина затолкал украшение за ворот рубашки и снова погрузился в чтение.