продолжение, часть-20. Спокойная зима

Егоров Анатолий 3
   Коротки и тусклы зимние дни. Не успеет с утра над кромкой тайги показаться расплывшееся солнце, как вскоре скроется в белесой морозной дымке, превратившись в светло-оранжевый круг. В это время жители Казанки стараются без особых надобностей из теплых своих натопленных изб на улицу не выходить. Только тогда, когда наступят вечерние сумерки,а туманы в низине Журы начнут медленно редеть, вот тогда начнут сквозь них выступать очертания домов, стогов сена на полянах, водяных мельниц и верхушки деревьев. И вскоре небо вызвездится ,и из-за кромки ельника,что вдоль Журы ,медленно и горделиво выплывет большая круглая луна и начнет на глазах подниматься над тайгой. И чем выше она поднимется, тем светлее вокруг станет. И пройдет совсем немного времени, как станет совсем светло,что можно при желании читать книгу. Вот тут, наконец. начнет просыпаться деревня. Чуть ли не каждый житель деревни старается выйти на улицу размяться на морозе, управиться по домашнему хозяйству.
Иные выходят из-за любопытства полюбоваться сказочной красотой зимнего леса, поговорить через ограду с соседями или просто подышать свежим воздухом, а заодно и почистить возле дома дорожки.
В это время хорошо слышно побрякивание пустых ведер и поскрипывание журавлей колодцев,шуршание задаваемого домашней скотине сена, хрюканье свиней, лай сидящих на цепи собак или стук топора. А для деревенской детворы наступила самая пора кататься на лыжах и санках. Всюду веселый смех , визг мчащихся вниз вдоль улицы девчонок и мальчишек.                Потеплее одевшись и прихватив в кладовке лыжи с силками, Илья вышел на улицу. Вот уже прошло два месяца как он вернулся с фронта домой. а все не мог привыкнуть к тихой и размеренной мирной жизни в его глухой заснеженной деревне, будто и войны вовсе нет и не было.  -" Ишь ты как ребятня расшалилась !"- подумал он надевая на ноги лыжи. Он еще до войны любил в такое время побродить по окрестностям ближайшего леса, проверяя загодя поставленные им силки и ловушки на запутанных звериных тропках. И на этот раз он дойдя до края Маврушкиного лога,остановился любуясь светлыми березняками и осинниками, дремучими, заснеженными ельниками и кедрачами. Заглянул он и на край болота, где собрав промерзшие веточки брусники и ягоды шиповника, развел небольшой костерчик и заварил в котелке чай. Попив чаю и согревшись у костра, по еле приметной тропке направился к месту где три дня назад ставил силки. Проверив несколько силков,он раскопал из под запорошенного снега зайчишку,и сняв его из петли заскользил в сторону деревни. На следующее утро он ободрал с зайца шкурку и расстянув ее на доске, поставил за печь для просушки. Потом помыв руки он собрался с ребятками пообедать. -" Давайка доченька, садись ко мне поближе, вот тебе ложка,а вот и твоя кашка. Кушай, доченька ! Кушай ! Вот так, молодец!"- повторял Илья. -" Смотри, Наташенька ! Какой у нас Гришутка молодец, всю кашу съел.Сейчас наша мамка придет, молочка попьете и бай-бай"-сказал он поглаживая дочку по головке.
Тут в сенцах чтото сначала заскрипело,а потом затопало,затем открылась дверь и в дом с шумом и смехом вошло пять девчат во главе с Марфой Гавриловой. -" Привет герою !"- поприветствовали девчата. -"Здравствуйте, здравствуйте !"-ответил Илья.      -"Проходите девчонки, раздевайтесь ! Сейчас Ольга зайдет, как только подоит корову, к вам и присоединится. Да и у меня тоже интерес к изучению библии имеется, только по-моему разумению в каждом из нас сатана внутри сидит и все зло от нас самих. Тут девки все от души идет, а душа от воспитания. Чем дольше живу на свете,тем больше убеждаюсь, что за последнюю тысячу лет человек ни на грамм не стал лучше, как был зверем,так зверем и остался. Я думаю, что и не читая Библию, и даже не веря в Бога можно быть честным и хорошим человеком, жить в единении с природой и в любви к человечеству. Вы наверняка со мной не согласитесь, но об этом поговорим как-нибудь в другой раз. Не буду вас отрывать от дела,а вот и Ольга !...