Волшебство австралийской весны

Катюша Кравцова
После России с её контрастными и разнообразными картинами времён года, я поначалу, не замечала разницу в перемене пейзажей Австралии, и только делила погоду южного континента на два сезона –  жаркое и  прохладное лето.  Мне казалось, что здесь не происходит никаких изменений в облике природы – всегда зелёные эвкалипты, пальмы, много цветов. Но в свою первую австралийскую весну, я поняла, как ошибалась.

Для каждого, кто не равнодушен к природе, весна самое особенное время года, когда  с её приходом всё вокруг обновляется, цветёт, пахнет свежестью и ароматом весенних лепестков.

В Австралии с приходом весны цветёт жакаранда. На большом без единого листочка сером дереве  распускается множество сиреневых цветов, и австралийские города окутывает сиреневая дымка.   Впервые, это чудо природы, я заметила, путешествуя на стремящемся в Сити двухэтажном поезде.  Отложив учебник на колени, я взглянула окно. А за широкими стёклами  лёгкими облаками проносилась сиреневая нежность -  волшебство австралийской весны.  Сидящая напротив женщина, заметив мой восхищённый взгляд, сказала:

- Жакаранда цветёт - фиалковое дерево.

Надо же какое необычное название у дерева,  такое же сказочное, как и её восхитительные цветы. Как объяснила моя попутчица, осенью листья жакаранды желтеют, сохнут и опадают, поэтому всю зиму ветки дерева пусты, а весной происходит удивительное - за несколько дней на голых серых ветках появляются сиреневые цветы.

Выйдя на своей станции, я полной грудью вдохнула воздух, в котором витали медовые нотки жакоранды, акации, и ещё каких-то красных похожих на щёточку для бутылок цветов.  С жужанием копошились в цветах пчёлы. Над головой  с радостным криком пронеслась стая радужных попугаев лорикетов. А небо чистое, синее. И город тонет в сиреневых волнах фиалковых деревьев. Вот она во всей своей красе- ароматная, красочная, и волшебная австралийская весна!